Социальное доверие – сложный социальный феномен. Повседневное сознание, включая публицистов, обычно рассматривают его как психологический акт, эмоционально окрашенное отношение к другим людям. С точки зрения социологии «доверие» – это сложное социальное взаимодействие, которое включает различные компоненты: нормативные представления действующего о Другом (партнере, конкуренте, власть имеющем, ведомственном функционере и т.п.). Сюда входят признание символического статуса того или иного социального института, заинтересованность в реализации запросов различных групп или всего населения в целом и представление о шансах или вероятности осуществления подобных надежд или планов, а также различные стратегии оперирования с социальными силами, принадлежащими этим институтам (солидарность, уклонение, признание авторитета, повиновение, демонстративная лояльность, вера в возможность найти защиту и проч.). Институциональное доверие предполагает разные основания веры в то, что действующие лица (акторы, исполнители институциональных ролей) будут вести себя в соответствии с предписанными нормами этого института. Люди по-разному «доверяют» врачу и президенту, кассиру или священнику, своим родственникам, коллегам и начальнику на работе. В свою очередь, «недоверие» – это не просто негативная характеристика – слабость или отсутствие соответствующих норм. Если это сомнение в выполнении предполагаемых действий со стороны института, отсутствие «доверия» носит хронический или систематический характер, то недоверие становится выражением самодостаточного социального поведения, своего рода негативной, но значимой социальной силой, мотивацией массового поведения.
Бишкек — самый крупный город Киргизии, столица государства. Город отличается сложными и неоднозначными демографическими процессами. Исторически крупное городское поселение возникло на месте Бишкека в последней четверти XIX века после вхождения территории современной Киргизии и Чуйской долины в состав Российской империи и появления здесь первых оседлых поселенцев, в основном русских, украинцев, татар, дунган и сартов. Современный Бишкек страдает от стихийной застройки и перенаселения: в трущобах, получивших название «Саманный пояс» проживает почти треть населения города[1].
Численность населения Пишпека в 1876 г. составляла 182 человека (58 семей, в том числе 48 узбекских семей, 9 русских семей, 1 татарская семья), в 1880 году составляла 500 человек, в 1882 году – 2135 человека, в 1897 – 6361 человека, в 1912 году свыше 16 тысяч (русских 4320, узбеков 1910, киргизов 889, татаров 555, дунган 484, уйгур 91)[2], в 1917 году - 17 тыс. человек[3][4]. В начале XX века рядом с городом начали оседать и местные киргизы. Тем не менее, вплоть до 1924 года город был фактически аграрным посёлком. Во время Великой Отечественной войны, после эвакуации ряда жителей и производств с фронта в глубокий тыл, в городе начался быстрый промышленный рост, продолжавшийся вплоть до распада СССР
Социальное доверие – сложный социальный феномен. Повседневное сознание, включая публицистов, обычно рассматривают его как психологический акт, эмоционально окрашенное отношение к другим людям. С точки зрения социологии «доверие» – это сложное социальное взаимодействие, которое включает различные компоненты: нормативные представления действующего о Другом (партнере, конкуренте, власть имеющем, ведомственном функционере и т.п.). Сюда входят признание символического статуса того или иного социального института, заинтересованность в реализации запросов различных групп или всего населения в целом и представление о шансах или вероятности осуществления подобных надежд или планов, а также различные стратегии оперирования с социальными силами, принадлежащими этим институтам (солидарность, уклонение, признание авторитета, повиновение, демонстративная лояльность, вера в возможность найти защиту и проч.). Институциональное доверие предполагает разные основания веры в то, что действующие лица (акторы, исполнители институциональных ролей) будут вести себя в соответствии с предписанными нормами этого института. Люди по-разному «доверяют» врачу и президенту, кассиру или священнику, своим родственникам, коллегам и начальнику на работе. В свою очередь, «недоверие» – это не просто негативная характеристика – слабость или отсутствие соответствующих норм. Если это сомнение в выполнении предполагаемых действий со стороны института, отсутствие «доверия» носит хронический или систематический характер, то недоверие становится выражением самодостаточного социального поведения, своего рода негативной, но значимой социальной силой, мотивацией массового поведения.
Объяснение:
Бишкек — самый крупный город Киргизии, столица государства. Город отличается сложными и неоднозначными демографическими процессами. Исторически крупное городское поселение возникло на месте Бишкека в последней четверти XIX века после вхождения территории современной Киргизии и Чуйской долины в состав Российской империи и появления здесь первых оседлых поселенцев, в основном русских, украинцев, татар, дунган и сартов. Современный Бишкек страдает от стихийной застройки и перенаселения: в трущобах, получивших название «Саманный пояс» проживает почти треть населения города[1].
Численность населения Пишпека в 1876 г. составляла 182 человека (58 семей, в том числе 48 узбекских семей, 9 русских семей, 1 татарская семья), в 1880 году составляла 500 человек, в 1882 году – 2135 человека, в 1897 – 6361 человека, в 1912 году свыше 16 тысяч (русских 4320, узбеков 1910, киргизов 889, татаров 555, дунган 484, уйгур 91)[2], в 1917 году - 17 тыс. человек[3][4]. В начале XX века рядом с городом начали оседать и местные киргизы. Тем не менее, вплоть до 1924 года город был фактически аграрным посёлком. Во время Великой Отечественной войны, после эвакуации ряда жителей и производств с фронта в глубокий тыл, в городе начался быстрый промышленный рост, продолжавшийся вплоть до распада СССР