А)То, что каждый ткач может иметь определенное количество станков, ограниченное: то есть не возникает неравномерного распредления средств производства между отдельными цеховиками, что привело бы к разрыву тесных связей между ними.
Б)Все сукна должны быть хороши - положительное положение, так как оно влияет на качество производства в лучшую сторону, и принуждает цеховиков в жесткому контролю за качеством собственной продукции.
В)Подмастерья-ткачи должны оставлять работу,как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве,но складывать работу они должны после звона колокола - это тоже положительный момент, так как это положение обеспечивает более равномерное распределние труда между подмастерьями и мастерами.
2.Отрицательные положения:
а)Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика,но не меньше,чем на четыре года службы - это по-моему отрицательный момент цехового устава, так как это ограничение мешает мастерам брать сразу несколько человек на обучение, а это приводит к снижению количества будущих цеховиков; в частности, это мешает особым мастерам своего дела передавать свое мастерство как можно большему количеству подмастерий.
б)Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа - на мой взгляд, это отрицательное положение цехового устава, так как оно приводит к снижению продуктивности цеховиков.
3. Конечно, же существует связь, так как цеховые правила определяют работу крупных объединений мануфактурных производителей, регулируют экономические отношения между ними, а так как традиционная экономика развивается медленно, то и цеховые правила влияют на развитие мануфакторного производства в довольно длительном временном промежутке.
Тюрки – этноязыковая общность, сформировавшаяся в степях Северного Китая в I тыс. до н. э.
Тюркоязычными являются многие народы, населяющие мировое пространство. Условно их можно классифицировать на несколько групп. Условность объясняется языковой конвергенцией в процессе сосуществования племен на соседних землях. К древним т. относятся: тюркюты, печенеги, половцы, гунны, булгары, хазары, тюрки-огузы, карлуки.
Первоначальными территориями расселения были земли Азии и Южной Сибири. К западу от р. Волги в III − II тыс. до н. э. сложилась группа т., находившихся в миграции. Эти т. стали доминирующими в Поволжье, Казахстане, Алтае и долине Верхнего Енисея. Другая группа т. появилась в степях восточнее р. Енисей немного позднее, ее корни – внутриазиатские. Племена между собой взаимодействовали, и во II тыс. н. э. из их числа выделились современные т. России и ближайших территорий.
Форма государства в древности – кочевая. Начиная с середины I тыс. до н. э. и вплоть до XVII в. в Евразии существовали сначала скифские, затем – тюркские государства.
Традиционные занятия т. – кочевое скотоводство, добыча и обработка железа.
Этнокультурные традиции складывались в эпоху древности и средневековья. Во второй половине I тыс. н. э. оформился хозяйственно-культурный тип, духовная культура, традиции и др. Был создана собственная письменность.
Я думаю так:
1. Положительне положения устава:
А)То, что каждый ткач может иметь определенное количество станков, ограниченное: то есть не возникает неравномерного распредления средств производства между отдельными цеховиками, что привело бы к разрыву тесных связей между ними.
Б)Все сукна должны быть хороши - положительное положение, так как оно влияет на качество производства в лучшую сторону, и принуждает цеховиков в жесткому контролю за качеством собственной продукции.
В)Подмастерья-ткачи должны оставлять работу,как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве,но складывать работу они должны после звона колокола - это тоже положительный момент, так как это положение обеспечивает более равномерное распределние труда между подмастерьями и мастерами.
2.Отрицательные положения:
а)Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика,но не меньше,чем на четыре года службы - это по-моему отрицательный момент цехового устава, так как это ограничение мешает мастерам брать сразу несколько человек на обучение, а это приводит к снижению количества будущих цеховиков; в частности, это мешает особым мастерам своего дела передавать свое мастерство как можно большему количеству подмастерий.
б)Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа - на мой взгляд, это отрицательное положение цехового устава, так как оно приводит к снижению продуктивности цеховиков.
3. Конечно, же существует связь, так как цеховые правила определяют работу крупных объединений мануфактурных производителей, регулируют экономические отношения между ними, а так как традиционная экономика развивается медленно, то и цеховые правила влияют на развитие мануфакторного производства в довольно длительном временном промежутке.
Тюрки – этноязыковая общность, сформировавшаяся в степях Северного Китая в I тыс. до н. э.
Тюркоязычными являются многие народы, населяющие мировое пространство. Условно их можно классифицировать на несколько групп. Условность объясняется языковой конвергенцией в процессе сосуществования племен на соседних землях. К древним т. относятся: тюркюты, печенеги, половцы, гунны, булгары, хазары, тюрки-огузы, карлуки.
Первоначальными территориями расселения были земли Азии и Южной Сибири. К западу от р. Волги в III − II тыс. до н. э. сложилась группа т., находившихся в миграции. Эти т. стали доминирующими в Поволжье, Казахстане, Алтае и долине Верхнего Енисея. Другая группа т. появилась в степях восточнее р. Енисей немного позднее, ее корни – внутриазиатские. Племена между собой взаимодействовали, и во II тыс. н. э. из их числа выделились современные т. России и ближайших территорий.
Форма государства в древности – кочевая. Начиная с середины I тыс. до н. э. и вплоть до XVII в. в Евразии существовали сначала скифские, затем – тюркские государства.
Традиционные занятия т. – кочевое скотоводство, добыча и обработка железа.
Этнокультурные традиции складывались в эпоху древности и средневековья. Во второй половине I тыс. н. э. оформился хозяйственно-культурный тип, духовная культура, традиции и др. Был создана собственная письменность.
Т - это тюрки писать полностью.