В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ira231006
ira231006
05.10.2021 08:11 •  История

какие шаги и меры на раннем этапе своей независимости предпринял Казахстан для улучшения экономической ситуации в стране?​

Показать ответ
Ответ:
privetjakot
privetjakot
01.03.2023 03:32

ответ:...

Объяснение:

Почти до середины XIX в. обучение казахских детей осуществлялось в мектебах, где главным считалось механическое зазубривание сур Корана. Функции учителя выполнял преимущественно мулла, как правило, не имеющий представления об учебных планах и методике обучения, Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики, что стало одной из причин высокого уровня женской неграмотности. В1884 г., например, в мусульманских школах Верненского, Капальского и Сергиопольского уездов обуча­лись 47,5 тыс. мальчиков и всего 17,3 тыс. девочек. В1895 г. «Киргиз­ская степная газета», описывая урок в мектебах, писала: «Из юрты, где учатся дети, несутся адские крики. Каждый ученик выкрикивает свой урок... Такое преподавание продолжается около четырех лет. По истечении этого срока ученики проходят весь курс учения и оканчивают его, ничего не зная, оставаясь такими же невеждами, какими были». Вопиющая неграмотность населения Казахстана обнаружилась в ходе переписи 1897 г., хотя она фиксировала прежде всего умение опрашиваемых читать по-русски. Грамотность на родном языке фиксировалась лишь в том случае, если опрашиваемый не умел читать по-русски. Однако материалы переписи не отражали уровня грамотности отдельных народов. По данным переписи 1897 г. лишь 8,1% населения края относились к числу грамотных, грамотность мужчин составила 12%, женщин — 3,6%. Относительно высокий уровень азбучной грамотности наблюдался в северо-восточных гу­берниях, где проживала основная часть переселенческого населе­ния.

0,0(0 оценок)
Ответ:
olgaslizova
olgaslizova
18.01.2022 00:33

Салкам Жангир-хан — видный государственный деятель и выдающийся полководец. Преемник Жанибек хана на ханском престоле. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал «Салқам Жәңгір» (Внушительный). Как свидетельствуют историки, для Жангира были характерны такие качества как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества поставили его в один ряд с именем отца и Казахское ханство от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.Как и его отец Есим-хан, Жангир тоже был обеспокоен джунгарской военной угрозой. Опасения усилились после прихода к власти Батура-хунтайджи (1635−1654), который создал сильное централизованное государство в Джунгарии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота