Какие новые явления характеризуют экономику России второй половины XVIII века?
(Нужно несколько ответов)
1) Массовый переход крестьян в чернозёмных районах на месячину
2) Широкое использование помещиками технических новинок
3)Сохранение натуральности помещичьего хозяйства
4) Широкое рас в нечернозёмных районах крестьянского отходничества
"Основой религии древних тюрков было поклонение Небу (Тенгри) и Земле (Земле-Воде, Йер-Суб). В этой паре божественных сил основным было Небо. Именно по воле Неба правили каганы, которые именовались "небоподобными и на Небе рожденными"... По воле Неба тюрки одерживали победы или терпели поражения... Следующим по значению было женское божество Умай — покровительница домашнего очага и детей».
Образ Умай тесно связан также с культом огня, т. к. древние тюрки верили в чудодейственную очищающую силу огня и именовали ее "от ана" —. "мать огонь". Так, византийский посол Земарх «лишь после очищения был допущен к тюрскому хану".
Окружающий мир, земля, вода, горы, как считали древнетюркские племена (огузы, кимаки, карлуки), населены духами, задабривая которых, им приносили жертвы.
Древние тюрки видели мироздание в четырехугольном измерении — "торт булун", т. е. "четыре стороны света", называемые "ильгеру" (восток), "курийа" (запад или назад), "берийе" (середина дня — юг), "йырайа" (середина ночи - север). Многочисленность своего народа и обширность своих владений Бильге-каган в эпосе "Кюль-тегин" описывает так:
Вперед - на восходе солнца,
Справа - середина дня,
Назад - на заходе солнца,
Слева - середина ночи,
Все эти народы подчинялись мне.
А в эпосе "Огузнаме" могучий богатырь тюркоязычных народов полководец Огуз-каган нарек своих детей именами: Аи (месяц, луна), Кун (солнце, светило), Жулдыз (звезда, планета), Кок (голубое, небо), Тау (гора), Тениз (море), что также свидетельствует о поклонении силам природы.
Во время военных походов во главе многотысячного войска Огуз-батыра, указывая путь, шел Кокжал-бори -матерый волк. Древние тюрки почитали и преклонялись волку, он считался священным тотемным животным. Ему приносили жертвы, изображение Волка украшало племенные, государственные флаги и знамена.
Мироздание по зороастрийской религии состоит из двух противоположных начал: силы добра и силы зла, царства света и царства тьмы. Между этими двумя началами идет вечная непримиримая борьба.
В домусульманских верованиях заметное место занимали традиции шаманизма, реликты которого обнаруживались до недавних времен у современных тюркоя-зычных народов. Также был развит культ предков, поклонение аруахам (духам).
Наряду с собственными религиозными верованиями среди тюркоязычных племен, населявших территорию Казахстана и Средней Азии, были широко распространены и другие мировые религии: христианство, манихейство, буддизм. Последнее было особенно популярно среди аристократов и тюркской знати эпохи каганата.
В результате экспансии арабов с конца IX века началась насильственная исламизация тюркоязычного населения Казахстана и Средней Азии. Ислам стал проникать во все сферы общественно-политической и культурной жизни: язык, литературу, письменность, политику и государственное управление. Но процесс исламизации был неравномерен на обширной территории Казахстана: влияние его было интенсивно лишь на юге, в других же регионах ислам укреплял свои позиции, как известно, медленнее. Таким образом, на протяжении столетий в результате взаимодействия двух религий - домусульманского верования и ислама - происходил их синтез, взаимообогащение и взаимовлияние, отразившиеся на культурных, литературных традициях как казахов, так и других родственных тюркоязычных народов.
Юрий Владимирович Долгорукий родился около 1090 года. Он был шестым сыном великого князя Киевского Владимира II Мономаха.
При жизни отца Юрий Владимирович правил в Ростово-Суздальской земле. Став самостоятельным князем, в 1125 году он перенес свою резиденцию из Ростова в Суздаль.
После смерти великого князя Киевского Мстислава Владимировича в 1132 году Юрий Владимирович вел активную политику на юге (за что получил прозвище Долгорукий), стремясь к приобретению южного Переяславля (современный Переяслав-Хмельницкий на Украине), а затем и Киева. Первый этап борьбы (1132-1135) был для князя неудачным.
При Юрии Долгоруком произошло оформление границ его княжества (особенно с Новгородом и Черниговским княжеством). В пограничных областях строились крепости - Кснятин (ныне не существует), видимо, Тверь, Дубна и др., а также в центре - Переяславль (ныне Переславль-Залесский), Юрьев-Польский, Дмитров и др.
В 1147 году в поселении Москова состоялась встреча Юрия Долгорукого с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Летописное известие об этом событии является первым упоминанием о Москве и считается традиционной датой основания города. В 1156 году князь укрепил Москву новыми деревянными стенами и рвом.
Возобновив борьбу за киевский престол в 1147 году, два года спустя Юрий Долгорукий занял Киев, однако в 1151 году потерпел поражение от своего племянника Изяслава Мстиславича в битве на реке Руте.
В 1155 году Юрию Долгорукому удалось вновь овладеть Киевом. Он умело сочетал политику переговоров с военными демонстрациями для сдерживания половецких ханов, пытался укрепить свою власть раздачей уделов своим сыновьям, но не пользовался поддержкой местного населения. Сообщение о его смерти 15 мая 1157 года послужило сигналом для восстания киевлян, разграбивших усадьбу покойного и уничтоживших его завоевания на юге.
Юрий Долгорукий был погребен в Берестовской обители на территории современной Киево-Печерской лавры.