Главная цель "Кирилло-Мефодиевского общества" - создание федерации славянских республик русских, украинцев, беларусов,поляков, чехов, сербов,хорватов и болгар.
Украине кризис феодально-крепостнического строя протекал в отчётливо выраженных формах Как и по всей России, этот кризис явился почвой, на которой вырастало крестьянское движение, питавшее революционно-демократическое общественное течение. В украинском, как и в русском, общественном движении демократическое движение отмежевалось от соглашательского, либерального. Растущее крестьянское движение на почве разлагающихся крепостнических отношений явилось основой для развития на Украине демократической идеологии. Вместе с тем национальное угнетение Украины царским правительством вызывало общественный протест.
В 1846 г. в Киеве возникла тайная политическая организация, принявшая название Кирилло-Мефодиевского общества или братства. В него влилась часть членов студенческого кружка, возникшего ещё в 1843 г. В Кирилло-Мефодиевском обществе определились два течения — буржуазно-либеральное и демократическое, отражавшее идеологию угнетённого крестьянства. Выступая против самодержавия, крепостного права и национального угнетения Украины, члены Кирилло-Мефодиевского общества мечтали о политическом объединении всех славян в одну федерацию с предоставлением каждой славянской народности широкой автономии. Часть членов Кирилло-Мефодиевского общества во главе с Н. И. Костомаровым и П. А. Кулишем думала разрешить все политические и социальные вопросы путём мирной пропаганды; другая часть, имевшая основное значение во главе с Т. Г. Шевченко, Н. И. Гулаком и Н. И Савичем стояла за путь решительной революционной борьбы и хотела в корне уничтожить помещиков и царскую власть. Революционно-демократическая идеология характерна была для значительного числа членов Кирилло-Мефодиевского общества. Они требовали уничтожения крепостного права и зословного строя, отстаивали идею республики и представительного правления. Они хотели освободить все славянские народы, ликвидировать у них крепостничество и самодержавие и слить их в федеративную республику. Каждое славянское государство, являвшееся членом славянской федерации, имело бы свой парламент и отражающие особенности народа законы, но все они были бы крепко соединены федеративной связью; и Украина и Россия должны были явиться самостоятельными членами славянской федерации. Добиться этой цели можно было только посредством революционного переворота с широким участием народа. Демократически настроенные члены Кирилло-Мефодиевского братства (Гулак и др.) считали необходимым вести широкую агитацию среди народа, чтобы подготовить его к революционному выступлению. Однако не все члены Кирилло-Мефодиевского общества придерживались этих воззрений. Костомаров, Кулиш, Белозерский представляли либерально-монархическую соглашательскую идеологию и были противниками народной вооружённой борьбы. Они надеялись на соглашение с царём и готовы были поступиться интересами народа. Они провозглашали украинский народ «особым» народом, а поэтому не видели борьбы классов внутри Украины и выдвигали в корне ложную идею «бесклассовости» украинского народа. Эти ложные, отсталые идеи объективно отражали нереволюционность украинской буржуазии, зависевшей от милостей самодержавия и не выросшей в революционную силу. Лишь украинское крестьянство, чьи интересы были отражены Т. Г. Шевченко, Гулаком, Савичем, Посядой и другими революционными демократами, было революционной силой антифеодальной борьбы. Кирилло-Мефодиевское общество было раскрыто правительством по доносу студента Петрова в апреле 1847 г. Костомаров и другие члены общества были арестованы. Костомаров и Кулиш трусливо держали себя на следствии и клялись в своей преданности и любви к царизму. III отделение оценило раскаяние правых членов общества и вынесло им довольно умеренные приговоры (Костомаров после годичного тюремного заключения был выслан в Саратов, Кулиш — в Тулу). Совершенно иначе расправилось правительство с руководителем революционно-демократического крыла Т. Г. Шевченко — великим украинским поэтом. Он был отдан в солдаты и сослан на далёкую окраину, причём коронованный палач Николай I добавил к его приговору неимоверно тяжёлую для поэта и художника кару, собственноручно приписав: «с запрещением писать и рисовать». Гулака заключили на три года в Шлиссельбургскую крепость, остальных осудили на разные сроки тюрьмы и ссылки.
Местное население Рима , группа людей на многие права
Объяснение:
Территория и население
Древнейшим населением Апеннинского п-ова были лигуры, которых затем пришлые индоевропейские племена (италики, иллирийцы и греки) вытеснили на северо-запад полуострова. К сер. 1-го тыс. в этнич. плане Древняя Италия представляла собой конгломерат разл. племён: на севере, на склонах Альп и Апеннин, и на северо-западе обитали лигуры, в Паданской долине обосновались кельты, в Ср. Италии жили этруски (обл. Этрурия), умбры (Умбрия), латины осели в районе Лация, который окружали земли сабинов, эквов, герников и вольсков. Самний заселили самниты и сабеллы. В юж. областях проживали племена осков и япигов. Осн. население о. Сицилия составили сикулы и сиканы, а с 9 в. до н. э. там поселились финикийцы. В 8 в. до н. э. началась греч. колонизация Сицилии, Юж. Италии и Кампании.
Р. Д. возник как город на р. Тибр, разделявшей Лаций и Этрурию. Основу рим. народа квиритов составили общины латинов, проживавших на Палатине и соседних холмах. В генезисе рим. народа приняли участие также этруски, особенно после завоевания римлянами части правого берега Тибра. Согласно поздней историч. традиции, на Квиринале обитала община сабинов, однако, по всей видимости, она сложилась только после покорения этого народа в 3 в. до н. э. К кон. 6 в. до н. э. Р. Д. стал крупнейшим городом Лация, пл. ок. 300 га и с населением ок. 35 тыс. чел. К сер. 4 в. до н. э. число граждан выросло приблизительно до 350 тыс. чел. Покорение этрусков, самнитов, умбров, пиценов и др. племён привело к их романизации, в результате которой к 1 в. до н. э. сложилась единая италийская народность, языком которой стала латынь.
Подчинение территории всего Апеннинского п-ова, а затем Сицилии, Галлии, Испании, островов Сардиния и Корсика в 3 в. до н. э. привело к созданию на присоединённых территориях римских провинций, население которых подвергалось разл. степени романизации (распространение рим. форм политич., экономич. жизни, культуры и т. д.). Перед 2-й Пунической войной (см. Пунические войны) население Италии (к югу от р. По) насчитывало ок. 4 млн. чел., из них римлян – ок. 1245 тыс. чел.
В течение 2–1 вв. до н. э. б. ч. Средиземноморья стала рим. провинциями. На западе были покорены лузитаны, кельтиберы, галлы, на востоке – иллирийцы, греки, македоняне, народы Малой Азии, Сирии, Сев. Африки и Египта. В 125 насчитывалось 395 тыс. мужчин-граждан, в 86 – 463 тыс., в 70 – 910 тыс., а по цензам 28 и 8 – 4063 тыс. и 4233 тыс. соответственно. Население города Рим при Августе оценивается в 800–1200 тыс. чел. К рубежу н. э. всё население рим. гос-ва составляло от 40 до 56 млн. чел. (из них в Европе 18–31 млн. чел., в Азии 16–19,5 млн. чел., в Сев. Африке 5–11,5 млн. чел.).
Первые 2 века н. э. население Рим. империи росло за счёт завоеваний. В Испании были покорены астуры и кантабры, завоёвана почти вся Британия до границ Шотландии, подчинены все галльские и герм. племена к западу от р. Рейн, племена иллирийцев, славян и фракийцев, составивших население провинций Дунайского региона. При имп. Траяне подчинены даки. В состав империи также были включены Каппадокия и Иудея. В 115–116 Траян захватил Месопотамию до побережья Персидского зал., образовав 3 провинции: Армения, Ассирия и Месопотамия. Однако поддержки эллинизированного и греч. населения городов Месопотамии оказалось недостаточно, и Траян был вынужден вывести войска за р. Евфрат. По цензу Августа в 14 насчитывалось 4937 тыс. граждан, а при Клавдии в 47 – 5984 тыс. чел. из общего населения порядка 45–55 млн. чел., проживавшего на пл. 3339,5 тыс. км2. При Траяне население империи выросло примерно до 70 млн. чел., однако в результате эпидемий вновь сократилось.
В 4 в. численность населения составила ок. 56 млн. чел., из них 22 млн. чел. проживали в зап. части Империи (пл. 2364 тыс. км2), 34 млн. чел. – в восточной (пл. 975,5 тыс. км2).
Главная цель "Кирилло-Мефодиевского общества" - создание федерации славянских республик русских, украинцев, беларусов,поляков, чехов, сербов,хорватов и болгар.
Украине кризис феодально-крепостнического строя протекал в отчётливо выраженных формах Как и по всей России, этот кризис явился почвой, на которой вырастало крестьянское движение, питавшее революционно-демократическое общественное течение. В украинском, как и в русском, общественном движении демократическое движение отмежевалось от соглашательского, либерального. Растущее крестьянское движение на почве разлагающихся крепостнических отношений явилось основой для развития на Украине демократической идеологии. Вместе с тем национальное угнетение Украины царским правительством вызывало общественный протест.
В 1846 г. в Киеве возникла тайная политическая организация, принявшая название Кирилло-Мефодиевского общества или братства. В него влилась часть членов студенческого кружка, возникшего ещё в 1843 г. В Кирилло-Мефодиевском обществе определились два течения — буржуазно-либеральное и демократическое, отражавшее идеологию угнетённого крестьянства. Выступая против самодержавия, крепостного права и национального угнетения Украины, члены Кирилло-Мефодиевского общества мечтали о политическом объединении всех славян в одну федерацию с предоставлением каждой славянской народности широкой автономии. Часть членов Кирилло-Мефодиевского общества во главе с Н. И. Костомаровым и П. А. Кулишем думала разрешить все политические и социальные вопросы путём мирной пропаганды; другая часть, имевшая основное значение во главе с Т. Г. Шевченко, Н. И. Гулаком и Н. И Савичем стояла за путь решительной революционной борьбы и хотела в корне уничтожить помещиков и царскую власть. Революционно-демократическая идеология характерна была для значительного числа членов Кирилло-Мефодиевского общества. Они требовали уничтожения крепостного права и зословного строя, отстаивали идею республики и представительного правления. Они хотели освободить все славянские народы, ликвидировать у них крепостничество и самодержавие и слить их в федеративную республику. Каждое славянское государство, являвшееся членом славянской федерации, имело бы свой парламент и отражающие особенности народа законы, но все они были бы крепко соединены федеративной связью; и Украина и Россия должны были явиться самостоятельными членами славянской федерации. Добиться этой цели можно было только посредством революционного переворота с широким участием народа. Демократически настроенные члены Кирилло-Мефодиевского братства (Гулак и др.) считали необходимым вести широкую агитацию среди народа, чтобы подготовить его к революционному выступлению. Однако не все члены Кирилло-Мефодиевского общества придерживались этих воззрений. Костомаров, Кулиш, Белозерский представляли либерально-монархическую соглашательскую идеологию и были противниками народной вооружённой борьбы. Они надеялись на соглашение с царём и готовы были поступиться интересами народа. Они провозглашали украинский народ «особым» народом, а поэтому не видели борьбы классов внутри Украины и выдвигали в корне ложную идею «бесклассовости» украинского народа. Эти ложные, отсталые идеи объективно отражали нереволюционность украинской буржуазии, зависевшей от милостей самодержавия и не выросшей в революционную силу. Лишь украинское крестьянство, чьи интересы были отражены Т. Г. Шевченко, Гулаком, Савичем, Посядой и другими революционными демократами, было революционной силой антифеодальной борьбы. Кирилло-Мефодиевское общество было раскрыто правительством по доносу студента Петрова в апреле 1847 г. Костомаров и другие члены общества были арестованы. Костомаров и Кулиш трусливо держали себя на следствии и клялись в своей преданности и любви к царизму. III отделение оценило раскаяние правых членов общества и вынесло им довольно умеренные приговоры (Костомаров после годичного тюремного заключения был выслан в Саратов, Кулиш — в Тулу). Совершенно иначе расправилось правительство с руководителем революционно-демократического крыла Т. Г. Шевченко — великим украинским поэтом. Он был отдан в солдаты и сослан на далёкую окраину, причём коронованный палач Николай I добавил к его приговору неимоверно тяжёлую для поэта и художника кару, собственноручно приписав: «с запрещением писать и рисовать». Гулака заключили на три года в Шлиссельбургскую крепость, остальных осудили на разные сроки тюрьмы и ссылки.
Объяснение:
Местное население Рима , группа людей на многие права
Объяснение:
Территория и население
Древнейшим населением Апеннинского п-ова были лигуры, которых затем пришлые индоевропейские племена (италики, иллирийцы и греки) вытеснили на северо-запад полуострова. К сер. 1-го тыс. в этнич. плане Древняя Италия представляла собой конгломерат разл. племён: на севере, на склонах Альп и Апеннин, и на северо-западе обитали лигуры, в Паданской долине обосновались кельты, в Ср. Италии жили этруски (обл. Этрурия), умбры (Умбрия), латины осели в районе Лация, который окружали земли сабинов, эквов, герников и вольсков. Самний заселили самниты и сабеллы. В юж. областях проживали племена осков и япигов. Осн. население о. Сицилия составили сикулы и сиканы, а с 9 в. до н. э. там поселились финикийцы. В 8 в. до н. э. началась греч. колонизация Сицилии, Юж. Италии и Кампании.
Р. Д. возник как город на р. Тибр, разделявшей Лаций и Этрурию. Основу рим. народа квиритов составили общины латинов, проживавших на Палатине и соседних холмах. В генезисе рим. народа приняли участие также этруски, особенно после завоевания римлянами части правого берега Тибра. Согласно поздней историч. традиции, на Квиринале обитала община сабинов, однако, по всей видимости, она сложилась только после покорения этого народа в 3 в. до н. э. К кон. 6 в. до н. э. Р. Д. стал крупнейшим городом Лация, пл. ок. 300 га и с населением ок. 35 тыс. чел. К сер. 4 в. до н. э. число граждан выросло приблизительно до 350 тыс. чел. Покорение этрусков, самнитов, умбров, пиценов и др. племён привело к их романизации, в результате которой к 1 в. до н. э. сложилась единая италийская народность, языком которой стала латынь.
Подчинение территории всего Апеннинского п-ова, а затем Сицилии, Галлии, Испании, островов Сардиния и Корсика в 3 в. до н. э. привело к созданию на присоединённых территориях римских провинций, население которых подвергалось разл. степени романизации (распространение рим. форм политич., экономич. жизни, культуры и т. д.). Перед 2-й Пунической войной (см. Пунические войны) население Италии (к югу от р. По) насчитывало ок. 4 млн. чел., из них римлян – ок. 1245 тыс. чел.
В течение 2–1 вв. до н. э. б. ч. Средиземноморья стала рим. провинциями. На западе были покорены лузитаны, кельтиберы, галлы, на востоке – иллирийцы, греки, македоняне, народы Малой Азии, Сирии, Сев. Африки и Египта. В 125 насчитывалось 395 тыс. мужчин-граждан, в 86 – 463 тыс., в 70 – 910 тыс., а по цензам 28 и 8 – 4063 тыс. и 4233 тыс. соответственно. Население города Рим при Августе оценивается в 800–1200 тыс. чел. К рубежу н. э. всё население рим. гос-ва составляло от 40 до 56 млн. чел. (из них в Европе 18–31 млн. чел., в Азии 16–19,5 млн. чел., в Сев. Африке 5–11,5 млн. чел.).
Первые 2 века н. э. население Рим. империи росло за счёт завоеваний. В Испании были покорены астуры и кантабры, завоёвана почти вся Британия до границ Шотландии, подчинены все галльские и герм. племена к западу от р. Рейн, племена иллирийцев, славян и фракийцев, составивших население провинций Дунайского региона. При имп. Траяне подчинены даки. В состав империи также были включены Каппадокия и Иудея. В 115–116 Траян захватил Месопотамию до побережья Персидского зал., образовав 3 провинции: Армения, Ассирия и Месопотамия. Однако поддержки эллинизированного и греч. населения городов Месопотамии оказалось недостаточно, и Траян был вынужден вывести войска за р. Евфрат. По цензу Августа в 14 насчитывалось 4937 тыс. граждан, а при Клавдии в 47 – 5984 тыс. чел. из общего населения порядка 45–55 млн. чел., проживавшего на пл. 3339,5 тыс. км2. При Траяне население империи выросло примерно до 70 млн. чел., однако в результате эпидемий вновь сократилось.
В 4 в. численность населения составила ок. 56 млн. чел., из них 22 млн. чел. проживали в зап. части Империи (пл. 2364 тыс. км2), 34 млн. чел. – в восточной (пл. 975,5 тыс. км2).