В 9 веке, после длительного периода разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу, сложилось раннефеодальное государство Киевская Русь. Согласно «Повести временных лет» в 862 г. в Новгороде утвердился Рюрик. После его смерти власть захватил Олег в 879 г. , и в 882 г. он с обмана захватил Киев, ставший центром объединенного государства. Древнерусское государство - раннефеодальная монархия. Во главе государства стоял великий князь, а его сыновья, братья и дружинники осуществляли суд и сбор дани. Главной задачей страны являлась защита границы от набегов кочевников. В 991 г. князь Олег подписал с Византией первый международный договор. Древнерусское государство значительно укрепилось при князьях Игоре и Святославе, но подлинный рассвет Киевской Руси произошел при князе Владимире I. При нем все земли восточных славян объединялись в состав Киевской Руси. В 988 г. Владимир принимает христианство в качестве новой государственной религии. Принятие христианства укрепило государственную власть и территориальность единства Киевской Руси. Отвергнув примитивное язычество, Русь становилась равной другим христианским странам. Кроме того, принятие христианства сыграла большую роль в развитие русской культуры. В 11 в. в Киеве и Новгороде народные восстания, вызванные усилением феодальной эксплуатации. Ярослав Мудрый сумел их подавить. Эти события заставили составить свод законов, получивший название «Правда Ярослава» . К середине 11 в. на Руси утвердились феодальные отношения. Земля и основные средства производства находились в руках феодалов. Всё свободное население называлось «люди» , а зависимое «закупы» и «рядовичи» . Основной хозяйственной формой была «Вотчина» , которая передавалась по наследству от отца к сыну. Владелец вотчины был боярин или князь. Древнерусское государство к 12 веку имело международное признание и являлось единым государством всех восточных славян.
Ярослав Мудрый вел энергичную династическую политику, связав своих сыновей и дочерей узами брака с правящими родами Венгрии, Польши, Франции, Германии и др. Ярослав умер в 1054г. , до 1074г. его сыновьям удавалось согласовывать свои действия. В конце XI — начале XII в. власть киевских князей ослабла, все большую независимость приобретали отдельные княжества, правители которых пытались договориться друг с другом о взаимодействии в борьбе с новой — половецкой — угрозой. Тенденции к раздроблению единого государства усиливались по мере того, как богатели и крепли отдельные его области Последним киевским князем, сумевшим приостановить распад Древнерусского государства, был Владимир Мономах (1113—1125). После смерти князя и смерти его сына Мстислава Великого (1125—1132) раздробленность Руси стала свершившимся фактом. Вот и все ддокозательства
СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649 года (Уложение царя Алексея Михайловича) — кодекс законов Русского государства, принятый Земским собором (1648-1649). Над составлением Соборного уложения работала комиссия во главе с боярином князем Н. И. Одоевским. Основой для составления уложения были Судебник 1550 года, указные книги Поместного, Земского, Разбойного приказов, коллективные челобитные московских и провинциальных дворян, посадских людей, а также Кормчая книга (византийское право) , Литовский статут 1588 года. Всего в Соборном уложении было 25 глав, 967 статей, посвященных вопросам государственного вещного и уголовного права и процесса. В ряде глав рассматривались вопросы государственного права. В главах 2 и 3 впервые было дано понятие о государственном преступлении, под которым подразумевалось всего действие, направленное против личности монарха и царской власти. За действия «скопом и заговором» против царя, бояр, воевод и приказных людей полагалась «смерть безо всякия пощады» . Первая глава была посвящена защите интересов церкви от «церковных мятежников» , а также защите дворян, даже в случаях убийства ими холопов и крестьян. О социальной дифференциации и защите государством интересов господствующего класса свидетельствует разница в штрафах за «бесчестье» : крестьянина — два рубля, гулящего человека — рубль, а лиц привилегированных сословий до 70-100 рублей. В главе «Суд о крестьянах» были собраны статьи, которыми оформлялось крепостное право — устанавливалась вечная потомственная зависимость крестьян, отменялись «урочные лета» для сыска беглых крестьян, за укрывательство беглых устанавливался высокий штраф. Соборное уложение лишало помещичьих крестьян права судебного представительства по имущественным спорам. Согласно главе «О посадских людях» ликвидировались частновладельческие слободы в городах, возвращались в число податных сословий люди, ранее освобожденные от уплаты налогов. Судебное уложение предусматривало сыск беглых посадских людей; посадское население прикреплялось к посадам, облагалось налогами и податями. Положение кабальных холопов регламентировалось в главах «О поместных землях» и «О вотчинах» , посвященных вопросам дворянского землевладения. Вопросам судопроизводства была посвящена обширная глава «О суде» . В ней подробно регламентировался порядок следствия и судопроизводства, определялись размеры судебных пошлин, штрафов, освещались вопросы умышленного и преднамеренного преступления, регулировались отношения собственности (спорные имущественные дела) . Организации вооруженных сил страны были посвящены главы «О службе всяких ратных людей Московского государства» , «О искуплении пленных» , «О стрельцах» . Принятие Судебного уложения явилось важной вехой в развитии самодержавия и крепостного строя. Оно сохраняло значение основного закона в России вплоть до первой половины 19 века.
Согласно «Повести временных лет» в 862 г. в Новгороде утвердился Рюрик. После его смерти власть захватил Олег в 879 г. , и в 882 г. он с обмана захватил Киев, ставший центром объединенного государства.
Древнерусское государство - раннефеодальная монархия. Во главе государства стоял великий князь, а его сыновья, братья и дружинники осуществляли суд и сбор дани.
Главной задачей страны являлась защита границы от набегов кочевников.
В 991 г. князь Олег подписал с Византией первый международный договор.
Древнерусское государство значительно укрепилось при князьях Игоре и Святославе, но подлинный рассвет Киевской Руси произошел при князе Владимире I. При нем все земли восточных славян объединялись в состав Киевской Руси.
В 988 г. Владимир принимает христианство в качестве новой государственной религии. Принятие христианства укрепило государственную власть и территориальность единства Киевской Руси. Отвергнув примитивное язычество, Русь становилась равной другим христианским странам. Кроме того, принятие христианства сыграла большую роль в развитие русской культуры.
В 11 в. в Киеве и Новгороде народные восстания, вызванные усилением феодальной эксплуатации. Ярослав Мудрый сумел их подавить. Эти события заставили составить свод законов, получивший название «Правда Ярослава» .
К середине 11 в. на Руси утвердились феодальные отношения. Земля и основные средства производства находились в руках феодалов. Всё свободное население называлось «люди» , а зависимое «закупы» и «рядовичи» . Основной хозяйственной формой была «Вотчина» , которая передавалась по наследству от отца к сыну. Владелец вотчины был боярин или князь.
Древнерусское государство к 12 веку имело международное признание и являлось единым государством всех восточных славян.
Ярослав Мудрый вел энергичную династическую политику, связав своих сыновей и дочерей узами брака с правящими родами Венгрии, Польши, Франции, Германии и др.
Ярослав умер в 1054г. , до 1074г. его сыновьям удавалось согласовывать свои действия. В конце XI — начале XII в. власть киевских князей ослабла, все большую независимость приобретали отдельные княжества, правители которых пытались договориться друг с другом о взаимодействии в борьбе с новой — половецкой — угрозой. Тенденции к раздроблению единого государства усиливались по мере того, как богатели и крепли отдельные его области
Последним киевским князем, сумевшим приостановить распад Древнерусского государства, был Владимир Мономах (1113—1125). После смерти князя и смерти его сына Мстислава Великого (1125—1132) раздробленность Руси стала свершившимся фактом. Вот и все ддокозательства
В ряде глав рассматривались вопросы государственного права. В главах 2 и 3 впервые было дано понятие о государственном преступлении, под которым подразумевалось всего действие, направленное против личности монарха и царской власти. За действия «скопом и заговором» против царя, бояр, воевод и приказных людей полагалась «смерть безо всякия пощады» . Первая глава была посвящена защите интересов церкви от «церковных мятежников» , а также защите дворян, даже в случаях убийства ими холопов и крестьян. О социальной дифференциации и защите государством интересов господствующего класса свидетельствует разница в штрафах за «бесчестье» : крестьянина — два рубля, гулящего человека — рубль, а лиц привилегированных сословий до 70-100 рублей.
В главе «Суд о крестьянах» были собраны статьи, которыми оформлялось крепостное право — устанавливалась вечная потомственная зависимость крестьян, отменялись «урочные лета» для сыска беглых крестьян, за укрывательство беглых устанавливался высокий штраф. Соборное уложение лишало помещичьих крестьян права судебного представительства по имущественным спорам. Согласно главе «О посадских людях» ликвидировались частновладельческие слободы в городах, возвращались в число податных сословий люди, ранее освобожденные от уплаты налогов. Судебное уложение предусматривало сыск беглых посадских людей; посадское население прикреплялось к посадам, облагалось налогами и податями. Положение кабальных холопов регламентировалось в главах «О поместных землях» и «О вотчинах» , посвященных вопросам дворянского землевладения.
Вопросам судопроизводства была посвящена обширная глава «О суде» . В ней подробно регламентировался порядок следствия и судопроизводства, определялись размеры судебных пошлин, штрафов, освещались вопросы умышленного и преднамеренного преступления, регулировались отношения собственности (спорные имущественные дела) . Организации вооруженных сил страны были посвящены главы «О службе всяких ратных людей Московского государства» , «О искуплении пленных» , «О стрельцах» . Принятие Судебного уложения явилось важной вехой в развитии самодержавия и крепостного строя. Оно сохраняло значение основного закона в России вплоть до первой половины 19 века.