Какие средства и методы Церковь использовала в борьбе против еретиков? *Почему походы против еретиков в Южной Франции были объявлены Церковью Крестовыми?
На мой взгляд, Владимир Святославич (Красное Солнышко) (980-1015) причислен к лику святых, благодаря своему вкладу в развитии Христианства на Руси. В 988 году, после посещения Византии, он решил крестить родную землю. Тем более его родная бабушка - княгиня Ольга - приняла христианство ещё в 957 году, а позже хотела крестить и внуков, но её сын - Святослав, не позволил ей этого, и тогда она стала обучать христианским обычаям и молитвам своих внуков. Но после крещения Руси, насколько мне известно, долго не могли заставить принять христианскую веру жителей Новгорода. После принятия христианства 1) ускорилось объединение древнерусских народов 2) создание единой государственности и един. церковной организации 3) ускорение социального разделение общ-ва 4) укрепление центральной власти 5) развитие и формирование единой русской культуры. При Владимире I была построена Десятинная церковь (10 век), кажется пр неём была построена Киево-Печорская лавра...
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
После принятия христианства 1) ускорилось объединение древнерусских народов 2) создание единой государственности и един. церковной организации 3) ускорение социального разделение общ-ва 4) укрепление центральной власти 5) развитие и формирование единой русской культуры.
При Владимире I была построена Десятинная церковь (10 век), кажется пр неём была построена Киево-Печорская лавра...
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.