Если учитывать опус, который Мартин Лютер оставил на дверях церкви, то можно сказать так: "возврата к старому больше нет".
Под огромное сомнение поставлены все устои католической церкви. Одним из тезисов было отсутствие посредников между Богом и человеком. Таким посредником была церковь в лице служителя культа. Службы проводились исключительно на латинском языке, что послужило ещё одним поводом для критики. Но на тезисах Мартина Лютера многие спекулировали. Поддержавшие его князья хотели получить церковное имущество. В числе поддержавших было много нищих крестьян, которые были загнаны в нищету церковью и монархами. Большую поддержку тезисы получили от образованных людей того времени.
С 1917г. в Латинской Америке происходит подъем рабочего движения. Причины его коренились в тяжелых условиях труда и жизни латиноамериканских трудящихся. Народные массы подвергались эксплуатации со стороны иностранных компаний, а также собственных предпринимателей и крупных землевладельцев. Произвол капиталистов фактически не был ограничен, трудовое законодательство практически отсутствовало (за исключением Уругвая) . Помещичье-буржуазные правительства, как правило, предпочитали репрессии уступкам рабочим, В годы войны положение трудящихся еще более ухудшилось вследствие роста дороговизны. На настроения рабочих и революционной части интеллигенции повлияли события 1917 г. в далекой России, которые воспринимались ими как освобождение трудящихся от власти эксплуататорских классов. Наиболее значительные масштабы забастовочная борьба приобрела в странах, где капитализм достиг большей степени зрелости и где пролетариат уже сложился как класс и имел опыт стачечных выступлений (Аргентина, Чили, Уругвай, Бразилия) .
Подъем забастовочного движения начался в 1917 г. и продолжался до 1920– 1921 гг. , охватив одновременно ряд стран. Трудящиеся требовали сокращения рабочего дня, повышения заработной платы, улучшения условий труда. Наряду с ближайшими экономическими требованиями были выдвинуты и требования законодательного оформления 8-часового рабочего дня, прав профсоюзов, социального обеспечения. Нередко провозглашались лозунги свержения существующего строя и ликвидации эксплуатации. В Аргентине уже в 1917 г. только в столичном округе (без пригородов) бастовали 136 тыс. человек, а в 1919 г. – свыше 300 тыс. (в 1916 г. –24 тыс.) . Массовые забастовки охватили Росарио, Кордову, другие города. Высшей точкой движения стала всеобщая стачка в Буэнос-Айресе 9– 15 января 1919г. , во время которой уличные беспорядки и столкновения рабочих с двинутыми на их усмирение войсками длились целую неделю. Сотни человек были убиты, многие ранены. Однако экономические требования бастующих были удовлетворены, а арестованные рабочие освобождены- Эти события остались в памяти аргентинцев как «трагическая неделя» .
В 1920–1921 гг. забастовочное движение в Аргентине оставалось активным. Борьба перекинулась в сельскую местность. Особенно упорным и длительным было движение арендаторов и батраков Санта-Фе и Патагонии в 1919–1921 гг. В Патагонии борьба батраков в 1921 г. переросла в восстание против латифундистов и иностранных скотоводческих компаний, жестоко подавленное войсками.
В Бразилии волна забастовок охватила в июне–июле 1917 г. крупнейший промышленный центр Сан-Паулу. Они переросли во всеобщую забастовку 80 тыс. трудящихся Сан-Паулу, сопровождавшуюся баррикадными схватками с войсками. В итоге бастующие добились удовлетворения своих требований. 18 ноября 1918г. в столице Бразилии Рио-де-Жанейро произошло подготовленное «революционными синдикалистами» (левые анархо-синдикалисты) восстание рабочих, пытавшихся захватить оружейные склады и правительственные учреждения. После нескольких часов уличных;
боев восстание было подавлено. Волна забастовок в стране не спадала до конца 1920 г.
Если учитывать опус, который Мартин Лютер оставил на дверях церкви, то можно сказать так: "возврата к старому больше нет".
Под огромное сомнение поставлены все устои католической церкви. Одним из тезисов было отсутствие посредников между Богом и человеком. Таким посредником была церковь в лице служителя культа. Службы проводились исключительно на латинском языке, что послужило ещё одним поводом для критики. Но на тезисах Мартина Лютера многие спекулировали. Поддержавшие его князья хотели получить церковное имущество. В числе поддержавших было много нищих крестьян, которые были загнаны в нищету церковью и монархами. Большую поддержку тезисы получили от образованных людей того времени.
Подъем забастовочного движения начался в 1917 г. и продолжался до 1920– 1921 гг. , охватив одновременно ряд стран. Трудящиеся требовали сокращения рабочего дня, повышения заработной платы, улучшения условий труда. Наряду с ближайшими экономическими требованиями были выдвинуты и требования законодательного оформления 8-часового рабочего дня, прав профсоюзов, социального обеспечения. Нередко провозглашались лозунги свержения существующего строя и ликвидации эксплуатации. В Аргентине уже в 1917 г. только в столичном округе (без пригородов) бастовали 136 тыс. человек, а в 1919 г. – свыше 300 тыс. (в 1916 г. –24 тыс.) . Массовые забастовки охватили Росарио, Кордову, другие города. Высшей точкой движения стала всеобщая стачка в Буэнос-Айресе 9– 15 января 1919г. , во время которой уличные беспорядки и столкновения рабочих с двинутыми на их усмирение войсками длились целую неделю. Сотни человек были убиты, многие ранены. Однако экономические требования бастующих были удовлетворены, а арестованные рабочие освобождены- Эти события остались в памяти аргентинцев как «трагическая неделя» .
В 1920–1921 гг. забастовочное движение в Аргентине оставалось активным. Борьба перекинулась в сельскую местность. Особенно упорным и длительным было движение арендаторов и батраков Санта-Фе и Патагонии в 1919–1921 гг. В Патагонии борьба батраков в 1921 г. переросла в восстание против латифундистов и иностранных скотоводческих компаний, жестоко подавленное войсками.
В Бразилии волна забастовок охватила в июне–июле 1917 г. крупнейший промышленный центр Сан-Паулу. Они переросли во всеобщую забастовку 80 тыс. трудящихся Сан-Паулу, сопровождавшуюся баррикадными схватками с войсками. В итоге бастующие добились удовлетворения своих требований. 18 ноября 1918г. в столице Бразилии Рио-де-Жанейро произошло подготовленное «революционными синдикалистами» (левые анархо-синдикалисты) восстание рабочих, пытавшихся захватить оружейные склады и правительственные учреждения. После нескольких часов уличных;
боев восстание было подавлено. Волна забастовок в стране не спадала до конца 1920 г.