Первая мировая война (1 августа 1914–11 ноября 1918 г.) была по своему характеру империалистической, то есть велась за передел уже поделённого мира. Её события разворачивались в форме открытого конфликта между двумя военно-политическими блоками государств Антанта и Тройственный союз. Целями России в войне было обеспечение неприкосновенности собственных территорий, усиление влияния в Юго-Восточной Европе и в районе средиземноморских проливов, а также присоединение западноукраинских земель, входивших в состав Австро-Венгерской империи. Накануне войны русская армия находилась в «разобранном» состоянии. Военные реформы, начавшиеся после провала в Русско-японской войне, не были доведены до конца. Ограниченное финансирование сказалось на бое флота и не позволило завершить перевооружение армии, которая испытывала недостаток в современном автоматическом оружии, автомобилях, средствах связи. Большая часть высшего командного состава имела устаревшие представления о ведения войны. Извечной проблемой оставалось слабое развитие транспортно-коммуникационной системы. Тем не менее, Российская империя уже с первых дней войны принимала в ней самое активное участие.
1.Владимир был внуком великой княгини Ольги, которая приняла крещение в Константинополе еще в 957 году и старалась привить своему внуку любовь и уважение к христианской вере.
2.Существует красивая легенда, что князь Владимир отправил своих послов в разные страны для испытания вер. Послы с особенным восторгом рассказывали о православном богослужении в константинопольском храме св.Софии. «Не знаем на небе ли мы были или на земле» – сказали они. Владимир по совету бояр решил принять греческое христианство.
3.В 988 году войско князя Владимира осадило византийский город Херсонес в Крыму. Владимир потребовал от греческих императоров отдать ему в жены их сестру – царевну Анну. И для этого обещал креститься. Императоры ответили согласием.
4.Незадолго до свадьбы Владимир неожиданно ослеп. Как только Владимир крестился, он прозрел и воскликнул: «Теперь узрел я Бога истинного». После крещения Владимир обвенчался с царевной Анной.
5. В Киев Владимир возвратился с греческим и болгарским духовенством. Владимир крестил киевлян на берегах Днепра. Он сделал христианство – господствующей религией. Кумиры языческих богов были ниспровергнуты, сожжены или брошены в реку. На их местах стали строить христианские церкви.
Первым правителем Древнерусского государства, официально принявшим христианство византийского обряда, стала княгиня Ольга (по наиболее аргументированной версии, в 957 году, хотя предлагаются и другие даты). А первым массовым крещением народа Руси считается так называемое «Фотиево крещение». Патриарх Фотий провел его в 867 году: «Так возгорелись они ревностью и любовью к вере, что приняли к себе епископа и пастыря и с большим усердием и вниманием исполняют христианские обряды».
1.Принятие новой веры стало серьезным толчком к объединению русских земель. Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер». В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.
2.Поскольку христианство на Руси продвигалось силой и волей, возникает вопрос — сколько человек поплатилось жизнью за его торжество? В исторической литературе встречается громадное количество жертв - вплоть до немыслимых 9 миллионов. Комментируя эту цифру, богослов Ф. Бабенко пишет: «Это абсолютно абсурдное утверждение. Даже имея современные средства массового уничтожения, убить такое количество не так-то просто, а уж в древние времена и подавно. Ни князь Владимир, ни его преемники просто физически не могли уничтожить 9 миллионов людей теми силами, что были у них в наличии. Даже Батыево нашествие унесло в разы меньше жизней, хотя масштаб его разрушений был беспрецедентен для средневековой Руси».
4.Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий — Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.
5.Процесс подготовки празднования 1000-летия Крещения Руси совпал с «перестройкой» и политикой «гласности» в Советском Союзе. Кульминацией торжеств 12 июня 1988 года стало сослужение в Даниловом монастыре. Затем празднования переместились в Киев, где в последний день торжеств десятки тысяч участников стали свидетелями богослужения в Киево-Печерской Лавре, которое произошло впервые за почти тридцать лет. В дальнейшем в течение всего года по стране проходили мероприятия, приуроченные к памятной дате. Главным итогом торжеств стал мощный импульс к возрождению церковной жизни в СССР
Первая мировая война (1 августа 1914–11 ноября 1918 г.) была по своему характеру империалистической, то есть велась за передел уже поделённого мира. Её события разворачивались в форме открытого конфликта между двумя военно-политическими блоками государств Антанта и Тройственный союз. Целями России в войне было обеспечение неприкосновенности собственных территорий, усиление влияния в Юго-Восточной Европе и в районе средиземноморских проливов, а также присоединение западноукраинских земель, входивших в состав Австро-Венгерской империи. Накануне войны русская армия находилась в «разобранном» состоянии. Военные реформы, начавшиеся после провала в Русско-японской войне, не были доведены до конца. Ограниченное финансирование сказалось на бое флота и не позволило завершить перевооружение армии, которая испытывала недостаток в современном автоматическом оружии, автомобилях, средствах связи. Большая часть высшего командного состава имела устаревшие представления о ведения войны. Извечной проблемой оставалось слабое развитие транспортно-коммуникационной системы. Тем не менее, Российская империя уже с первых дней войны принимала в ней самое активное участие.
Объяснение:
1.Владимир был внуком великой княгини Ольги, которая приняла крещение в Константинополе еще в 957 году и старалась привить своему внуку любовь и уважение к христианской вере.
2.Существует красивая легенда, что князь Владимир отправил своих послов в разные страны для испытания вер. Послы с особенным восторгом рассказывали о православном богослужении в константинопольском храме св.Софии. «Не знаем на небе ли мы были или на земле» – сказали они. Владимир по совету бояр решил принять греческое христианство.
3.В 988 году войско князя Владимира осадило византийский город Херсонес в Крыму. Владимир потребовал от греческих императоров отдать ему в жены их сестру – царевну Анну. И для этого обещал креститься. Императоры ответили согласием.
4.Незадолго до свадьбы Владимир неожиданно ослеп. Как только Владимир крестился, он прозрел и воскликнул: «Теперь узрел я Бога истинного». После крещения Владимир обвенчался с царевной Анной.
5. В Киев Владимир возвратился с греческим и болгарским духовенством. Владимир крестил киевлян на берегах Днепра. Он сделал христианство – господствующей религией. Кумиры языческих богов были ниспровергнуты, сожжены или брошены в реку. На их местах стали строить христианские церкви.
Первым правителем Древнерусского государства, официально принявшим христианство византийского обряда, стала княгиня Ольга (по наиболее аргументированной версии, в 957 году, хотя предлагаются и другие даты). А первым массовым крещением народа Руси считается так называемое «Фотиево крещение». Патриарх Фотий провел его в 867 году: «Так возгорелись они ревностью и любовью к вере, что приняли к себе епископа и пастыря и с большим усердием и вниманием исполняют христианские обряды».
1.Принятие новой веры стало серьезным толчком к объединению русских земель. Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер». В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.
2.Поскольку христианство на Руси продвигалось силой и волей, возникает вопрос — сколько человек поплатилось жизнью за его торжество? В исторической литературе встречается громадное количество жертв - вплоть до немыслимых 9 миллионов. Комментируя эту цифру, богослов Ф. Бабенко пишет: «Это абсолютно абсурдное утверждение. Даже имея современные средства массового уничтожения, убить такое количество не так-то просто, а уж в древние времена и подавно. Ни князь Владимир, ни его преемники просто физически не могли уничтожить 9 миллионов людей теми силами, что были у них в наличии. Даже Батыево нашествие унесло в разы меньше жизней, хотя масштаб его разрушений был беспрецедентен для средневековой Руси».
4.Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий — Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.
5.Процесс подготовки празднования 1000-летия Крещения Руси совпал с «перестройкой» и политикой «гласности» в Советском Союзе. Кульминацией торжеств 12 июня 1988 года стало сослужение в Даниловом монастыре. Затем празднования переместились в Киев, где в последний день торжеств десятки тысяч участников стали свидетелями богослужения в Киево-Печерской Лавре, которое произошло впервые за почти тридцать лет. В дальнейшем в течение всего года по стране проходили мероприятия, приуроченные к памятной дате. Главным итогом торжеств стал мощный импульс к возрождению церковной жизни в СССР