лови вчера делали доклад по этой теме, надо было написать и распечатать
боевое восточное искусство, как истинно народное, не имеет своего идеализированного автора. предположительно, оно сформировалось на рубеже iii–ii вв. до н. э., когда столкновения народов великой степи с китаем были наиболее активны. в эту эпоху китайцы достигли особых успехов в освоении техники и науки. тогда же ими была освоена технология обработки железа. началось быстрое совершенствование военного оружия и теории военного искусства. появились новые виды оружия – самострелы и , дальность полета стрелы у которых превышала 600 шагов. военные ученые в ходе войн обобщали методы войны с кочевниками в многочисленных военных трактатах. появились школы воинских и боевых искусств.
военное превосходство, достигнутое на основе общего развития производительных сил, количественный перевес позволили китайцам перейти в наступление. они стремились создать империю путем завоевания соседних народов и насаждения в их среде китайской культуры. в i веке н.э. были покорены корея, индокитай и часть кочевых тибетских племен. однако война с хуннами (татарами-тюрками) на севере не только оказалась неудачной, но и повлекла за собой полное истощение китая. великолепно экипированные армии, укомплектованные отборными воинами, руководимые способными полководцами, либо терпели поражение, либо не могли закрепить с трудом достигнутый успех. хунны остановили китайскую агрессию, и китайцы не смогли осуществить свою программу – завоевать великую степь. но мечты о завоевании великой степи не оставляли китайских императоров, и столкновения с татарами (тюрками) продолжались периодически в течение нескольких сотен лет. для достижения своих целей китайцы продолжали совершенствовать военное оружие, воинские и боевые искусства. в китае возникли боевые танцы, в исполнении которых могли участвовать иногда несколько сотен человек. обычно это были профессиональные воины, разыгрывающие батальные сцены. боевые танцы ценились при дворе. на праздниках во время исполнения танцев устраивались масштабные боевые представления, включающие бой с оружием, защиту невооруженного противника от вооруженного, приемы отбора оружия, броски и захваты. постепенно ритуальные боевые танцы все теснее стали переплетаться с тренировки воинов. так к iii–v вв. сформировался комплекс воинских искусств. в то время еще не существовало ни стилей, ни направлений, не было и кодифицированной техники, но было уже мощное древо, которое обрастало глубокой духовностью и совершенством человека.
• Конфуцанство – это особая система древних традиций. Основные принципы этой религии – гуманизм и долг. Для последователей конфуцианства очень большое значение имеет тщательное соблюдение правил и ритуалов. Основатель – чиновник из древнего китайского рода Кун Фу-цзы (Конфуций по-европейски). • Даосизм – в основе этой религии лежит концепция Дао – сложное многогранное понятие. Это и Путь, и начало всего. Для последователей даосизма главной жизненной целью было слияние с Дао. Добиться этого можно было, действуя по законам морали, медитируя и отказываясь от излишних материальных ценностей. Основателем даосизма является историческая личность – архивариус Лао-дзы. Хотя некоторые исследователи сомневаются в его подлинное существование. Принципы даосизма очень схожи с конфуцианством, и эти религии долгое время успешно конкурировали друг с другом. • Китайский буддизм. Появлению в Китае этой религии близкое соседство с Индией. Появился он в I веке до н.э., а к IV веку н.э. обрел всенародную популярность. Идеи буддизма были близки китайцам, и эта религия быстро адаптировалась в Поднебесной. Проблемы были в том, что если для индийцев просить милостыню монаху не считалось чем-то зазорным, то для китайцев это было равносильно позору, и в самой идее монашества. До этого Китай не знал такого образа жизни, и отказ человека от своего имени при вступлении в монашеский орден буддистов был равносилен отказу от предков. Таковы три основных религиозных течения Древнего Китая.
лови вчера делали доклад по этой теме, надо было написать и распечатать
боевое восточное искусство, как истинно народное, не имеет своего идеализированного автора. предположительно, оно сформировалось на рубеже iii–ii вв. до н. э., когда столкновения народов великой степи с китаем были наиболее активны. в эту эпоху китайцы достигли особых успехов в освоении техники и науки. тогда же ими была освоена технология обработки железа. началось быстрое совершенствование военного оружия и теории военного искусства. появились новые виды оружия – самострелы и , дальность полета стрелы у которых превышала 600 шагов. военные ученые в ходе войн обобщали методы войны с кочевниками в многочисленных военных трактатах. появились школы воинских и боевых искусств.
военное превосходство, достигнутое на основе общего развития производительных сил, количественный перевес позволили китайцам перейти в наступление. они стремились создать империю путем завоевания соседних народов и насаждения в их среде китайской культуры. в i веке н.э. были покорены корея, индокитай и часть кочевых тибетских племен. однако война с хуннами (татарами-тюрками) на севере не только оказалась неудачной, но и повлекла за собой полное истощение китая. великолепно экипированные армии, укомплектованные отборными воинами, руководимые способными полководцами, либо терпели поражение, либо не могли закрепить с трудом достигнутый успех. хунны остановили китайскую агрессию, и китайцы не смогли осуществить свою программу – завоевать великую степь. но мечты о завоевании великой степи не оставляли китайских императоров, и столкновения с татарами (тюрками) продолжались периодически в течение нескольких сотен лет. для достижения своих целей китайцы продолжали совершенствовать военное оружие, воинские и боевые искусства. в китае возникли боевые танцы, в исполнении которых могли участвовать иногда несколько сотен человек. обычно это были профессиональные воины, разыгрывающие батальные сцены. боевые танцы ценились при дворе. на праздниках во время исполнения танцев устраивались масштабные боевые представления, включающие бой с оружием, защиту невооруженного противника от вооруженного, приемы отбора оружия, броски и захваты. постепенно ритуальные боевые танцы все теснее стали переплетаться с тренировки воинов. так к iii–v вв. сформировался комплекс воинских искусств. в то время еще не существовало ни стилей, ни направлений, не было и кодифицированной техники, но было уже мощное древо, которое обрастало глубокой духовностью и совершенством человека.
• Даосизм – в основе этой религии лежит концепция Дао – сложное многогранное понятие. Это и Путь, и начало всего. Для последователей даосизма главной жизненной целью было слияние с Дао. Добиться этого можно было, действуя по законам морали, медитируя и отказываясь от излишних материальных ценностей. Основателем даосизма является историческая личность – архивариус Лао-дзы. Хотя некоторые исследователи сомневаются в его подлинное существование. Принципы даосизма очень схожи с конфуцианством, и эти религии долгое время успешно конкурировали друг с другом.
• Китайский буддизм. Появлению в Китае этой религии близкое соседство с Индией. Появился он в I веке до н.э., а к IV веку н.э. обрел всенародную популярность. Идеи буддизма были близки китайцам, и эта религия быстро адаптировалась в Поднебесной. Проблемы были в том, что если для индийцев просить милостыню монаху не считалось чем-то зазорным, то для китайцев это было равносильно позору, и в самой идее монашества. До этого Китай не знал такого образа жизни, и отказ человека от своего имени при вступлении в монашеский орден буддистов был равносилен отказу от предков.
Таковы три основных религиозных течения Древнего Китая.