В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Даша83934
Даша83934
07.06.2023 20:05 •  История

Какие самолеты спроектировал жуковский н е

Показать ответ
Ответ:
zhenya214
zhenya214
04.10.2020 09:32
Во-первых, Жуковский не был основоположником науки аэродинамики – как наука она существовала задолго до него.

Во-вторых, Жуковский не был (по выражению В.И.Ленина) "отцом русской авиации", ибо не только ни в каком виде не участвовал в создании первых самолётов русской конструкции, но и не заметил их появления.

В-третьих, из всех теоретических работ Жуковского (дюжина крупных по объёму и ещё где-то 200 статей) лишь книгу "О присоединённых вихрях", вышедшую в 1906 году и дающую научно-теоретическое трактование возникновения подъёмной силы, можно считать достойной мирового уровня. Да и та основана на опубликованных в 1852 году немецким ученым Г.Г.Магнусом результатах изучения эффекта поперечных отклонений в полёте вращающихся артиллерийских снарядов.

В-четвёртых, Жуковский не понял значения своего открытия, изложенного в книге "О присоединённых вихрях". Поначалу предложенную им фундаментальную методику расчёта подъёмной силы оценили на Западе и переработали применительно к реальному крылу. И лишь потом, через несколько лет, Жуковский наконец осознал важность проделанной им теоретической работы.

В-пятых, Жуковский не разрабатывал теорию крыла и вообще мало что смыслил в практическом самолётостроении.

В-шестых, Жуковский не был автором (как у нас принято декларировать) монопланного свободнонесущего крыла толстого профиля. Впервые такое крыло появилось в Германии – сначала в теории, а затем и на практике.

В-седьмых, Жуковский и его соратники вовсе не производили (как у нас принято считать) "первый в истории мировой авиации полный аэродинамический расчёт многомоторного самолёта". Более того, после произведённого ими в 1915 году "полного аэродинамического расчёта" самолёта В.А.Слесарева "Святогор" и вынесенного на основе этого расчёта заключения, что (цитирую) "полёт аэроплана Слесарева при полной нагрузке в 6,5 тонн и при скорости 114 километров в час является возможным" (конец цитирования), упомянутый самолёт не смог оторваться от земли даже при отсутствии какой-либо полезной нагрузки.

В-восьмых, изначально Жуковский вообще был противником многомоторных самолётов и не только не как у нас утверждается) И.И.Сикорскому в постройке тяжёлого самолёта "Илья Муромец", но и закулисно мешал в получении государственного финансирования.

В-девятых, на основе вышеизложенного и последующих событий, мною был сделан вывод, что аэродинамическая школа, созданная Жуковским и его последователями, ничего не сделала для практического становления и развития русской авиации накануне и в ходе Первой Мировой войны, да и в конечном итоге завела отечественную авиационную науку в теоретический тупик, из которого та кое-как выбралась лишь после Второй Мировой войны, во многом благодаря научным и авиатехническим трофеям из "фашистской" Германии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота