Возвращение Наполеона с острова Эльба в 1815 году стало самым отчаянным предприятием во всей его карьере. Вместе с горсткой искателей приключений он высадился на французский берег, с которого менее чем за год до того был изгнан, и вопреки всему промаршировал от Канн до Парижа, начав свой поход как изгой и закончив триумфальным возвращением себе утраченного титула французского императора. Подобный шаг требовал исключительной силы и присутствия духа. Необходимо было выдерживать долгие переходы, давать отпор неприятельским войскам и искусно управлять своими, нужно было писать и печатать прокламации, произносить речи. Наполеон руководил всем с победоносной легкостью, повсюду завоевывая популярность и славу на все руки мастера. Неудивительно, что большинство европейцев, пораженные этим великолепным tour de force (марш силы — фр. ), решили, что он вернулся надолго и бороться со столь могучим гением бессмысленно. Всего три месяца спустя тот же самый человек, великий Наполеон, повел кампанию при Ватерлоо в совершенно иной манере, делая ошибку за ошибкой, точно во внезапном помрачении.
Первобытные люди были очень суеверны. Они считали богами разные камни, деревья, воду. Они думали так, потому-что возможно когда-то их соплеменик заболел, и они допустим, носили ему воду из какой-то реки. После он выздоровел, и туземцы подумали что река волшебная, и стали поклоняться ей. В народах Латинской Америки, Майя, Атцтеков, делали жертвенные обряды. Вырезали сердца, печень, якобы так кормя богов, что-бы они не гневались. В славянской мифологии верили, что если сжечь чучело в какой-то день года, то будет хороший урожай.