Их было мало. С. в. было обречено на неудачу в силу ряда причин, среди к-рых самой главной было то, что рабовладельч производства переживал период расцвета, он не исчерпал всех своих возможностей и потому в обществе не было предпосылок для уничтожения рабства, да и сами восставшие не ставили перед собой такой задачи. Не менее важной причиной была раздробленность класса рабов (сельские и городские рабы, рабская интеллигенция) . Все эти социальные группы, а также беднейшие крестьяне, нек-рая часть к-рых примкнула к восставшим, имели разные интересы и не могли объединиться, выработать согласованную программу. Среди др. причин поражения С. в. необходимо отметить плохое вооружение, слабую выучку, неумение брать города, разногласия среди восставших и др.
Почти до середины XIX в. обучение казахских детей осуществлялось в мектебах, где главным считалось механическое зазубривание сур Корана. Функции учителя выполнял преимущественно мулла, как правило, не имеющий представления об учебных планах и методике обучения, Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики, что стало одной из причин высокого уровня женской неграмотности. В1884 г., например, в мусульманских школах Верненского, Капальского и Сергиопольского уездов обучались 47,5 тыс. мальчиков и всего 17,3 тыс. девочек.
Почти до середины XIX в. обучение казахских детей осуществлялось в мектебах, где главным считалось механическое зазубривание сур Корана. Функции учителя выполнял преимущественно мулла, как правило, не имеющий представления об учебных планах и методике обучения, Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики, что стало одной из причин высокого уровня женской неграмотности. В1884 г., например, в мусульманских школах Верненского, Капальского и Сергиопольского уездов обучались 47,5 тыс. мальчиков и всего 17,3 тыс. девочек.
Источник: https://e-history.kz/ru/contents/view/286
© e-history.kz