В 862 году славянские и финские племена (кривичи, чуди, мери, веси) прогнали варягов, которым платили дань. После этого между ними начались постоянные усобицы и конфликты. Для их прекращения, старейшинам финских и славянских племен пришлось приглашать князя со стороны. Племена считали, что их земля богата и обильна, но в ней отсутствует порядок. Правителями были выбраны варяги – Рюрик и его два брата, Трувор и Синеус. Рюриком и была создана государственность на Руси.
Половцы были кочевниками из азиатских степей. Они вытеснили печенегов и стали большой угрозой для Киевской Руси. В то время на Руси был период раздробленности, из-за чего страна была более уязвима к нападениям.
Половцы вторглись в Русь в 1054 году, напав на Переяславское княжество, так как оно было ближе всего к степи. С ними был заключен мир, который длился до 1061 года, после чего половцы напали опять. Междоусобные войны и недоверие между княжествами играло в их пользу. Порой половцы даже нанимались князями для войн между собой.
Воспользовавшись тем, что в южной части Руси отсутствовали войска (в то время усобица происходила в северо-восточных землях), половцы осадили Переяславль и появились перед Киевом. Но в 19 июля 1096 года, два князя, Владимир Мономах и Святополк Изяславич, пришедшие с севера, разбили половцев на реке Трубеже.
От этого удара половцы бежали обратно в степь. В марте 1103 года русские князья собрали рать и направились на юг в степи. Это было неожиданным поворотом событий для половцев, и они начали торопливо объединять свою армию. В 4 апреля 1103 года произошло сражение на берегу реки Сутени, в котором половцы были окончательно разгромлены. Такие походы русской армии происходили еще три раза между 1109 и 1111, и все были успешными.
Оба каганата с начала VII века враждовали друг с другом. Кровь, пролитая во время междоусобиц за великий трон каганов единого Тюркского каганата давала о себе знать. Возврата к единству уже не могло быть.
Но положение Западно-Тюркского каганата было лучше, чем у восточных тюрков.
Ставка могущественного западнотюркского кагана Тун-Джабгу-хана располагалась к северу от Чача (Ташкент).
При дворе кагана, в то время процветал буддизм, и в его ставку съезжались буддистские паломники со всей ойкумены.
Каган делал ставку на буддизм, надеясь с его подчинить Китай, где буддийские проповедники уже делали уверенные шаги по приобщению населения к учению Будды Гаутамы.
Таким образом, Западно-Тюркский каганат был оплотом антикитайской оппозиции.
По другому было, в Восточно-Тюркском каганате.
Правитель восточных тюрков Жангар-хан полностью попал под влияние китайцев. Он не только сам стал китайцем, но и пытался сделать китайцами свой народ. Активно ему в этом китайская царевна, которую выдали за него замуж с целью того, чтобы она была соглядатаем у него.
Тюрки теперь должны были носить китайскую одежду, строить дома как у китайцев и перенимать опыт возделывания полей у китайцев.
Китайский двор регулярно посылал богатые дары Жангар-хану, до которых он был охоч. При этом, в 607 году снова была запрещена свободная торговля китайского населения с тюрками. Таким образом, единственным, кто мог одарить китайскими товарами стал Жангар-хан, который упрочил свое положение этим нехитрым приемом.
Положение восточных тюрков к 630 году было очень тяжелым. Западные тюрки, несмотря на внешнее могущество также были не в самом лучшем положении, сильно завися от караванной торговли с Китаем.
Статья по теме: Племенная структура Западно-Тюркского каганата: Толис-Тардуш
В 862 году славянские и финские племена (кривичи, чуди, мери, веси) прогнали варягов, которым платили дань. После этого между ними начались постоянные усобицы и конфликты. Для их прекращения, старейшинам финских и славянских племен пришлось приглашать князя со стороны. Племена считали, что их земля богата и обильна, но в ней отсутствует порядок. Правителями были выбраны варяги – Рюрик и его два брата, Трувор и Синеус. Рюриком и была создана государственность на Руси.
Половцы были кочевниками из азиатских степей. Они вытеснили печенегов и стали большой угрозой для Киевской Руси. В то время на Руси был период раздробленности, из-за чего страна была более уязвима к нападениям.
Половцы вторглись в Русь в 1054 году, напав на Переяславское княжество, так как оно было ближе всего к степи. С ними был заключен мир, который длился до 1061 года, после чего половцы напали опять. Междоусобные войны и недоверие между княжествами играло в их пользу. Порой половцы даже нанимались князями для войн между собой.
Воспользовавшись тем, что в южной части Руси отсутствовали войска (в то время усобица происходила в северо-восточных землях), половцы осадили Переяславль и появились перед Киевом. Но в 19 июля 1096 года, два князя, Владимир Мономах и Святополк Изяславич, пришедшие с севера, разбили половцев на реке Трубеже.
От этого удара половцы бежали обратно в степь. В марте 1103 года русские князья собрали рать и направились на юг в степи. Это было неожиданным поворотом событий для половцев, и они начали торопливо объединять свою армию. В 4 апреля 1103 года произошло сражение на берегу реки Сутени, в котором половцы были окончательно разгромлены. Такие походы русской армии происходили еще три раза между 1109 и 1111, и все были успешными.
Оба каганата с начала VII века враждовали друг с другом. Кровь, пролитая во время междоусобиц за великий трон каганов единого Тюркского каганата давала о себе знать. Возврата к единству уже не могло быть.
Но положение Западно-Тюркского каганата было лучше, чем у восточных тюрков.
Ставка могущественного западнотюркского кагана Тун-Джабгу-хана располагалась к северу от Чача (Ташкент).
При дворе кагана, в то время процветал буддизм, и в его ставку съезжались буддистские паломники со всей ойкумены.
Каган делал ставку на буддизм, надеясь с его подчинить Китай, где буддийские проповедники уже делали уверенные шаги по приобщению населения к учению Будды Гаутамы.
Таким образом, Западно-Тюркский каганат был оплотом антикитайской оппозиции.
По другому было, в Восточно-Тюркском каганате.
Правитель восточных тюрков Жангар-хан полностью попал под влияние китайцев. Он не только сам стал китайцем, но и пытался сделать китайцами свой народ. Активно ему в этом китайская царевна, которую выдали за него замуж с целью того, чтобы она была соглядатаем у него.
Тюрки теперь должны были носить китайскую одежду, строить дома как у китайцев и перенимать опыт возделывания полей у китайцев.
Китайский двор регулярно посылал богатые дары Жангар-хану, до которых он был охоч. При этом, в 607 году снова была запрещена свободная торговля китайского населения с тюрками. Таким образом, единственным, кто мог одарить китайскими товарами стал Жангар-хан, который упрочил свое положение этим нехитрым приемом.
Положение восточных тюрков к 630 году было очень тяжелым. Западные тюрки, несмотря на внешнее могущество также были не в самом лучшем положении, сильно завися от караванной торговли с Китаем.
Статья по теме: Племенная структура Западно-Тюркского каганата: Толис-Тардуш
Объяснение: