Пирей - главный порт Афинского государства расположен в 5-6 км от Афин. С городом его соединяли Длинные стены, возведенные на случай войны. В Пирее находились две военные и одна торговая гавани.
Слайды № 10-11. Длинные стены
В 461 г. до н.э. по инициативе Перикла было начато сооружение огромных стен, соединивших город Афины с портом Пирей. Длина их достигала 5-6 км. Длинные стены превращали Афины в хорошо защищённую крепость.
Слайды № 12-14. Керамик
Узкие немощёные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов. Горожане выливали все на эту улицу. В однообразных домах жили и трудились искусные гончары и живописцы.
В районе Керамика располагались гончарные мастерские. Мастера изготавливали изделия из обожжённой глины. Особенно ценились краснофигурные и чернофигурные вазы.
В VI веке до нашей эры вазы украшали чёрнофигурным рисунком. Позже для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины.
Слайды № 15-16. Агора
Главная рыночная площадь Афин - Агора. Её называли сердцем города. В рыночные часы здесь было многолюдно и шумно.
В другой части Агоры находились административные здания и храмы. Ни один афинянин не представлял свою жизнь без каждодневных посещений Агоры.
Агора становится центром гражданской жизни древнего города. Это было место политических собраний, религиозных празднеств, театра, музыки и соревнований атлетов. На Агоре можно своими глазами взглянуть на остатки тюрьмы, где Сократ провёл свои последние дни.
Слайды № 17-19. Театр Диониса
Греки были страстными поклонниками театра. В Афинах важнейшие театральные представления происходили в театре Диониса, который находился на склоне Акрополя.
Театр Диониса - один из древнейших театров в мире. Ведь именно в Древней Греции родилось театральное искусство. Афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей.
Слайды № 20-21. Акрополь
Город Афины был посвящён дочери Зевса - Афине, богине мудрости и войны. Согласно легенде, она вышла в полном вооружении из головы отца. В её славу и был воздвигнут Акрополь. На Акрополь поднимаемся по священной дороге Великих Панафиней, что вела к западному склону холма.
"Мы любим красоту без прихотливости, а мудрость без изнеженности". В этих словах Перикла, на мой взгляд, передан нам не только идеал, но и ключ к пониманию греческой культуры.
Слайд № 22. Пропилеи
"Мне будет вечно дорог день, Когда вступил я, Пропилеи, Под вашу мраморную сень Что пены волн морских белее:" Д.Мережковский
Входим через парадный вход - Пропилеи. Это два греческих портика, окруженные колоннами.
Пропилеи - парадный вход на Акрополь. Здесь же располагалась пинакотека - собрание картин.
Слайды № 23-25. Храм Ники Аптерос
Справа на уступе находится маленький и изящный храм Ники Аптерос. Ника - крылатая богиня победы. В честь победы над персами на Акрополе был построен храм, посвященный Нике Бескрылой. Афиняне хотели, чтобы победа навсегда осталась в их родном городе.
Слайды № 26-27. Храм Эрехтейон
Этот небольшой храм строили во время пауз мира и удач в войнах. Храм отличается ассиметричным планом. Каждый из его фасадов оформлен по-разному. Особенно живописен южный - вместо колонн там стоят 6 женских фигур - знаменитые кариатиды, медленно движущиеся к Парфенону.
Слайды № 28-29. Храм Парфенон
Перед вами - главный храм Афин, созданный под руководством великого Фидия. Большой Храм - так называли Парфенон в древности. Это название он получил за идеальные пропорции и совершенные формы.
Внутри Парфенона находилась 12 метровая статуя богини, украшенная золотом и слоновой костью. Автор скульптуры - Фидий. Всего на её изготовление пошло около 1200 килограммов драгоценного металла.
Слайд № 30. Судьба исторических памятников
Если бы люди решили где-то на земле устроить музей, экспонаты которого напоминали бы всем поколениям об уничтожении памятников истории и культуры, то лучшим местом мог стать Акрополь. Нашему взору предстали бы обезглавленные, искалеченные статуи, храмы. превращенные в руины.
А как вы думаете, ребята, почему архитектурные памятники Афин так плохо сохранились? Учащиеся делают предположения.
Не только время и войны разрушают памятники, но и поражение, порабощение, установление власти завоевателей, которые поощряют грабёж и уничтожение ценностей культуры побеждённого народа.
"Христиане превратили Парфенон в церковь, мусульмане - в мечеть, турки устроили в храме пороховой склад, венецианцы - каменоломню. Они пытались выломать из западного фронтона колесницу Афины и разбили её. Лорд Элджин выломал и увёз в Англию часть фриза:Нигде, как здесь, не поражает величие создателей и ничтожество разрушителей. И может быть, потому эти руины так красноречивы, а чувство утраты так ощутимо и горько:" (Учитель приводит цитату Л.Любимова из книги "Искусство древнего мира").
Глядя на разрушенные храмы Акрополя, невольно вспоминаешь слова Ле Корбюзье: "Настоящая архитектура прекрасна даже в развалинах".
Слайд № 31.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Афиняне очень гордились своим городом. Они говорили: "Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты - осёл".
Событие - битва при Пуатье, 1356 год. В этой битве англичане взяли в плен короля Иоанна II Доброго, сына Филиппа VI, из ветви Валуа. . Столетняя война началась с повода - претензии английского короля Эдуарда III, внука французского короля Филиппа IV Красивого, принадлежавшего к Каппетингам. Его мать Изабелла Английская была дочерью Филиппа IV Красивого. Это был формальный повод. Причины - экономические и территориальные. Была борьба за контроль над французской провинцией Фландрия. В борьбе за французский трон шла борьба между лицами королевской крови, которые были, хоть и отдалёнными , но родственниками, вот народ и считал, что это наказание свыше.
Слайды № 10-11. Длинные стены
В 461 г. до н.э. по инициативе Перикла было начато сооружение огромных стен, соединивших город Афины с портом Пирей. Длина их достигала 5-6 км. Длинные стены превращали Афины в хорошо защищённую крепость.
Слайды № 12-14. Керамик
Узкие немощёные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов. Горожане выливали все на эту улицу. В однообразных домах жили и трудились искусные гончары и живописцы.
В районе Керамика располагались гончарные мастерские. Мастера изготавливали изделия из обожжённой глины. Особенно ценились краснофигурные и чернофигурные вазы.
В VI веке до нашей эры вазы украшали чёрнофигурным рисунком. Позже для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины.
Слайды № 15-16. Агора
Главная рыночная площадь Афин - Агора. Её называли сердцем города. В рыночные часы здесь было многолюдно и шумно.
В другой части Агоры находились административные здания и храмы. Ни один афинянин не представлял свою жизнь без каждодневных посещений Агоры.
Агора становится центром гражданской жизни древнего города. Это было место политических собраний, религиозных празднеств, театра, музыки и соревнований атлетов. На Агоре можно своими глазами взглянуть на остатки тюрьмы, где Сократ провёл свои последние дни.
Слайды № 17-19. Театр Диониса
Греки были страстными поклонниками театра. В Афинах важнейшие театральные представления происходили в театре Диониса, который находился на склоне Акрополя.
Театр Диониса - один из древнейших театров в мире. Ведь именно в Древней Греции родилось театральное искусство. Афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей.
Слайды № 20-21. Акрополь
Город Афины был посвящён дочери Зевса - Афине, богине мудрости и войны. Согласно легенде, она вышла в полном вооружении из головы отца. В её славу и был воздвигнут Акрополь. На Акрополь поднимаемся по священной дороге Великих Панафиней, что вела к западному склону холма.
"Мы любим красоту без прихотливости, а мудрость без изнеженности". В этих словах Перикла, на мой взгляд, передан нам не только идеал, но и ключ к пониманию греческой культуры.
Слайд № 22. Пропилеи
"Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную сень
Что пены волн морских белее:"
Д.Мережковский
Входим через парадный вход - Пропилеи. Это два греческих портика, окруженные колоннами.
Пропилеи - парадный вход на Акрополь. Здесь же располагалась пинакотека - собрание картин.
Слайды № 23-25. Храм Ники Аптерос
Справа на уступе находится маленький и изящный храм Ники Аптерос. Ника - крылатая богиня победы. В честь победы над персами на Акрополе был построен храм, посвященный Нике Бескрылой. Афиняне хотели, чтобы победа навсегда осталась в их родном городе.
Слайды № 26-27. Храм Эрехтейон
Этот небольшой храм строили во время пауз мира и удач в войнах. Храм отличается ассиметричным планом. Каждый из его фасадов оформлен по-разному. Особенно живописен южный - вместо колонн там стоят 6 женских фигур - знаменитые кариатиды, медленно движущиеся к Парфенону.
Слайды № 28-29. Храм Парфенон
Перед вами - главный храм Афин, созданный под руководством великого Фидия. Большой Храм - так называли Парфенон в древности. Это название он получил за идеальные пропорции и совершенные формы.
Внутри Парфенона находилась 12 метровая статуя богини, украшенная золотом и слоновой костью. Автор скульптуры - Фидий. Всего на её изготовление пошло около 1200 килограммов драгоценного металла.
Слайд № 30. Судьба исторических памятников
Если бы люди решили где-то на земле устроить музей, экспонаты которого напоминали бы всем поколениям об уничтожении памятников истории и культуры, то лучшим местом мог стать Акрополь. Нашему взору предстали бы обезглавленные, искалеченные статуи, храмы. превращенные в руины.
А как вы думаете, ребята, почему архитектурные памятники Афин так плохо сохранились? Учащиеся делают предположения.
Не только время и войны разрушают памятники, но и поражение, порабощение, установление власти завоевателей, которые поощряют грабёж и уничтожение ценностей культуры побеждённого народа.
"Христиане превратили Парфенон в церковь, мусульмане - в мечеть, турки устроили в храме пороховой склад, венецианцы - каменоломню. Они пытались выломать из западного фронтона колесницу Афины и разбили её. Лорд Элджин выломал и увёз в Англию часть фриза:Нигде, как здесь, не поражает величие создателей и ничтожество разрушителей. И может быть, потому эти руины так красноречивы, а чувство утраты так ощутимо и горько:" (Учитель приводит цитату Л.Любимова из книги "Искусство древнего мира").
Глядя на разрушенные храмы Акрополя, невольно вспоминаешь слова Ле Корбюзье: "Настоящая архитектура прекрасна даже в развалинах".
Слайд № 31.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Афиняне очень гордились своим городом. Они говорили: "Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты - осёл".
Столетняя война началась с повода - претензии английского короля Эдуарда III, внука французского короля Филиппа IV Красивого, принадлежавшего к Каппетингам. Его мать Изабелла Английская была дочерью Филиппа IV Красивого. Это был формальный повод. Причины - экономические и территориальные. Была борьба за контроль над французской провинцией Фландрия.
В борьбе за французский трон шла борьба между лицами королевской крови, которые были, хоть и отдалёнными , но родственниками, вот народ и считал, что это наказание свыше.