Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. , которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе) . Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв.
Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. 1400 и первой трети 15 в. , но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. О жизни иконописца Дионисия мы знаем гораздо больше, чем о его гениальных предшественниках — Феофане Греке и Андрее Рублеве. Дионисий достиг славы при жизни. Так случилось, что творчество талантливого иконописца любил государь «всея Руси» Иван III. После падения Византии Русское государство стало центром православия: славянский мир с надеждой и упованием смотрел на Восток. Московскому князю сулили корону византийских императоров. «Москва — третий Рим», — говорили в столице Руси. Московский митрополит обращался к Ивану III: «Государь и самодержец всея Руси», «новый царь Константин». Дотошные исследователи родословий выводили происхождение московских князей через Рюрика от великого римского императора Августа. В конце концов Иван III женился на племяннице последнего византийского императора Софии Палеолог, на русском гербе изобразили двуглавого византийского орла. Так слились воедино величие Византии и энергия, сила возрождающейся из пепла войн, распрей Руси. Главное, чем тогда дышала страна, — освобождение от монголо-татарского ига. Разве не истинный праздник в родной стороне? Вот в такое время освобожденной, обновляемой Руси как нельзя кстати пришелся светлый талант Дионисия — его умение создавать праздничный настрой духа, его сочные краски.
Как во времена республики, так и во времена империи, Рим имел много врагов. Иему всегда удавалось их побеждать или сдерживать. Теперь империя оказалась передугрозой вторжения соседних народов - варваров.
Впервые римляне поняли опасность варваров во II в. до н.э.,когда столкнулись на северных границах империи с тевтонами и кимвров.Особенно угрожающим было то, что воины переселялись на территорию империи сженами, детьми, нехитрым скарбом. Тогда Рим удалось благодаря умелостиполководцев и преобразованной армии остановить продвижение варваров в глубь страны.
В начале новой эры многочисленными соседями Рима были германцы - франки, готы - Западные (вестготы) Ивосточные (остготы), Саксы, англы, лангобарды и вандалы. Эти племена еще не зналигосударства. Органами управления у них были совет старейшин, вождь и народные собрания.Совет старейшин распределяла землю, решала противоречия между членами племенит.д. В часы опасности племя защищали вооруженные отряды во главе с вождем.Власть военного вождя держалась на авторитете и силе. Он распределял земли идобычу. Вождь был равный с другими членами племени. Хотя были и исключения, когдавожди правили своими племенами как настоящие короли.
Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. 1400 и первой трети 15 в. , но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные.
О жизни иконописца Дионисия мы знаем гораздо больше, чем о его гениальных предшественниках — Феофане Греке и Андрее Рублеве. Дионисий достиг славы при жизни. Так случилось, что творчество талантливого иконописца любил государь «всея Руси» Иван III. После падения Византии Русское государство стало центром православия: славянский мир с надеждой и упованием смотрел на Восток. Московскому князю сулили корону византийских императоров. «Москва — третий Рим», — говорили в столице Руси. Московский митрополит обращался к Ивану III: «Государь и самодержец всея Руси», «новый царь Константин». Дотошные исследователи родословий выводили происхождение московских князей через Рюрика от великого римского императора Августа. В конце концов Иван III женился на племяннице последнего византийского императора Софии Палеолог, на русском гербе изобразили двуглавого византийского орла. Так слились воедино величие Византии и энергия, сила возрождающейся из пепла войн, распрей Руси. Главное, чем тогда дышала страна, — освобождение от монголо-татарского ига. Разве не истинный праздник в родной стороне? Вот в такое время освобожденной, обновляемой Руси как нельзя кстати пришелся светлый талант Дионисия — его умение создавать праздничный настрой духа, его сочные краски.
1. Варварские племена
Как во времена республики, так и во времена империи, Рим имел много врагов. Иему всегда удавалось их побеждать или сдерживать. Теперь империя оказалась передугрозой вторжения соседних народов - варваров.
Впервые римляне поняли опасность варваров во II в. до н.э.,когда столкнулись на северных границах империи с тевтонами и кимвров.Особенно угрожающим было то, что воины переселялись на территорию империи сженами, детьми, нехитрым скарбом. Тогда Рим удалось благодаря умелостиполководцев и преобразованной армии остановить продвижение варваров в глубь страны.
В начале новой эры многочисленными соседями Рима были германцы - франки, готы - Западные (вестготы) Ивосточные (остготы), Саксы, англы, лангобарды и вандалы. Эти племена еще не зналигосударства. Органами управления у них были совет старейшин, вождь и народные собрания.Совет старейшин распределяла землю, решала противоречия между членами племенит.д. В часы опасности племя защищали вооруженные отряды во главе с вождем.Власть военного вождя держалась на авторитете и силе. Он распределял земли идобычу. Вождь был равный с другими членами племени. Хотя были и исключения, когдавожди правили своими племенами как настоящие короли.