Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер. И ещё! Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.
Законы Хаммурапи являются одним из старейших и наиболее хорошо сохранившихся письменных законов в истории, появившихся в Месопотамии около 1760 года до нашей эры. Сборники законов, собранные до этого периода, включают книгу законов Ур-Намму (2050 г. до н.э.), книгу законов Эшнунны (1930 г. до н.э.) и книгу Липид-Иштар Исин (1870 г. до н.э.).
Познакомившись с ними, мы будто отправляемся в путешествие во времени. Причем, очень увлекательное.
Решения царя Вавилона Хаммурапи (1728-1866 гг. До н.э.) по различным вопросам были написаны в Акатиане на камне, установленном в храме Есагила во имя Мардука, покровителя Вавилона. Хаммурапи сказал, что именно Шамаш, бог солнца, написал ему эти законы. Поэтому законы считались словом Божьим.
Законы Хамураппи содержат очень интересные нормы:
• Если грабитель ворвался в дом, он будет наказан смертью перед этой дырой в стене и похоронен.
• Если в доме есть пожар, и кто-то приходит потушить пожар, осматривает имущество владельца и забирает имущество владельца, его бросают в тот же огонь.
• Если мужчина хочет оставить жену, которая дает ему ребенка, или женщину, которая дает ему ребенка, он дает жене свое приданое и дает ей право пользоваться полем, садом и некоторыми товарами для ухода за своими детьми.
• Если мужчина берет женщину, которая дает ей горничную и заботится о ее детях; однако, если мужчина хочет купить другую женщину, ему не разрешают; этот мужчина не может взять вторую женщину.
• Если мужчина усыновляет ребенка и называет его своим сыном, воспитывает его, уже взрослого ребенка нельзя отозвать, выгнать.
• Если человек действует, чтобы ограничить свободу другого человека, то же наказание должно быть наложено на него.
• Если человек повреждает зубы человека того же класса, его или ее зубы удаляются.
• Если человек повреждает зубы человека из низшего класса, платит серебром.
И из выше перечисленных норм можно сделать вывод о том, что в законах Хаммурапи работал принцип таллиона – око за око, зуб за зуб.
И ещё!
Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.
Законы Хаммурапи являются одним из старейших и наиболее хорошо сохранившихся письменных законов в истории, появившихся в Месопотамии около 1760 года до нашей эры. Сборники законов, собранные до этого периода, включают книгу законов Ур-Намму (2050 г. до н.э.), книгу законов Эшнунны (1930 г. до н.э.) и книгу Липид-Иштар Исин (1870 г. до н.э.).
Познакомившись с ними, мы будто отправляемся в путешествие во времени. Причем, очень увлекательное.
Решения царя Вавилона Хаммурапи (1728-1866 гг. До н.э.) по различным вопросам были написаны в Акатиане на камне, установленном в храме Есагила во имя Мардука, покровителя Вавилона. Хаммурапи сказал, что именно Шамаш, бог солнца, написал ему эти законы. Поэтому законы считались словом Божьим.
Законы Хамураппи содержат очень интересные нормы:
• Если грабитель ворвался в дом, он будет наказан смертью перед этой дырой в стене и похоронен.
• Если в доме есть пожар, и кто-то приходит потушить пожар, осматривает имущество владельца и забирает имущество владельца, его бросают в тот же огонь.
• Если мужчина хочет оставить жену, которая дает ему ребенка, или женщину, которая дает ему ребенка, он дает жене свое приданое и дает ей право пользоваться полем, садом и некоторыми товарами для ухода за своими детьми.
• Если мужчина берет женщину, которая дает ей горничную и заботится о ее детях; однако, если мужчина хочет купить другую женщину, ему не разрешают; этот мужчина не может взять вторую женщину.
• Если мужчина усыновляет ребенка и называет его своим сыном, воспитывает его, уже взрослого ребенка нельзя отозвать, выгнать.
• Если человек действует, чтобы ограничить свободу другого человека, то же наказание должно быть наложено на него.
• Если человек повреждает зубы человека того же класса, его или ее зубы удаляются.
• Если человек повреждает зубы человека из низшего класса, платит серебром.
И из выше перечисленных норм можно сделать вывод о том, что в законах Хаммурапи работал принцип таллиона – око за око, зуб за зуб.