В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SHiiimochka
SHiiimochka
06.03.2023 01:10 •  История

Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?

Показать ответ
Ответ:
bts23
bts23
19.02.2023 08:03

О материальной культуре енисейских кыргызов можно судить главным образом по предметам, обнаруженным в захоронениях-мо­гильниках того периода. Кроме того, сведения можно почерпнуть из китайских, арабских письменных источников, тюркских и кыргыз­ских наскальных рисунков, рунических текстов, старинных кладов. Различный этнический состав енисейских кыргызов обуславливал и многогранность их материальной культуры.

Находки говорят. Адресную информацию о материальной куль­туре древних кыргызов дают предметы, обнаруженные в тайных ще­лях или отверстиях намогильных каменных столбов чаа тас. В то время человек верил в потустороннюю жизнь и поэтому специально закапывал в тайных углублениях непосредственно в могильной яме или рядом с ней ценные вещи умершего, которыми он должен был пользоваться в новой загробной жизни. В ходе археологических ис­следований в таких местах находили главным образом мечи, па­лаши, кинжалы, наконечники стрел и копий, щиты из березы и другое оружие.

Найдено много богато и искусно украшенного кон­ского снаряжения. В одной из могил вместе с усопшим кыргызом из племени теле, которые переселились на Енисей из Алтая в VII веке, обнаружены останки его лошади в полном снаряжении, кото­рые дали немало информации о материальной культуре енисейских кыргызов. Так, на седло были нанесены изображения животных и растений. Уздечка, подхвостник, подпруга, нагрудник были отде­ланы медью или серебром. Из находок мы знаем, что енисейские кыргызы, и мужчины и женщины, носили серьги в ушах, которые изготавливались из золота, серебра и украшались драгоценными камнями. В могилах женщин находили кольца, браслеты, накосни- ки, это говорило о наличии мастеров-ювелиров.

Жилище енисейских кыргызов. Важным показателем матери­альной культуры является жилище. Кыргызы, занимавшиеся ско­товодством, жили главным образом в юртах и шалашах. Размеры и отделка жилища зависели от уровня социального положения его хозяина. Известно, что на зимовках для скота сооружали утеплен­ные загоны.

Енисейские кыргызы, занимавшиеся земледелием, возводили четырехугольные или шестиугольные жилища из бревен, соору­жали над ней кровлю, настилали пол доской. Из досок сооружали шалаши конусовидной формы, которые использовались в качестве жилища или складского помещения. В жилищах кыргызов обна­ружены металлические наконечники для сохи, железные серпы, лопаты, жернова, что говорит о хорошем освоении енисейскими кыргызами земледелия, металлообработки.

Развитие обработки металла. Енисейские кыргызы достигли значительных успехов в ремесле, особенно в обработке металла. Свидетельство тому — относящиеся к тому периоду остатки шахт от разработок месторождений металла, мастерских ремесленников. Вдоль берегов Енисея и его притоков располагались многочислен­ные кузнечные и оружейные мастерские, где до сих пор сохра­нились слои шлака, образовавшегося от сгорания угля. Местное население и сегодня называет эти места «местами, где работали кыргызы». Кыргызские кузнецы изготавливали из металла нако­нечники для сохи, различные топоры, серпы, оружие. Китайцы писали, что изготовленные кыргызами двулезвийные мечи и кин­жалы, наконечники стрел и копий отличаются остротой. Из этого можно сделать вывод, что такая продукция высоко ценилась на международном рынке.

Гончарное ремесло. Кыргызы уделяли большое значение из­готовлению гончарной посуды из глины. Для этого использовались самые разные виды гончарного круга. Изготавливаемые кыргыз­скими мастерами-гончарами вазы (кувшинообразные сосуды) име­ли яйцевидное тулово, узкую шейку и горло, украшались различным орнаментом или рисунком. Для придания посуде прочности ее обжигали в специальных печах. Археологические исследования показали, что такая посуда, известная под названием «кыргыз­ская ваза», распространилась не только в ближних соседних, но и в дальних государствах. Кроме того, часто встречаются вазы и дру­гие виды посуды в форме банки, которая, вероятнее всего, обжига­лась в домашних условиях и использовалась в повседневном быту.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dimasikmll
dimasikmll
13.12.2022 09:25

. Цель суммативного оценивания за четверть ……………………………………………………………………………3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…………………………. 3 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс ……………………………………… 3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс …………………………. 4 5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей……. 5 6. Правила проведения суммативного оценивания …………………………………………………………………….. 5 7. Модерация и выставление баллов………………………………………………………………………………………….. 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………… 6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 11 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 17 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 23 2 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс Знает: — периодизацию отечественной истории; — основные события, явления, процессы истории Казахстана; — исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной истории; — важнейшие достижения национальной культуры в ходе исторического развития; — базовые понятия исторической науки; — виды исторических источников. Понимает: — сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития отечественной истории; — характерные черты общественно-политического, экономического и социальнокультурного развития Казахстана; — историческую обусловленность современных общественных процессов, культурного разнообразия человечества; — особенности исторического пути Казахстана, его роль и место в мировой истории; — роль и место выдающихся личностей в отечественной истории. Применяет: — навыки исторического мышления: для решения жизненных задач и проблем; — навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте; — навыки при сравнении исторических личностей, событий, явлений, процессов; — навыки при характеристике политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана; — навыки при работе с историческими материалами. Анализирует: — исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей; — историческое развитие Казахстана, определяя общие черты и особенности; — мотивы и результаты деятельности исторических личностей; — общественные, экономические, политические и культурные процессы, тенденции развития Казахстана путем проведения исторических параллелей; — различные виды исторических источников для ответа на проблемные во различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы; — информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Синтезирует: — информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей; — исторические сведения для ориентации в современных политических, социальноэкономических и культурных процессах, происходящих в обществе. Оценивает: — исторические события, процессы, явления, личности в контексте их влияния на отечественную историю, их различные интерпретации; — достоверность различных видов исторических источников; — перспективы современной цивилизации, ее проблемы и трудности развития, роль современного казахстанского общества в мировой экономике, политике и культуре. 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий Знание и понимание Казахстан в VI – IX веках. Периодизация средневековой истории Казахстана. Образование Великого Тюркского каганата. Раннесредневековые государства на территории Казахстана: Западно-Тюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакский каганат. Историческое значение Атлахской битвы. Общественно-политическое устройство тюркских государств. Военное искусство тюрков. Хозяйство. Торговля и развитие городской культуры. Казахстан в X – нач. XІІІ вв.

Источник: https://uroky.kz/soch-istoriya-kazahstana-6-klassspetsifikatsiya-summativnogo-otsenivaniya-za-chetvert-po-predmetu/

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота