ответ: ИЮНЬСКОЕ ВОССТАНИЕ 1848 года - массовое вооруженное восстание парижских рабочих (23-26 июня), "первая великая гражданская война между пролетариатом и буржуазией" крупнейшее событие буржуазно-демократической революции 1848 года во Франции. Восстание явилось ответом на наступление буржуазной реакции против демократических прав и свобод, завоеванных трудящимися в результате Февральской революции 1848 года. Июньское восстание в Париже предшествовали восстания в Руане, Эльбёфе и Лиможе (в конец апреля), демонстрация 15 мая в Париже, восстание 22-23 июня в Марселе и некоторые другие народные выступления. Непосредственным поводом к восстанию в Париже послужило решение Комиссии исполнительной власти приступить к высылке в провинцию рабочих, занятых в национальных мастерских, которые были организованы для безработных и насчитывали в то время свыше 100 тысяч человек (эта масса людей, из которых многие имели оружие, внушала страх буржуазии и правительству). Провокационные действия правительства вызвали огромное возмущение среди рабочих. 22 июня по улицам Парижа колонны демонстрантов с возгласами «Мы не уйдем!», «Долой учредительное собрание!». С утра 23 июня на улицах города началась постройка баррикад (в общем около 600). Восстание охватило рабочие кварталы восточной и северо-восточной части Парижа, а также его пригороды - Монмартр, Ла-Шапель, Ла-Виллет, Бельвиль, Тампль, Менильмонтан, Иври и некоторые другие. Общее количество восставших составляло 40-45 тысяч человек (по другим данным - около 60 тысяч человек). Руководство вооруженной борьбой осуществляли «бригадиры» и «делегаты» национальных мастерских, деятели политических клубов, командиры отрядов национальной гвардии рабочих предместий и пригородов (Ракари, Бартелеми, Пельё, Курне, Пюжоль, Ибрюи, Лежениссель, Дестеракт, Делаколонж и др.). Однако единый руководящий центр не был создан. Связь между отрядами повстанцев различных кварталов оказалась совершенно недостаточной. Вследствие этого не удалось осуществить общий план наступательных действий из рабочих кварталов в центр города, разработанный бывшим офицером И. Р. Керсози.
Общим лозунгом восстания были слова «Да здравствует демократическая и социальная республика!». Этими словами участники восстания выражали свое стремление свергнуть господство буржуазии и установить власть трудящихся. Список членов нового правительства, составленный на случай победы Июньского восстания, включал имена О. Бланки, Ф. В. Распайля, А. Барбеса, А. Альбера и некоторых других видных революционеров, находившихся в тот момент в тюрьме. Напуганное размахом Июньского восстания буржуазное Учредительное собрание вручило 24 июня диктаторскую власть военному министру генералу Л. Э. Кавеньяку. Из провинции в Париж были вызваны отряды войск, прибытие которых дало правительству огромный перевес сил над восставшими рабочими. 26 июня, после 4-дневного геройского сопротивления, Июньское восстание было подавлено.
Одной из главных причин поражения Июньского восстания было то, что крестьянство, городская, мелкая буржуазия, обманутые антикоммунистической пропагандой, не поддержали революционных рабочих Парижа. Только в некоторых крупных промышленных городах (Амьене, Дижоне, Бордо и др.) произошли демонстрации солидарности трудящихся с пролетариями столицы, разогнанные правительственными войсками. К.Маркс и Ф.Энгельс выступили в защиту июньских повстанцев, опубликовав в "Новой Рейнской газете" статьи, в которых разоблачались клеветнические измышления реакционной прессы и разъяснялось огромное историческое значение Июньского восстания.
Подавление Июньского восстания сопровождалось массовыми арестами (около 25 тысяч человек), расстрелами пленных, ссылкой без суда более 3500 человек, разоружением населения рабочих кварталов Парижа и других городов. Следствием этого было резкое усиление буржуазной реакции и в конечном счете гибель Второй республики, установление во Франции режима бонапартистской диктатуры (1851). Разгром Июньского восстания усилению контрреволюции в ряде других стран.
Войны с Византией проводились при князе Владимире и были в основном, выгодными и победоносными для России. Из Византии Владимир вернулся не только с добычей, но и с новой религией, которую он решил привить народу своей страны. Это было православие – Владимир привез и книги, и некоторых важных священнослужителей. Оно пригодилось Владимиру по многим причинам и сильно повлияло как на внешнюю, так и на внутреннюю политику страны. Рассмотрим их в отдельности.
Православие сделало народ более контролируемым – сплотило его вокруг одной идеи, дало всему народу одного бога. Раньше язычники поклонялись разным богам, имели разные представления о морали и чести, и, что важнее всего, не хотели подчиняться центральной власти или идее. Теперь же, с православием, у всего народа был один бог и один правитель. Также православие подразумевало смирение, что было на руку правительству.
Так как православие является ветвью христианства, это положительно сказалось на отношениях с Европой. Многие европейские страны тогда уже переняли христианство, и смотрели на народы Руси свысока, относясь к ним как к дикарям и язычникам. Теперь же они, видя, что на Руси принято христианство, стали более уважительно относиться к России, и за счет этого внешние отношения с зарубежными странами улучшились.
Общим лозунгом восстания были слова «Да здравствует демократическая и социальная республика!». Этими словами участники восстания выражали свое стремление свергнуть господство буржуазии и установить власть трудящихся. Список членов нового правительства, составленный на случай победы Июньского восстания, включал имена О. Бланки, Ф. В. Распайля, А. Барбеса, А. Альбера и некоторых других видных революционеров, находившихся в тот момент в тюрьме. Напуганное размахом Июньского восстания буржуазное Учредительное собрание вручило 24 июня диктаторскую власть военному министру генералу Л. Э. Кавеньяку. Из провинции в Париж были вызваны отряды войск, прибытие которых дало правительству огромный перевес сил над восставшими рабочими. 26 июня, после 4-дневного геройского сопротивления, Июньское восстание было подавлено.
Одной из главных причин поражения Июньского восстания было то, что крестьянство, городская, мелкая буржуазия, обманутые антикоммунистической пропагандой, не поддержали революционных рабочих Парижа. Только в некоторых крупных промышленных городах (Амьене, Дижоне, Бордо и др.) произошли демонстрации солидарности трудящихся с пролетариями столицы, разогнанные правительственными войсками. К.Маркс и Ф.Энгельс выступили в защиту июньских повстанцев, опубликовав в "Новой Рейнской газете" статьи, в которых разоблачались клеветнические измышления реакционной прессы и разъяснялось огромное историческое значение Июньского восстания.
Подавление Июньского восстания сопровождалось массовыми арестами (около 25 тысяч человек), расстрелами пленных, ссылкой без суда более 3500 человек, разоружением населения рабочих кварталов Парижа и других городов. Следствием этого было резкое усиление буржуазной реакции и в конечном счете гибель Второй республики, установление во Франции режима бонапартистской диктатуры (1851). Разгром Июньского восстания усилению контрреволюции в ряде других стран.
Войны с Византией проводились при князе Владимире и были в основном, выгодными и победоносными для России. Из Византии Владимир вернулся не только с добычей, но и с новой религией, которую он решил привить народу своей страны. Это было православие – Владимир привез и книги, и некоторых важных священнослужителей. Оно пригодилось Владимиру по многим причинам и сильно повлияло как на внешнюю, так и на внутреннюю политику страны. Рассмотрим их в отдельности.
Православие сделало народ более контролируемым – сплотило его вокруг одной идеи, дало всему народу одного бога. Раньше язычники поклонялись разным богам, имели разные представления о морали и чести, и, что важнее всего, не хотели подчиняться центральной власти или идее. Теперь же, с православием, у всего народа был один бог и один правитель. Также православие подразумевало смирение, что было на руку правительству.
Так как православие является ветвью христианства, это положительно сказалось на отношениях с Европой. Многие европейские страны тогда уже переняли христианство, и смотрели на народы Руси свысока, относясь к ним как к дикарям и язычникам. Теперь же они, видя, что на Руси принято христианство, стали более уважительно относиться к России, и за счет этого внешние отношения с зарубежными странами улучшились.