I тип — бронзовые удила с двумя кольцами на концах. На них бывали крестообразные или колесовидные знаки, считающиеся солярными символами. К первому типу удил относятся псалии со шляпкой наверху и плавно отогнутым вперёд нижним концом стержня. Чаще всего этот конец имеет вид лопасти. Для привязывания псалия к концам удил и прикрепления разделённого натрое щечного ремня оголовья на обратной отгибу стороне стержня псалия сделаны три ушка. На уздечном уборе при таких удилах и псалиях могли красоваться бляхи, гладкие или прорезные с солярными изображениями, а также фигурные лунницы с ушком. Все это из бронзы, реже из кости;II тип — бронзовые удила с одним большим кольцом на конце. … эти удила встречались только на Северном Кавказе. При них псалии, характерные для удил I и III типов, и сходные уздечные наборы. II тип удил, вероятно, самостоятельно развился и в гальштате, в VIII веке до нашей эры;III тип — имеют на концах кольца в виде стремечек. Псалии при таких удилах либо гальштатского типа со шляпками на концах и с муфточками вокруг отверстий, либо очень редко это подражение костяным псалиям… с далеко отставленными овальными отверстиями и утолщениями вокруг таких отверстий. При них изредка бывают наборы, подобные описанным выше;IV тип — вполне сходен со множеством гальштатских удил. Кольца на концах имеют форму стремечка дужкой наружу. Они найдены только один раз где-то в Ростовской области и хранятся в Новочеркасском музее.
III тип удил, но уже в сочетании с другими, чаще роговыми псалиями о трёх отверстиях, оформленных в зверином стиле, очень распространён в скифское время, в VI веке до нашей эры.
А. А. Иессен считал I тип удил чисто предскифским и относил его ко второй половине VIII — первой половине VII века до нашей эры.
Особенность образования Литовского государства была в том, что это государство возникло без участия христианских правителей или миссионеров; когда Литва сформировалась как государство, она оставалась языческой, ее государственной религией было многобожие с верой в таких богов, как Перкунас, Диевас, Аустра, Велс. Эта религия сохранялась до конца XIV века, официальное принятие католичества в Литве состоялось в 1387 году. Само государство Литва возникло для защиты литовских племён от агрессии христиан, особенно Тевтонского ордена, крайне агрессивно относившегося к язычникам.
III тип удил, но уже в сочетании с другими, чаще роговыми псалиями о трёх отверстиях, оформленных в зверином стиле, очень распространён в скифское время, в VI веке до нашей эры.
А. А. Иессен считал I тип удил чисто предскифским и относил его ко второй половине VIII — первой половине VII века до нашей эры.
Особенность образования Литовского государства была в том, что это государство возникло без участия христианских правителей или миссионеров; когда Литва сформировалась как государство, она оставалась языческой, ее государственной религией было многобожие с верой в таких богов, как Перкунас, Диевас, Аустра, Велс. Эта религия сохранялась до конца XIV века, официальное принятие католичества в Литве состоялось в 1387 году. Само государство Литва возникло для защиты литовских племён от агрессии христиан, особенно Тевтонского ордена, крайне агрессивно относившегося к язычникам.
Объяснение: