Ива́н Дани́лович Калита́ (1 ноября 1288 — 31 марта 1340, Москва) — князь Московский (1322 или 1325—1340), великий князь Владимирский (1328—1340), князь Новгородский (1328—1337). Сын Даниила Александровича. В Москве стал преемником своего старшего брата Юрия.
В 2001 году причислен к лику местночтимых святых Москвы в лике благоверных. День памяти — 13 апреля по григорианскому календарю.
Содержание
1 Биография
1.1 Происхождение и прозвище
1.2 Ранние годы
1.3 При Юрии
1.4 Приход к власти
1.5 Начало правления
1.6 Окончательная победа над Тверью
1.7 Новгородские дела
1.8 «Купли Калиты»
1.9 Церковная политика и строительство
1.10 Смерть и завещание
2 Семья
3 Память и оценки
4 Примечания
5 Литература
6 Ссылки
Биография
Происхождение и прозвище
Иван Калита принадлежал к династии Рюриковичей, а точнее — к потомству Всеволода Юрьевича Большое Гнездо (как и большинство других князей Северо-Восточной Руси). Его отец, Даниил Александрович[1], был младшим из четырёх сыновей внука Всеволода, Александра Ярославича Невского. Братья Даниила, Дмитрий Переяславский и Андрей Городецкий, были великими князьями Владимирскими в 1276—1304 годах соответственно, а он всю взрослую жизнь княжил в Москве, первым удельным правителем которой стал в период между 1273 и 1282 годами.
Всего у Даниила было семеро сыновей. Иван стал четвёртым после Юрия, Александра и Бориса (правда, существует гипотеза, что он родился вторым, сразу после Юрия[2]). Его младшим братом был Афанасий; кроме того, в источниках упоминаются Семён и Андрей, которые, по-видимому, умерли детьми. Были ли у Даниила дочери, неизвестно[3]. Нет информации и о происхождении его жены, которую П. В. Долгоруков называет Евдокией Александровной[4]. Через свою бабку по отцу Иван Калита был предположительно правнуком Брячислава Васильковича Полоцкого; по мужской линии троюродными братьями Ивана были его главный враг Александр Михайлович Тверской, соправитель по великому княжению Александр Васильевич Суздальский, Борис Давыдович Дмитровский.
Прозвище «Калита» князь Иван получил, предположительно, очень рано. «Калитой» называли большой кошель, который носили на поясе. Ивана Даниловича так прозвали из-за его щедрости по отношению к нищим[5]. По словам Пафнутия Боровского, князь был «милостив зело и ношаше при поясе калиту, всегда насыпану сребрениц, и, куда шедше, всегда даяше нищим, сколько вымется»[6].
ответ:Главным направлением культурных преобразований после Октябрьской революции 1917 г. было преодоление массовой неграмотности населения и развитие народного образования. Абсолютное большинство населения края не умело ни читать, ни писать, миллионы детей не посещали школы, ощущалась острая нехватка учебных заведений и педагогических кадров.
Ликвидация неграмотности среди взрослого населения.
Положение ВЦИК от16 октября 1918 г. «Об единой трудовой школе», Постановление Наркомпроса РСФСР от 31 октября 1918 г. «О школах национальных меньшинств», подписанный Лениным 26 декабря 1919 г. Декрет «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР» придали этой работе государственный характер. С 20 г. при местных отделах народного образования стали создаваться чрезвычайные комиссии по ликвидации неграмотности, которые занимались организацией учёта неграмотных, подготовкой педагогических кадров, организацией школ и курсов, изданием учебных пособий. Акмолинский отдел народного образования возглавил С. Сейфуллин, Комиссаром народного образования Букеевской области стал С. Мендешев. Было введено бесплатное обучение в школах на родном языке. На первых порах школы и курсы азбучной грамотности открывались как по инициативе государственных органов, так и по инициативе интеллигенции или самих неграмотных. С окончанием гражданской войны и укрепления Советской власти процесс стал приобретать организованный и системный характер.
Ива́н Дани́лович Калита́ (1 ноября 1288 — 31 марта 1340, Москва) — князь Московский (1322 или 1325—1340), великий князь Владимирский (1328—1340), князь Новгородский (1328—1337). Сын Даниила Александровича. В Москве стал преемником своего старшего брата Юрия.
В 2001 году причислен к лику местночтимых святых Москвы в лике благоверных. День памяти — 13 апреля по григорианскому календарю.
Содержание
1 Биография
1.1 Происхождение и прозвище
1.2 Ранние годы
1.3 При Юрии
1.4 Приход к власти
1.5 Начало правления
1.6 Окончательная победа над Тверью
1.7 Новгородские дела
1.8 «Купли Калиты»
1.9 Церковная политика и строительство
1.10 Смерть и завещание
2 Семья
3 Память и оценки
4 Примечания
5 Литература
6 Ссылки
Биография
Происхождение и прозвище
Иван Калита принадлежал к династии Рюриковичей, а точнее — к потомству Всеволода Юрьевича Большое Гнездо (как и большинство других князей Северо-Восточной Руси). Его отец, Даниил Александрович[1], был младшим из четырёх сыновей внука Всеволода, Александра Ярославича Невского. Братья Даниила, Дмитрий Переяславский и Андрей Городецкий, были великими князьями Владимирскими в 1276—1304 годах соответственно, а он всю взрослую жизнь княжил в Москве, первым удельным правителем которой стал в период между 1273 и 1282 годами.
Всего у Даниила было семеро сыновей. Иван стал четвёртым после Юрия, Александра и Бориса (правда, существует гипотеза, что он родился вторым, сразу после Юрия[2]). Его младшим братом был Афанасий; кроме того, в источниках упоминаются Семён и Андрей, которые, по-видимому, умерли детьми. Были ли у Даниила дочери, неизвестно[3]. Нет информации и о происхождении его жены, которую П. В. Долгоруков называет Евдокией Александровной[4]. Через свою бабку по отцу Иван Калита был предположительно правнуком Брячислава Васильковича Полоцкого; по мужской линии троюродными братьями Ивана были его главный враг Александр Михайлович Тверской, соправитель по великому княжению Александр Васильевич Суздальский, Борис Давыдович Дмитровский.
Прозвище «Калита» князь Иван получил, предположительно, очень рано. «Калитой» называли большой кошель, который носили на поясе. Ивана Даниловича так прозвали из-за его щедрости по отношению к нищим[5]. По словам Пафнутия Боровского, князь был «милостив зело и ношаше при поясе калиту, всегда насыпану сребрениц, и, куда шедше, всегда даяше нищим, сколько вымется»[6].
Объяснение:
ответ:Главным направлением культурных преобразований после Октябрьской революции 1917 г. было преодоление массовой неграмотности населения и развитие народного образования. Абсолютное большинство населения края не умело ни читать, ни писать, миллионы детей не посещали школы, ощущалась острая нехватка учебных заведений и педагогических кадров.
Ликвидация неграмотности среди взрослого населения.
Положение ВЦИК от16 октября 1918 г. «Об единой трудовой школе», Постановление Наркомпроса РСФСР от 31 октября 1918 г. «О школах национальных меньшинств», подписанный Лениным 26 декабря 1919 г. Декрет «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР» придали этой работе государственный характер. С 20 г. при местных отделах народного образования стали создаваться чрезвычайные комиссии по ликвидации неграмотности, которые занимались организацией учёта неграмотных, подготовкой педагогических кадров, организацией школ и курсов, изданием учебных пособий. Акмолинский отдел народного образования возглавил С. Сейфуллин, Комиссаром народного образования Букеевской области стал С. Мендешев. Было введено бесплатное обучение в школах на родном языке. На первых порах школы и курсы азбучной грамотности открывались как по инициативе государственных органов, так и по инициативе интеллигенции или самих неграмотных. С окончанием гражданской войны и укрепления Советской власти процесс стал приобретать организованный и системный характер.