Какие реформы Екатерины II определяли основу «золотого века» дворянства? Что приобретало дворянство для окончательного превращения в самое при-вилегированное в России сословие?
По преданию, должность народного (дословно — плебейского) трибуна была учреждена после первой сецессии, то есть после ухода плебеев на Священную гору в 494 году до н. э.: плебсу было позволено выбирать своих магистратов, пользовавшихся неприкосновенностью и правом оказывать притесняемым плебеям поддержку против властей. Неприкосновенность личности и прав трибунов была признана не сразу; плебсу удалось добиться её лишь при революционных средств. Плебеи обязались за себя и за своих потомков наказывать смертью всякого, кто оскорбит их избранников или будет препятствовать их действиям, направленным в защиту плебса, и скрепили это решение общей клятвой, откуда и власть трибунов называлась «Sacrosancta potestas», то есть власть, основанная не на законе (legitima), а на религиозном освящении. Убиение виновных в посягательстве против трибунов не считалось преступным, а напротив, обязательным, истекающим из указанной клятвы. Должность народного трибуна в течение всего республиканского и императорского периода, за исключением лишь короткого промежутка, когда действовал децемвират. При учреждении последнего трибунат был уничтожен, но после отмены децемвирата вновь восстановлен. Будучи сначала предводителями лишь плебса, организованного в особую общину, с особыми собраниями, трибуны не были ещё магистратами римского народа; но по мере того, как росли права плебса, расширялось и значение трибуна.
Первоначально недостающее число трибунов пополнялось кооптацией; затем закон стал требовать, чтобы трибуны данного года заблаговременно позаботились о выборе своих преемников непременно в полном числе. Для этого созывались трибутные комиции, под председательством одного из трибунов. Если на одном собрании не были избраны все 10 трибунов, назначались дополнительные выборы. За неисполнение этого требования, необходимого для непрерывности действия трибуната, трибунам грозила казнь посредством сожжения. Избирались трибуны исключительно из плебеев, что сохранилось и после уравнения сословий: патриций мог стать трибуном лишь после формального transitio ad plebem (перехода в плебс). По римской традиции, выборы трибунов производились сначала в куриатных комициях, а затем (с 471 года до н. э.) в трибутных. Избирались они на один год и вступали в должность 10 декабря. Не будучи первоначально должностными лицами всего римского народа, трибуны не пользовались и правами, принадлежавшими магистратам: у них не было магистратских инсигний, ни кресла, ни пурпуровой каймы на тоге, ни ликторов. Вместо последних при них состояли служители (viatores, praecones), но без фасций и топоров. Трибуны не имели ни прав ауспиций (auspicia populi Romani), ни империя; власть их первоначально была чисто отрицательная. Она принадлежала во всей полноте каждому отдельному трибуну; каждый из них мог своим «veto» остановить действие магистрата даже в том случае, если все остальные трибуны были бы против него; перевес был всегда на стороне задерживающей, отрицающей власти. Древнейшие права трибунов — право и право сноситься с плебсом (ius egendi cum plebe) — зародыш и источник всех дальнейших. Трибуны пользовались правом интерцессии по отношению к действиям магистратов, которым они могли даже воспретить дальнейшее отправление их должности, а также по отношению к частным лицам, но лишь применительно к тем их поступкам, которые носили общественный характер. Трибун не мог, например, запретить частному лицу привлечь к суду другое частное лицо по обвинению в преступлении, не затрагивавшем интересов общины.
Трибунами были тогда такие замечательные деятели демократической партии, как братья Гракхи, Луций Аппулей Сатурнин, Сульпиций Руф. В силу отрицательного характера трибуната он обращался иногда в орудие других партий. Видя в трибунате главную опору демократии, Сулла, получив диктатуру, решился сломить его значение. Этой цели должен был служить Корнелиев закон 82 года до н. э. Он закрывал лицам, занимавшим должность трибуна, путь к другим магистратурам, отнимал у трибунов право самостоятельной законодательной инициативы, обусловливая её предварительным разрешением сената, и право созывать и вести народные собрания, постановляющие решения (созывать сходки, contiones, они могли); у них отнято было также, вероятно, право обвинения перед народом в уголовных процессах и право наложения наказаний. В 70 году до н. э., в первое консульство Красса и Помпея Великого, эти ограничения были уничтожены, и трибун вновь занял прежнее положение.
временный высший орган государственной власти,которому принадлежит власть устанавливать основы государственного строя, оформлять основы политических прав народа и т.д.. созываемый для выработки и принятия (либо только для выработки) конституции. Наряду с этой "учредительной властью" У.с. в период своей деятельности иногда может осуществлять также обычные функции органа законодательной власти.
Идея У.с. коренится в учении о народном суверенитете и ведет свое происхождение от теории договорного происхождения государства, согласно которому сам народ, которому только и принадлежит власть устанавливать для себя
формы государственного устройства, путем договора ограничивает свои естественные права, отчуждая их в пользу государства.
У.с. различаются по формирования и своей компетенции. Наиболее часто У.с. формируются путем всеобщих и прямых выборов. В то же время мировой конституционной практике известны У.с., часть членов которых избираются прямыми или непрямыми выборами, а часть назначается или делегируется (такими У.с. были приняты, например, конституции Турции 1982 г., Ганы 1992 г., Уганды и Бирмы 1994 г.). По ком-петенции У.с. принято делить на суверенные и несуверенные. Суверенным является учредительное собрание,которое не только разрабатывает, но и принимает новую конституцию (У.с. в США 1787 г.. Италии 1947 г., Индии 1950 г.). Несуверенное У.с.разрабатывает и принимает проект конституции, но окончательное решение по нему принимается либо избирателями на референдуме (первое и второе У.с. Франции 1946 г.), либо другим государственным органом.
Первым У.с. в истории нового времени был Конгресс представителей английских колоний в Северной Америке в 1776 г., принявший знаменитую Декларацию независимости. Следующим за ним было У.с. в Филадельфии 1787 г. (под названием Конвента), принявшее Конституцию США, действующую и поныне. В Европе первое У.с. появилось с началом Великой французской революции. Оно организовалось из созванных королем Людовиком XVI в 1789 г.
По преданию, должность народного (дословно — плебейского) трибуна была учреждена после первой сецессии, то есть после ухода плебеев на Священную гору в 494 году до н. э.: плебсу было позволено выбирать своих магистратов, пользовавшихся неприкосновенностью и правом оказывать притесняемым плебеям поддержку против властей. Неприкосновенность личности и прав трибунов была признана не сразу; плебсу удалось добиться её лишь при революционных средств. Плебеи обязались за себя и за своих потомков наказывать смертью всякого, кто оскорбит их избранников или будет препятствовать их действиям, направленным в защиту плебса, и скрепили это решение общей клятвой, откуда и власть трибунов называлась «Sacrosancta potestas», то есть власть, основанная не на законе (legitima), а на религиозном освящении. Убиение виновных в посягательстве против трибунов не считалось преступным, а напротив, обязательным, истекающим из указанной клятвы. Должность народного трибуна в течение всего республиканского и императорского периода, за исключением лишь короткого промежутка, когда действовал децемвират. При учреждении последнего трибунат был уничтожен, но после отмены децемвирата вновь восстановлен. Будучи сначала предводителями лишь плебса, организованного в особую общину, с особыми собраниями, трибуны не были ещё магистратами римского народа; но по мере того, как росли права плебса, расширялось и значение трибуна.
Первоначально недостающее число трибунов пополнялось кооптацией; затем закон стал требовать, чтобы трибуны данного года заблаговременно позаботились о выборе своих преемников непременно в полном числе. Для этого созывались трибутные комиции, под председательством одного из трибунов. Если на одном собрании не были избраны все 10 трибунов, назначались дополнительные выборы. За неисполнение этого требования, необходимого для непрерывности действия трибуната, трибунам грозила казнь посредством сожжения. Избирались трибуны исключительно из плебеев, что сохранилось и после уравнения сословий: патриций мог стать трибуном лишь после формального transitio ad plebem (перехода в плебс). По римской традиции, выборы трибунов производились сначала в куриатных комициях, а затем (с 471 года до н. э.) в трибутных. Избирались они на один год и вступали в должность 10 декабря. Не будучи первоначально должностными лицами всего римского народа, трибуны не пользовались и правами, принадлежавшими магистратам: у них не было магистратских инсигний, ни кресла, ни пурпуровой каймы на тоге, ни ликторов. Вместо последних при них состояли служители (viatores, praecones), но без фасций и топоров. Трибуны не имели ни прав ауспиций (auspicia populi Romani), ни империя; власть их первоначально была чисто отрицательная. Она принадлежала во всей полноте каждому отдельному трибуну; каждый из них мог своим «veto» остановить действие магистрата даже в том случае, если все остальные трибуны были бы против него; перевес был всегда на стороне задерживающей, отрицающей власти. Древнейшие права трибунов — право и право сноситься с плебсом (ius egendi cum plebe) — зародыш и источник всех дальнейших. Трибуны пользовались правом интерцессии по отношению к действиям магистратов, которым они могли даже воспретить дальнейшее отправление их должности, а также по отношению к частным лицам, но лишь применительно к тем их поступкам, которые носили общественный характер. Трибун не мог, например, запретить частному лицу привлечь к суду другое частное лицо по обвинению в преступлении, не затрагивавшем интересов общины.
Трибунами были тогда такие замечательные деятели демократической партии, как братья Гракхи, Луций Аппулей Сатурнин, Сульпиций Руф. В силу отрицательного характера трибуната он обращался иногда в орудие других партий. Видя в трибунате главную опору демократии, Сулла, получив диктатуру, решился сломить его значение. Этой цели должен был служить Корнелиев закон 82 года до н. э. Он закрывал лицам, занимавшим должность трибуна, путь к другим магистратурам, отнимал у трибунов право самостоятельной законодательной инициативы, обусловливая её предварительным разрешением сената, и право созывать и вести народные собрания, постановляющие решения (созывать сходки, contiones, они могли); у них отнято было также, вероятно, право обвинения перед народом в уголовных процессах и право наложения наказаний. В 70 году до н. э., в первое консульство Красса и Помпея Великого, эти ограничения были уничтожены, и трибун вновь занял прежнее положение.
Объяснение:
УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
временный высший орган государственной власти,которому принадлежит власть устанавливать основы государственного строя, оформлять основы политических прав народа и т.д.. созываемый для выработки и принятия (либо только для выработки) конституции. Наряду с этой "учредительной властью" У.с. в период своей деятельности иногда может осуществлять также обычные функции органа законодательной власти.
Идея У.с. коренится в учении о народном суверенитете и ведет свое происхождение от теории договорного происхождения государства, согласно которому сам народ, которому только и принадлежит власть устанавливать для себя
формы государственного устройства, путем договора ограничивает свои естественные права, отчуждая их в пользу государства.
У.с. различаются по формирования и своей компетенции. Наиболее часто У.с. формируются путем всеобщих и прямых выборов. В то же время мировой конституционной практике известны У.с., часть членов которых избираются прямыми или непрямыми выборами, а часть назначается или делегируется (такими У.с. были приняты, например, конституции Турции 1982 г., Ганы 1992 г., Уганды и Бирмы 1994 г.). По ком-петенции У.с. принято делить на суверенные и несуверенные. Суверенным является учредительное собрание,которое не только разрабатывает, но и принимает новую конституцию (У.с. в США 1787 г.. Италии 1947 г., Индии 1950 г.). Несуверенное У.с.разрабатывает и принимает проект конституции, но окончательное решение по нему принимается либо избирателями на референдуме (первое и второе У.с. Франции 1946 г.), либо другим государственным органом.
Первым У.с. в истории нового времени был Конгресс представителей английских колоний в Северной Америке в 1776 г., принявший знаменитую Декларацию независимости. Следующим за ним было У.с. в Филадельфии 1787 г. (под названием Конвента), принявшее Конституцию США, действующую и поныне. В Европе первое У.с. появилось с началом Великой французской революции. Оно организовалось из созванных королем Людовиком XVI в 1789 г.