Какие народы Северного Кавказа установили союзнические отношения с Российским государством в 16 веке? Подсчитай сколько веков со времени заключения союза между Россией и кавказскими правителями до наших дней.
22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви.
2. В результате реформы Никона редактировались церковные книги,изменялись обряды. Никон, став патриархом, стал проводить большую работу по приобщению к новогреческим канонам. Но кроме сторонников реформы, какая выражала официальную позицию государства и церкви, стали более активными противники реформы. Многие священнослужители и верующие люди усматривали в изменениях, которые проводились, посягательство на саму православную веру. С самой реформы Никона уже и начинается раскол в церкви. Идеология староверов провозглашала,что Никон уничтожает настоящее православие. Первым и самым крупным идеологом староверов был протопоп Аввакум. Его сослали в Пустозёрск, ставший для противников реформ идейным центром. Самого протопопа и его казнили. Староверы считали Никона Антихристом, а также считали, что Никон ведёт мир к концу, они считали, что обряды должны остаться старыми. Такие взгляды были несовместимы с официальной церковью. Церковь и государство начали гонения на староверов, которые стали вести замкнутое существование. Противники изменений получили название старообрядцев. На Московских соборах они предавались анафеме. Старообрядцы делились на различные группы. Собор 1666 года объявил старообрядцев раскольниками .Страна уже стояла перед религиозной войной. В 1682 году были прения о вере, закончившиеся потом казнью руководителя старообрядцев Никиты Пустосвята и ссылкой его соратников в монастырь. В 1685 году выходит указ царевны Софьи о преследовании тех, кто ругал церковь, подстрекал к само сожжению. Тех, кто принимал сторону старообрядцев и укрывал их, били и ссылали в монастыри. Противников реформы пытали и казнили. Этот указ отменили лишь в 1716 году. Позже предпринимались попытки обращения старообрядцев к православной церкви, их преследовали. А в 1905 году царём Николаем II издаётся указ, какой уравнял старообрядцев в правах с христианами неправославными, и в 1929 году постановления Синода признают старые обряды равными новым обрядам, а клятвы соборов 1656 и 1667 годов про старые русские обряды отменили.
III этап - развитие банковского дела в Новое время (1492-1789 гг.), зарождение специализированных и Центральных банков;
К XVII в. сформировались объективные предпосылки изменения положения банков и банковского дела в Европе. Благодаря образованию мирового товарного рынка в ходе великих географических открытий XV-XVI вв., усилению национальных интересов и экономических притязаний отдельных европейских государств, качественному повышению уровня хозяйственных возможностей, интернационализации финансовых связей, обострению рискованности предпринимательской деятельности банковское дело неизбежно должно было соединиться с общим процессом глобализации мирохозяйственных отношений. Банки вышли на мировую экономическую арену при поддержке собственных национальных государств, а позднее - и без нее по мере концентрации и централизации денежного капитала.
Объяснение:
1 Начало церковной реформы патриархом Никоном.
Основание Немецкой слободы в Москве. 1651г
Церковная реформа патриарха Никона
22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви.
2. В результате реформы Никона редактировались церковные книги,изменялись обряды. Никон, став патриархом, стал проводить большую работу по приобщению к новогреческим канонам. Но кроме сторонников реформы, какая выражала официальную позицию государства и церкви, стали более активными противники реформы. Многие священнослужители и верующие люди усматривали в изменениях, которые проводились, посягательство на саму православную веру. С самой реформы Никона уже и начинается раскол в церкви. Идеология староверов провозглашала,что Никон уничтожает настоящее православие. Первым и самым крупным идеологом староверов был протопоп Аввакум. Его сослали в Пустозёрск, ставший для противников реформ идейным центром. Самого протопопа и его казнили. Староверы считали Никона Антихристом, а также считали, что Никон ведёт мир к концу, они считали, что обряды должны остаться старыми. Такие взгляды были несовместимы с официальной церковью. Церковь и государство начали гонения на староверов, которые стали вести замкнутое существование. Противники изменений получили название старообрядцев. На Московских соборах они предавались анафеме. Старообрядцы делились на различные группы. Собор 1666 года объявил старообрядцев раскольниками .Страна уже стояла перед религиозной войной. В 1682 году были прения о вере, закончившиеся потом казнью руководителя старообрядцев Никиты Пустосвята и ссылкой его соратников в монастырь. В 1685 году выходит указ царевны Софьи о преследовании тех, кто ругал церковь, подстрекал к само сожжению. Тех, кто принимал сторону старообрядцев и укрывал их, били и ссылали в монастыри. Противников реформы пытали и казнили. Этот указ отменили лишь в 1716 году. Позже предпринимались попытки обращения старообрядцев к православной церкви, их преследовали. А в 1905 году царём Николаем II издаётся указ, какой уравнял старообрядцев в правах с христианами неправославными, и в 1929 году постановления Синода признают старые обряды равными новым обрядам, а клятвы соборов 1656 и 1667 годов про старые русские обряды отменили.
menu
III этап - развитие банковского дела в Новое время (1492-1789 гг.), зарождение специализированных и Центральных банков;
К XVII в. сформировались объективные предпосылки изменения положения банков и банковского дела в Европе. Благодаря образованию мирового товарного рынка в ходе великих географических открытий XV-XVI вв., усилению национальных интересов и экономических притязаний отдельных европейских государств, качественному повышению уровня хозяйственных возможностей, интернационализации финансовых связей, обострению рискованности предпринимательской деятельности банковское дело неизбежно должно было соединиться с общим процессом глобализации мирохозяйственных отношений. Банки вышли на мировую экономическую арену при поддержке собственных национальных государств, а позднее - и без нее по мере концентрации и централизации денежного капитала.