Какие новые по характеру требования прозвучали в ходе забастовки карагандинских шахтеров в 1989 году? Политические.
Экономические.
Социальные.
Культурно-просветительские.
Административные.
Создание каких свободных экономических зон на территории Казахстана стало одним из важных направлений во внешнеэкономической политике Казахстана в 80-90-е годы XX века?
Жайрем-Атасуйская и Актюбинская.
Кокшетауская, Атырауская.
Петропавловская, Актюбинская.
Уральская, Тургайская.
Акмолинская, Алакульская.
С каким государством, в результате развития торгово-экономических отношений Казахстана, товарооборот с 1986 года по 1990 год вырос в пять раз?
с Китаем.
с Турцией.
с Ираном.
с Саудовской Аравией.
с Пакистаном.
Какое количество национально-культурных центров действовало на территории Казахстана в 90-е годы XX века?
19.
15.
22.
27.
35.
Какое количество театров действовало на территории Казахстана в 90-е годы XX века?
48.
30.
38.
42.
52.
Когда в Казахстане был принят « Закон о языках»?
22 сентября 1989 года.
22 сентября 1985 года.
22 сентября 1987 года.
22 сентября 1990 года.
22 сентября 1991 года.
В апреле 1989 года создано казахстанское добровольное историко-просветительское общество «Адилет». Что объединяло членов данного общества?
все перечисленное.
гуманистические нравственные принципы.
неприятие беззакония, дискриминации.
попрание прав человека и народов, стремление формированию гражданского достоинства людей.
осуждение произвола и насилия как средства решения проблем и конфликтов.
В каком году было начато издание совместной казахско-турецкой газеты «Заман-Казахстан»?
в 1992 году.
в 1990 году.
в 1991 году.
в 1989 году.
в 1993 году.
В каком году были оправданы выдающиеся сыновья казахского народа А.Байтурсынов, М.Жумабаев, М.Дулатов, Ш.Кудайбердиев?
в 1988 году.
в 1989 году.
в 1990 году
в 1991 году.
в 1993 году.
Как называется движение в защиту экологии, созданное под руководством О. Сулейменова в 80-е годы XX века?
«Невада - Семипалатинск».
комитет по проблемам Балхаша и Арала.
«Адилет».
«Азат».
«Желтоксан».
Какое количество государств признало независимость Казахстана к середине 1992 года?
30.
20.
25.
32.
40.
В каком году после широкого обсуждения на сессии Верховного Совета были утверждены Государственный Флаг и Герб Республики Казахстан?
в июне 1992 г.
в июне 1990 г.
в июне 1991 г.
в июне 1993 г.
в июне 1994 г.
Назовите основные экономические тенденции в развитии рыночных отношений в Казахстане в середине 90-х XX века?
Все перечисленное.
Демонополизация.
Свободное ценообразование.
Приватизация.
Осуществление жесткой денежно-кредитной и финансовой политики.
В 1320 г. к власти в султанате пришел очередной выходец из гулямов, основавший династию Туглаков, правившую страной до 1414 г. Мухаммед Туглак (1325–1351) сумел на некоторое время восстановить распавшуюся было после смерти Ала ад-дина империю, но очень ненадолго. Еще при его жизни она вновь распалась, на сей раз окончательно: сначала от султаната отпала Бенгалия (1339), а затем по частям и весь Декан. С трудом сохранялся контроль над Гуджаратом с его важными торговыми портами, но в 80-х годах XIV в. отпал от султаната и он, да еще вместе с Мальвой. Окончательный удар по распавшейся империи был нанесен Тимуром, разграбившим в 1398 г. Дели и вырезавшим значительную часть его жителей (многие другие были вывезены им в Самарканд).
Султаны династий Сайидов и Лоди, правившие Северной Индией в 1414–1526 гг., временами укрепляли свою власть и энергично преследовали противников, совершая даже походы на соседей, по большей части неудачные. Но в целом султанат переживал кризис, период упадка. Одна за другой откалывались от него окраины, порой крупные провинции, пока в 1526 г. последний из султанов не был разбит Бабуром, основавшим в Индии империю Великих Моголов.
Политическая история Делийского султаната по-своему весьма поучительна. В принципе основанная на исламе структура была объективно более сильной и внутренне жизне чем существовавшие до нее государственные образования древней и средневековой империи, включая и такие, как маурийская. Как уже не раз об этом шла речь, мусульманская структура всегда и везде сильна прежде всего неразрывной слитностью в ней религиозного и политического начал, тогда как индийская именно в этом пункте была слабой: религия в Индии как бы подчеркнуто ставила себя вне политики, демонстрировала безразличие к власти.
Казалось бы, появление в Индии исламских государств и ислама как религии должно было резко изменить привычную для этой страны политическую ситуацию. В известной степени так оно и было. Но слабость исламской государственности в Индии заключалась в том, что пассивное сопротивление традиционного индийского общества, которое исламские завоеватели всеми силами старались, но так и не сумели преодолеть, подрывало новую структуру изнутри, сильно ослабляя ее в те самые критические моменты ее существования, когда ей особенно необходима была поддержка снизу, изнутри, когда она нуждалась в столь привычном для нее единстве перед лицом грозного врага или мощного соперника. Чтобы продемонстрировать этот феномен более обстоятельно, обратимся к анализу тех факторов и общественных сил, которые в совокупности определяли собой упомянутую сложную ситуацию.
Объяснение:
блин,кратко не получилось
За визначенням історика ХХ ст. Віталія Сарбея, українське національне відродження — «це комплекс подій в історії України кінця ХVІІІ — початку ХХ ст., пов’язаних із поширенням масового національного самоусвідомлення, пожвавленням і піднесенням українського національного руху, розвитком усіх галузей культурного життя українців, що свідчило про активізацію становлення та консолідацію на основі українського етносу нації».
На думку сучасного історика Григорія Касьянова: «Термін “національне відродження”, очевидно, варто брати в лапки, підкреслюючи тим самим його умовність. Загалом, здається, можна було б запропонувати альтернативний термін — націотворення, оскільки і за змістом, і за формою українське “національне відродження” було саме творенням нації...». «Якщо у першій половині XIX ст. націоналізм для більшої частини Європи був новиною, справді інтелектуальним винаходом, то після “весни народів” він став загальносвітовою тенденцією, і Україна в цьому відношенні не була винятком». «“Національне відродження”... тривалий, суперечливий і багатовекторний процес».