Самые высшие животные не обладают к понятийному мышлению, т. е. к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Мышление животных, если о таковом можно говорить, всегда конкретно; мышление человека может быть абстрактным, отвлеченным, обобщающим, понятийным, логичным. Благодаря к понятийному мышлению, человек сознает, что он делает, и понимает мир. Вторым главным отличием является то, что человек обладает речью. У животных может быть очень развитая система общения с сигналов, но только у человека есть вторая сигнальная система — общение с слов. В естествознании предполагается, что речь произошла из звуков, произносимых при работе, которые потом становились общими в процессе совместного труда. Таким же путем в процессе общественного труда постепенно мог возникнуть разум к труду — еще одно фундаментальное отличие человека от животных. Только человек изготовлять, творить орудия труда. С этим связаны утверждения, что животные при к окружающей среде, а человек преобразует ее, и что в конечном счете труд создал человека. Со к труду соотносятся еще два отличительных признака человека: прямохождение, которое освободило его руки, и, как следствие, развитие руки, особенно большого пальца на ней. Наконец, еще два характерных признака человека, повлиявших на развитие культуры, — использование огня и захоронение трупов. Таким образом, главные отличия человека от животных : понятийное мышление, речь, труд — стали теми путями, по которым шло обособление человека от природы. «Каковы же главные отличия человека от животных? Во-первых, человек производить орудия труда, использовать их. Во-вторых, он обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью. В третьих, человек к целенаправленной творческой деятельности. Человек — биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле»
Как всякое рабовладельческое государство, Древний Вавилон знал деление общества, прежде всего на свободных и рабов.
Законы царя Хаммурапи исходят из разделения всего населения, охваченного их нормами, на три сословия: авилумов, мушкенумов и вардумов
Всякий общинник - «авилум» возглавлял патриархальную семью, над членами которой (детьми и женой) располагал весьма значительной властью. В частности, он мог отдавать их в залог или в уплату долга, определял судьбу дочери и браки детей. Только он был полноправным собственником семейного имущества при жизни, хотя не мог вполне произвольно его завещать. Жена в целом считалась собственностью мужа, однако, ее достоинство и положение в какой-то мере гарантируются в Законах Хаммурапи независимо. И жена, и муж имели право на развод, однако, для мужа оно было неизмеримо шире, а жена, вообще говоря, должна была сохранять верность даже покойному супругу.
Второе сословие - мушкенумы (от “падающих ниц”, т. е. поступавших в услужение) . Охватывает людей, которые, не будучи членами какой-либо общины и не имея своей земельной собственности, должны были взять в держание участок царской земли или перейти на иное государственное обеспечение, попав тем самым в лично-административную зависимость от царя и приняв на себя обязанность выполнять определенную повинность перед государством.
Третье сословие - вардумы («рабы» ) составляли люди, имевшие хозяев - лиц, правомочных произвольно распоряжаться их временем и рабочей силой, а по-видимому, и жизнью (невольно причиненная смерть или умышленное телесное повреждение раба расценивались не как покушение на человека, но лишь как порча или уничтожение чужой собственности и, соответственно, требовали лишь имущественного возмещения) .
Наряду с сословиями - Законы называют также профессиональные занятия населения. Первое место занимают придворные служащие и высшие жрецы, стоявшие в непосредственной близости к царю. Низшие ступени профессионально-служебной лестницы занимали крупные купцы и предприниматели, ремесленники, поденщики. Еще одну категорию населения составляли воины – редум, баирум. За свою воинскую службу царю они наделялись землей, где вели сельское хозяйство, на определённых условиях. Закон обязывал воинов строго выполнять главное условие - нести службу: если воин отказывался идти в поход, его ждала казнь.
Вторым главным отличием является то, что человек обладает речью. У животных может быть очень развитая система общения с сигналов, но только у человека есть вторая сигнальная система — общение с слов. В естествознании предполагается, что речь произошла из звуков, произносимых при работе, которые потом становились общими в процессе совместного труда. Таким же путем в процессе общественного труда постепенно мог возникнуть разум к труду — еще одно фундаментальное отличие человека от животных. Только человек изготовлять, творить орудия труда. С этим связаны утверждения, что животные при к окружающей среде, а человек преобразует ее, и что в конечном счете труд создал человека.
Со к труду соотносятся еще два отличительных признака человека: прямохождение, которое освободило его руки, и, как следствие, развитие руки, особенно большого пальца на ней. Наконец, еще два характерных признака человека, повлиявших на развитие культуры, — использование огня и захоронение трупов. Таким образом, главные отличия человека от животных : понятийное мышление, речь, труд — стали теми путями, по которым шло обособление человека от природы.
«Каковы же главные отличия человека от животных? Во-первых, человек производить орудия труда, использовать их. Во-вторых, он обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью. В третьих, человек к целенаправленной творческой деятельности.
Человек — биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле»
Законы царя Хаммурапи исходят из разделения всего населения, охваченного их нормами, на три сословия: авилумов, мушкенумов и вардумов
Всякий общинник - «авилум» возглавлял патриархальную семью, над членами которой (детьми и женой) располагал весьма значительной властью. В частности, он мог отдавать их в залог или в уплату долга, определял судьбу дочери и браки детей. Только он был полноправным собственником семейного имущества при жизни, хотя не мог вполне произвольно его завещать. Жена в целом считалась собственностью мужа, однако, ее достоинство и положение в какой-то мере гарантируются в Законах Хаммурапи независимо. И жена, и муж имели право на развод, однако, для мужа оно было неизмеримо шире, а жена, вообще говоря, должна была сохранять верность даже покойному супругу.
Второе сословие - мушкенумы (от “падающих ниц”, т. е. поступавших в услужение) . Охватывает людей, которые, не будучи членами какой-либо общины и не имея своей земельной собственности, должны были взять в держание участок царской земли или перейти на иное государственное обеспечение, попав тем самым в лично-административную зависимость от царя и приняв на себя обязанность выполнять определенную повинность перед государством.
Третье сословие - вардумы («рабы» ) составляли люди, имевшие хозяев - лиц, правомочных произвольно распоряжаться их временем и рабочей силой, а по-видимому, и жизнью (невольно причиненная смерть или умышленное телесное повреждение раба расценивались не как покушение на человека, но лишь как порча или уничтожение чужой собственности и, соответственно, требовали лишь имущественного возмещения) .
Наряду с сословиями - Законы называют также профессиональные занятия населения. Первое место занимают придворные служащие и высшие жрецы, стоявшие в непосредственной близости к царю.
Низшие ступени профессионально-служебной лестницы занимали крупные купцы и предприниматели, ремесленники, поденщики.
Еще одну категорию населения составляли воины – редум, баирум. За свою воинскую службу царю они наделялись землей, где вели сельское хозяйство, на определённых условиях. Закон обязывал воинов строго выполнять главное условие - нести службу: если воин отказывался идти в поход, его ждала казнь.