Какие изменения произошли в структуре органов власти и положении самого наполеона в связи с утверждением его нового статуса? (укажите не менее 4 фактов) .
Эпоха Возрождения – эпоха таких философов и политиков, как Никколо Макиавелли, Франсуа Рабле, Эразма Роттердамского, Франческо Петрарка.
Конец 13-14 века – проторенессанс
15 век – ранний Ренессанс
Конец 15 – начало 16 веков – высокий Ренессанс
Сер. И втор. Половина 16 века – поздний Ренессанс
Происходит секуляризаация культуры, и основное внимание переходит на проблемы земного бытия, отрывается индивидуальность, личность становится культурной и жизненой ценностью, осуществляется переход от теоцентризма к антропоцентризму, общество отказывается от схоластики. Кроме того, античная древность признается высшей культурной ценностью.
Родоначальником гуманизма является Франческо Петрарка, который был главой старшего поколения гуманистов. Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости», Томас Мор и его «Утопия», Франсуа Рабле и его «Гаргантюа и Пантагрюэль», Мишель Монтель и его «Опыты», Уильям Шекспир и его популярнейшие произведения, Мигель Сервантес и его «Дон Кихот» - все они представители гуманисты.
Гуманизм – фундамент эпохи Возрождения. Гуманизм – идейное течение, которое выдвигает человека и науку о человеке на первый план. Поэтому важнейшней составляющей философии становится самопознание.
Параграф 8-9. Мир художественной культуры
Сознание людей изменилось, и поэтому в этот период случился подъем живописи. Эпоха Возрождения – эпоха таких художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Одновременно происходит и развитие науки, такими учеными, как Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей.
Главные черты живописи этой эпохи:
• изображается трехмерная композиция
• применяется линейная перспектива
• важны натурализм и подражание природе, проявляется интерес к анатомии человек
• художник становится ремесленником
• живопись вытесняет иконопись
• появился портрет
• круглая и обнаженная скульптура
В этот период родились такие произведения, как «Поцелуй Иуды», «Бегство в Египет», «Путь на Голгофу» Джотто ди Бондоне, «Эмбрион человека» и «Витрувианский человек», «Мона Лиза» и «Дама с горностаем», фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Давид» и фреска «Страшный суд» Микеланджело Буанарроти, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти, «Охотники на снегу» Питера Брейгеля.
Культура сформировалась в Италии, и уже оттуда распространилась по Европе.
Параграф 10. Рождение новой европейской науки
Предпосылкой развития науки послужили Великие географические открытия. Отсюда появился рост городов, мануфактурное производство стало развиваться, торговые связи между странами усилились.
Большие успехи были сделаны в астрономии, но и вдругих естественных науках, начиная с 15-17 веков.
Главными учеными эпохи Возрождения являются Николай Коперник, который открыл гелиоцентрическую систему миру, сменившую геоцентрическую, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, который сформулировал закон движения планет по орбитам, Андреас Везалий, Уильям Гарвей, который был основоположником научной анатомии, Мигель Сервет, развивавшего медицину и анатомию.
В это время в математике происходит выделение тригонометрии и аналитической геометрии. Благодаря работам и трудам Андреаса Везалия, основоположника научной анатомии Уильяма Гарвея, основоположника эмбриологии и физиологии Мигеля Сервета вперед шагнули медицина и анатомия.
Термин «Древний Восток» ввели в научный оборот античные авторы. Так называли страны, расположенные к востоку от греко-римского мира. Хронологические рамки Древнего Востока охватывают несколько тысячелетий - от конца IV тыс. до н. э., когда возникли первые государства, до середины I тыс. н. э., когда последние из них, как считают, вступили в средневековую фазу своего исторического развития. Хронологический рубеж между древностью и средневековьем на Востоке более условный, чем реальныйДревний Восток представляет собой сложный и многоплановый тип цивилизации, в котором можно выделить следующие общие признаки:- экономическим основанием является мелиоративное земледелие,- земля и вода находятся в собственности государства;-государственная власть строится на принципах централизации с развитой бюрократией;- абсолютную власть государства представляет правитель (фараон, император);- население находится в полной зависимости от государства;-большинство населения проживает в более или менее замкнутых и разрозненных сельских общинах.На Древнем Востоке с разложением и распадом общинно-племенных отношений, появлением собственности на средства производства и продукты труда, возникает стремление отдельных лиц наживаться за счет других, и тем самым увеличивать свое богатство. В общинах складывается имущественное неравенство - появляются богатые и бедные, угнетению подвергаются не только рабы, но и менее состоятельные соплеменники.Уже в III-II тысячелетиях д. н. э. население Древнего Востока делилось на имущих и бедных, рабов и их владельцев. Земледельцы, скотоводы и другие слои населения начинают оказывать сопротивление имущественному угнетению, захвату земель знатью; рабы стремятся вернуть себе свободу и не хотят трудиться на рабовладельцев. Накопление вождями племен богатства дает им возможность брать себе на службу стражников и отряды воинов, с возрастанием числа которых усиливается и власть вождя, который становится полновластным повелителем племени и сам решает все дела. Вожди со временем становятся царями.Понятие цивилизация многомерно. Ее определяют как сообщество людей, составляющих определенный культурно-исторический тип. При множественности факторов, составляющих цивилизацию, основными принято считать три признака: наличие городов, государства и письменности. Каждая цивилизация, ограниченная хронологическими и географическими рамками, уникальна и неповторима. Постоянно развиваясь, она проходит стадии зарождения, расцвета, разложения и гибели.Древневосточные цивилизации относятся к типу традиционных цивилизаций. Основой традиционной цивилизации является община. Постепенно существующие в ней родоплеменные связи замещаются этническими, хозяйственными, религиозными, профессиональными и т.п. Базой развития общества становится унаследованная от родоплеменного строя корпоративность - включенность человека в социальное, религиозное или профессиональное сообщество, призванное сохранить существующий порядок вещей. При этом интересы сообщества стоят над интересами отдельной личности, а ее собственностью распоряжается община. Интересы корпорации ограничивают свободу личности.
Эпоха Возрождения – эпоха таких философов и политиков, как Никколо Макиавелли, Франсуа Рабле, Эразма Роттердамского, Франческо Петрарка.
Конец 13-14 века – проторенессанс
15 век – ранний Ренессанс
Конец 15 – начало 16 веков – высокий Ренессанс
Сер. И втор. Половина 16 века – поздний Ренессанс
Происходит секуляризаация культуры, и основное внимание переходит на проблемы земного бытия, отрывается индивидуальность, личность становится культурной и жизненой ценностью, осуществляется переход от теоцентризма к антропоцентризму, общество отказывается от схоластики. Кроме того, античная древность признается высшей культурной ценностью.
Родоначальником гуманизма является Франческо Петрарка, который был главой старшего поколения гуманистов. Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости», Томас Мор и его «Утопия», Франсуа Рабле и его «Гаргантюа и Пантагрюэль», Мишель Монтель и его «Опыты», Уильям Шекспир и его популярнейшие произведения, Мигель Сервантес и его «Дон Кихот» - все они представители гуманисты.
Гуманизм – фундамент эпохи Возрождения. Гуманизм – идейное течение, которое выдвигает человека и науку о человеке на первый план. Поэтому важнейшней составляющей философии становится самопознание.
Параграф 8-9. Мир художественной культурыСознание людей изменилось, и поэтому в этот период случился подъем живописи. Эпоха Возрождения – эпоха таких художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Одновременно происходит и развитие науки, такими учеными, как Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей.
Главные черты живописи этой эпохи:
• изображается трехмерная композиция
• применяется линейная перспектива
• важны натурализм и подражание природе, проявляется интерес к анатомии человек
• художник становится ремесленником
• живопись вытесняет иконопись
• появился портрет
• круглая и обнаженная скульптура
В этот период родились такие произведения, как «Поцелуй Иуды», «Бегство в Египет», «Путь на Голгофу» Джотто ди Бондоне, «Эмбрион человека» и «Витрувианский человек», «Мона Лиза» и «Дама с горностаем», фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Давид» и фреска «Страшный суд» Микеланджело Буанарроти, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти, «Охотники на снегу» Питера Брейгеля.
Культура сформировалась в Италии, и уже оттуда распространилась по Европе.
Параграф 10. Рождение новой европейской наукиПредпосылкой развития науки послужили Великие географические открытия. Отсюда появился рост городов, мануфактурное производство стало развиваться, торговые связи между странами усилились.
Большие успехи были сделаны в астрономии, но и вдругих естественных науках, начиная с 15-17 веков.
Главными учеными эпохи Возрождения являются Николай Коперник, который открыл гелиоцентрическую систему миру, сменившую геоцентрическую, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, который сформулировал закон движения планет по орбитам, Андреас Везалий, Уильям Гарвей, который был основоположником научной анатомии, Мигель Сервет, развивавшего медицину и анатомию.
В это время в математике происходит выделение тригонометрии и аналитической геометрии. Благодаря работам и трудам Андреаса Везалия, основоположника научной анатомии Уильяма Гарвея, основоположника эмбриологии и физиологии Мигеля Сервета вперед шагнули медицина и анатомия.