Эпоха Ренессанса - Возрождения (термин ввел в XVI веке Джорджо Вазари) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы, переходный от средневековой культуры к культуре Нового времени. Возникновение машинного производства, совершенствование орудий и продолжающееся разделение мануфактурного труда, распространение книгопечатания, географические открытия - все это изменило представления человека о мире и о самом себе. В гуманистическом мировоззрении людей утверждается жизнерадостное свободомыслие. В науках возобладает интерес к судьбе и возможностям человека, а в этических концепциях обосновывается его право на счастье. Основатель лютеранства провозглашает, что “все люди в равной мере наделены разумом”. Человек начинает осознавать, что он создан не для Бога, что в своих деяниях он свободен и велик, что для его разума нет преград.
Новое мироощущение отразилось в стремлении по-новому взглянуть на душу - центральное звено любой научной системы о человеке. В университетах на первых лекциях студенты просили преподавателей: “Скажи о душе”, - что являлось своего рода лакмусовой бумагой, характеристикой мировоззренческих, научных и педагогических потенций учителя.
Проблематика психологических изысканий также была своеобразной: зависимость человека от констелляции звезд; связь обилия желчи и настроения; отражение душевных качеств в выражении лица и т.п. Делая вывод из своих наблюдений, Жуан Хуарт в 1575 г. пишет: “Сложение тела и наружность с закономерной точностью соответствует душевной особенности каждого человека”.
Для развития кругозора. Если бы мы совсем не изучали историю, мы бы довольствовались новостями своих родных, друзей, двора, еще что-то кратко из инета, телевизора, газет. Но все это не дает общей картины жизни страны, мира. История в деталях скучна, конечно. Но глобально она дает понять, как живут такие величины, как государства. Вот кто-то стравил целые страны в войне. Вот Япония налегает на науку и технику, и через половину столетия она самая продвинутая. Понимаешь, не человек налег на учебу. А целая страна, десятилетиями. Вот как иначе научиться мыслить глобально? На чем? На каком еще материале можно учиться мыслить о государствах, нациях? Да, у нас преподают скучнее. Замучили датами начал и концов войн. ЭТО - НЕ ГЛАВНОЕ в истории. А учить думать в школе не учат. Там учат только помнить. Поэтому тебе и скучно от истории.
Новое мироощущение отразилось в стремлении по-новому взглянуть на душу - центральное звено любой научной системы о человеке. В университетах на первых лекциях студенты просили преподавателей: “Скажи о душе”, - что являлось своего рода лакмусовой бумагой, характеристикой мировоззренческих, научных и педагогических потенций учителя.
Проблематика психологических изысканий также была своеобразной: зависимость человека от констелляции звезд; связь обилия желчи и настроения; отражение душевных качеств в выражении лица и т.п. Делая вывод из своих наблюдений, Жуан Хуарт в 1575 г. пишет: “Сложение тела и наружность с закономерной точностью соответствует душевной особенности каждого человека”.
Если бы мы совсем не изучали историю, мы бы довольствовались новостями своих родных, друзей, двора, еще что-то кратко из инета, телевизора, газет.
Но все это не дает общей картины жизни страны, мира.
История в деталях скучна, конечно. Но глобально она дает понять, как живут такие величины, как государства. Вот кто-то стравил целые страны в войне. Вот Япония налегает на науку и технику, и через половину столетия она самая продвинутая.
Понимаешь, не человек налег на учебу. А целая страна, десятилетиями.
Вот как иначе научиться мыслить глобально? На чем? На каком еще материале можно учиться мыслить о государствах, нациях?
Да, у нас преподают скучнее. Замучили датами начал и концов войн. ЭТО - НЕ ГЛАВНОЕ в истории.
А учить думать в школе не учат. Там учат только помнить. Поэтому тебе и скучно от истории.