Домашнее прозвище — Никс. Официальное прозвище — Незабвенный.
Лев Толстой в рассказе «Николай Палкин» приводит другое прозвище императора:
Мы ночевали у 95-летнего солдата. Он служил при Александре I и Николае.(…) — А мне довелось при Николае служить,— сказал старик. — И тотчас же оживился и стал рассказывать. — Тогда что было,— заговорил он. — Тогда на 50 палок и порток не снимали; а 150, 200, 300… насмерть запарывали. Говорил он и с отвращением, и с ужасом, и не без гордости о прежнем молодечестве. — А уж палками — недели не проходило, чтобы незабивали насмерть человека или двух из полка. Нынче уж и не знают, что такое палки, а тогда это словечко со рта не сходило, Палки, палки!.. У нас и солдаты Николая Палкиным прозвали. Николай Павлыч, а они говорят Николай Палкин. Так и пошло ему прозвище.
По условиям реформы 1861 года помещики получили большие суммы денег, но промотав их, они были вынуждены сдавать земли в аренду крестьянам. Кроме того, реформа 1861 года сохранила многочисленные крепостнические пережитки. Основная часть угодий принадлежала помещикам, в их руках остались пашни, луга, леса, водопои. И именно в этот период сложилась благоприятная ситуация для развития хлебопашества. Плюс ко всему, реформа, освободив крестьян от личной зависимости, не уравняла их с помещиками в гражданских правах. Она перевела крестьян из разряда крепостных в разряд так называемого податного сословия. Государство облагало представителей этого сословия подушной податью, т.е. налогом не на имущество, а на человека вне зависимости от его доходов. После реформы 1861 года сохранилась и даже укрепилась крестьянская община.
Домашнее прозвище — Никс. Официальное прозвище — Незабвенный.
Лев Толстой в рассказе «Николай Палкин» приводит другое прозвище императора:
Мы ночевали у 95-летнего солдата. Он служил при Александре I и Николае.(…)
— А мне довелось при Николае служить,— сказал старик. — И тотчас же оживился и стал рассказывать.
— Тогда что было,— заговорил он. — Тогда на 50 палок и порток не снимали; а 150, 200, 300… насмерть запарывали.
Говорил он и с отвращением, и с ужасом, и не без гордости о прежнем молодечестве.
— А уж палками — недели не проходило, чтобы незабивали насмерть человека или двух из полка. Нынче уж и не знают, что такое палки, а тогда это словечко со рта не сходило, Палки, палки!.. У нас и солдаты Николая Палкиным прозвали. Николай Павлыч, а они говорят Николай Палкин. Так и пошло ему прозвище.
По условиям реформы 1861 года помещики получили большие суммы денег, но промотав их, они были вынуждены сдавать земли в аренду крестьянам.
Кроме того, реформа 1861 года сохранила многочисленные крепостнические пережитки. Основная часть угодий принадлежала помещикам, в их руках остались пашни, луга, леса, водопои.
И именно в этот период сложилась благоприятная ситуация для развития хлебопашества.
Плюс ко всему, реформа, освободив крестьян от личной зависимости, не уравняла их с помещиками в гражданских правах. Она перевела крестьян из разряда крепостных в разряд так называемого податного сословия. Государство облагало представителей этого сословия подушной податью, т.е. налогом не на имущество, а на человека вне зависимости от его доходов.
После реформы 1861 года сохранилась и даже укрепилась крестьянская община.