уже с конца xv в. всемирную невозможно представить себе вне последствий великих открытий. они к резкому расширению представлений европейцев о мире и опровержению многих античных и средневековых мифов. были открыты ранее неизвестные европейцам америка и австралия, в основном определены контуры всех обитаемых материков, исследована большая часть земной поверхности. в конечном счете великие открытия способствовали запуску механизмов научной революции.
открытия дали новый обширный материал для естественных наук и этнографии, и языкознания, стимулировали развитие общественной мысли. приобретая опыт общения с носителями иных культур и религий, европейцы более отчетливо осознавали свое культурно- единство. в то же время европейцы, по крайней мере наиболее критически мыслящие, убеждались, что мир многолик, что чужая культура и религия может быть не хуже своей и что европейцу есть чему поучиться у обитателей заморских земель. не случайно авторы социальных утопий раннего нового времени, начиная с томаса мора, не раз помещали идеально устроенные страны в тех уголках земного шара, которые стали известны европейцам в результате великих открытий. размышления о золотом веке и неиспорченной вере обитателей америки перекликались с идеями возрождения и реформации. испанские гуманисты и служители церкви (бартоломе де лас касас, васко де кирога и другие) пытались в новом свете воплотить в жизнь утопические идеи.
великие открытия и конкиста вызвали к жизни произведения разных жанров: «донесения» э. кортеса, «основные плавания, путешествия и открытия » р. хаклюйта и др. появились синкретичные труды, содержавшие сведения о и природе новых земель, об обычаях и их народов: «декады нового света» п. мартире д’ангиера, « индий» лас касаса, «декады» ж. де барруша и другие. образы дальних стран вошли в европейскую и искусство, занимая важное место в наследии камоэнса, монтеня и шекспира.
открытия оказали глубокое влияние на социально- развитие европы. с перемещением основных торговых путей из средиземноморья в атлантику одни регионы теряли былое первенство (италия, южная германия), другие, напротив, заметно усиливались (испания и португалия, позже — и голландия). масштабный ввоз американских драгоценных металлов вдвое увеличил количество находившегося в обращении в европе золота и втрое — серебра, способствуя по всей европе быстрому росту цен на предметы первой необходимости («революция цен»). значительная часть поступавших в европу драгоценных металлов тут же вывозилась в азию, где на них закупались дорогостоящие восточные товары. однако часть серебра оставалась в европе. увеличение денежной массы, а также возможности колоний как источников сырья и рынков сбыта для европейских товаров способствовали развитию европейской . в то же время «революция цен» и другие новые социально- процессы вызвали к жизни попытки объяснить их причины и способствовали развитию мысли, особенно в испании (т. де меркадо и
(данные по текстам м. тарусина и а. духанина в: реальная россия, 2006). пересказ этой книги дальше:
культурная элита
интеллигенция в была именно культурной элитой, поскольку ей был запрещен карьерный рост выше среднего уровня, открытый только для номенклатуры.
номенклатуры было приблизительно 5-6 процентов населения .
это и был тот слой, который сделал "революцию" 89-91 гг. и переоформил свою власть в более удобную для него форму.
служащих и интеллигенции было 19%, и сюда же относился немаленький отряд "теневиков" - снабженцы. директора магазинов, продавцы, товароведы и пр. люди, многие из которых оказались "у дел" в 90-е. но, конечно, лишь на подхвате.
коническая модель советского общества а. инкельса (55 год)
пирамида, расширяющиеся слои
1 - правящая элита, номенклатура, командование армией, кгб
2 - высший слой интеллигенции - академики, главные артисты и писатели
3 - высший рабочий класс, стахановцы, ударники
4 - средняя интеллигенция - ср. звена, работники высшей школы, ученые, офицеры и т.п.
5 - белые воротнички - служащие, врачи, учителя
6 - колхозники в передовых колхозах
7 - средне- и малоквалифицированные рабочие в городах
ответ:
последствия великих открытий
последствия великих открытий
уже с конца xv в. всемирную невозможно представить себе вне последствий великих открытий. они к резкому расширению представлений европейцев о мире и опровержению многих античных и средневековых мифов. были открыты ранее неизвестные европейцам америка и австралия, в основном определены контуры всех обитаемых материков, исследована большая часть земной поверхности. в конечном счете великие открытия способствовали запуску механизмов научной революции.
открытия дали новый обширный материал для естественных наук и этнографии, и языкознания, стимулировали развитие общественной мысли. приобретая опыт общения с носителями иных культур и религий, европейцы более отчетливо осознавали свое культурно- единство. в то же время европейцы, по крайней мере наиболее критически мыслящие, убеждались, что мир многолик, что чужая культура и религия может быть не хуже своей и что европейцу есть чему поучиться у обитателей заморских земель. не случайно авторы социальных утопий раннего нового времени, начиная с томаса мора, не раз помещали идеально устроенные страны в тех уголках земного шара, которые стали известны европейцам в результате великих открытий. размышления о золотом веке и неиспорченной вере обитателей америки перекликались с идеями возрождения и реформации. испанские гуманисты и служители церкви (бартоломе де лас касас, васко де кирога и другие) пытались в новом свете воплотить в жизнь утопические идеи.
великие открытия и конкиста вызвали к жизни произведения разных жанров: «донесения» э. кортеса, «основные плавания, путешествия и открытия » р. хаклюйта и др. появились синкретичные труды, содержавшие сведения о и природе новых земель, об обычаях и их народов: «декады нового света» п. мартире д’ангиера, « индий» лас касаса, «декады» ж. де барруша и другие. образы дальних стран вошли в европейскую и искусство, занимая важное место в наследии камоэнса, монтеня и шекспира.
открытия оказали глубокое влияние на социально- развитие европы. с перемещением основных торговых путей из средиземноморья в атлантику одни регионы теряли былое первенство (италия, южная германия), другие, напротив, заметно усиливались (испания и португалия, позже — и голландия). масштабный ввоз американских драгоценных металлов вдвое увеличил количество находившегося в обращении в европе золота и втрое — серебра, способствуя по всей европе быстрому росту цен на предметы первой необходимости («революция цен»). значительная часть поступавших в европу драгоценных металлов тут же вывозилась в азию, где на них закупались дорогостоящие восточные товары. однако часть серебра оставалась в европе. увеличение денежной массы, а также возможности колоний как источников сырья и рынков сбыта для европейских товаров способствовали развитию европейской . в то же время «революция цен» и другие новые социально- процессы вызвали к жизни попытки объяснить их причины и способствовали развитию мысли, особенно в испании (т. де меркадо и
объяснение:
ответ:
80-е.
61% рабочих
12% колхозников
26% служащих
в эти 26% входят все - в том числе и номенклатура.
состав служащих: 19% служащие и интеллигенция
6-7% - руководители организаций, собств. номенклатура.
государственная элита.
(данные по текстам м. тарусина и а. духанина в: реальная россия, 2006). пересказ этой книги дальше:
культурная элита
интеллигенция в была именно культурной элитой, поскольку ей был запрещен карьерный рост выше среднего уровня, открытый только для номенклатуры.
номенклатуры было приблизительно 5-6 процентов населения .
это и был тот слой, который сделал "революцию" 89-91 гг. и переоформил свою власть в более удобную для него форму.
служащих и интеллигенции было 19%, и сюда же относился немаленький отряд "теневиков" - снабженцы. директора магазинов, продавцы, товароведы и пр. люди, многие из которых оказались "у дел" в 90-е. но, конечно, лишь на подхвате.
коническая модель советского общества а. инкельса (55 год)
пирамида, расширяющиеся слои
1 - правящая элита, номенклатура, командование армией, кгб
2 - высший слой интеллигенции - академики, главные артисты и писатели
3 - высший рабочий класс, стахановцы, ударники
4 - средняя интеллигенция - ср. звена, работники высшей школы, ученые, офицеры и т.п.
5 - белые воротнички - служащие, врачи, учителя
6 - колхозники в передовых колхозах
7 - средне- и малоквалифицированные рабочие в городах
8 - средние слои крестьян
9 - прочие - заключенные и др.