В музыкальном исскустве пореформенной России преобладали реалистические тенденции , заметно возрасло влияние национальных народных мелодий. Развитие музыкальной критики ( В.В. Стасов популиризации произведений русских композиторов , демократизации музыкальной культуры. Значительное развитие получило музыкальное образование в 1859 году известный композитор пианист и дирижер А Г Рубинштейн создал в Петербурге Русское музыкальное общество , отделения которого возникли во многих городах . В 1862 году на базе музыкального общества была основана первая в России консерватория . По инициативе пианиста и дирижера Н Г Рубинштейна ( брат А Г Рубинштейна ) в 1866 году . Композитор М А Балакирев и директор Г Я Ломанкин стали основателями массого музыкального образования в Россию: в организованную ими в Петербурге в 1862 году Бесплатную музыкальную школу принимали всех желающих.
Что касается ведущих тем русского музыкального искусства, то такой темой был реализм и музыка, нацеленная на усиление национального самосознания.
Появилась, а точнее развилась критика музыки, и это позволило распространению российской музыки далеко за пределы России. Музыкальная культура была демократизирована.
Музыканты имели музыкальное образование и это также стало отличительной чертой российской музыки.
Все началось с музыкального общества, которое было основано в 1859 году Рубинштейном в Петербурге. Это общество называлось Русским музыкальном обществом и в филиалах распространилось по всей России.
Чуть позже, в 1862 году появилась первая консерватория, основанием для которой стало Музыкальное общество. В 1866 году была открыта Московская консерватория.
Музыкальное образование в России стало массовым, открывались музыкальные школы, которые были бесплатными.
В музыкальном исскустве пореформенной России преобладали реалистические тенденции , заметно возрасло влияние национальных народных мелодий. Развитие музыкальной критики ( В.В. Стасов популиризации произведений русских композиторов , демократизации музыкальной культуры. Значительное развитие получило музыкальное образование в 1859 году известный композитор пианист и дирижер А Г Рубинштейн создал в Петербурге Русское музыкальное общество , отделения которого возникли во многих городах . В 1862 году на базе музыкального общества была основана первая в России консерватория . По инициативе пианиста и дирижера Н Г Рубинштейна ( брат А Г Рубинштейна ) в 1866 году . Композитор М А Балакирев и директор Г Я Ломанкин стали основателями массого музыкального образования в Россию: в организованную ими в Петербурге в 1862 году Бесплатную музыкальную школу принимали всех желающих.
Что касается ведущих тем русского музыкального искусства, то такой темой был реализм и музыка, нацеленная на усиление национального самосознания.
Появилась, а точнее развилась критика музыки, и это позволило распространению российской музыки далеко за пределы России. Музыкальная культура была демократизирована.
Музыканты имели музыкальное образование и это также стало отличительной чертой российской музыки.
Все началось с музыкального общества, которое было основано в 1859 году Рубинштейном в Петербурге. Это общество называлось Русским музыкальном обществом и в филиалах распространилось по всей России.
Чуть позже, в 1862 году появилась первая консерватория, основанием для которой стало Музыкальное общество. В 1866 году была открыта Московская консерватория.
Музыкальное образование в России стало массовым, открывались музыкальные школы, которые были бесплатными.