Какие суждения, связанные с изображением, которое Вы видите, являются верными?
Выберите два суждения из пяти предложенных.
1.Сторонником развязывания данной войны был С. Ю. Витте.
2.Участниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кондратенко и С. О. Макаров.
3.В начале войны, события которой отражены на карикатуре, вражеские корабли попытались захватить русский крейсер и канонерскую лодку в корейском порту Чемульпо.
4.Следствием войны, события которой отражены на карикатуре, была утрата Россией всего острова Сахалин.
5.Война, события которой отражены на карикатуре стабилизации внутриполитической обстановки в России.
1. Главным вооружением египетских воинов были серпы. Они использовались в военное время как оружие а в мирное что бы собирать урожай. Отсюда слово жнец обрело значение не только как собиратель урожая но и как собиратель жизней
2. Судя по некоторым рисункам, египетская тяжёлая пехота использовала топоры
3. Одним из главных прорывов в военном деле были колесницы в которых запрягали лошадей. На самих колесницах ездили воины с луками. Впоследствии к колёсам колесниц стали добавлять шип в центре колеса что позволяла эффективнее уничтожать пехоту противника.
4. Египет стал страной в которой также впервые была введена классификация солдат на тяжёлых и лёгких пехотинцев. Лёгкие пехотинцы обладали луком
5. Ещё до времен Рима в Египте уже появилось сословие кавалерийской знати. Только дети знатных людей могли управлять колесницами
Происхождение эфталитов точно не установлено. Язык их малоизвестен. Историки (Массон В. М.) предполагают, что эфталиты относились к среднеазиатским племенам восточноиранской языковой группы, с определённой примесью тюркских этнических элементов.
В конце V - начале VI вв. эфталиты образовали одно государство в Индии, другое - на восточной и юго-восточной территории Средней Азии, Восточного Туркестана и большей части Афганистана. Ядром этого второго государства стала Бактрия (Тохаристан). Отсюда эфталиты вели завоевание северной территории Средней Азии, а на западе начались их военные столкновения с правящими в древнем Иране Сасанидами (иранский царь Пероз погиб в результате этого в 484 г.).
Эфталитское государство в Средней Азии – это конфедерация множества полунезависимых владений со своими наследственными династиями под верховной властью царя. Каждое владение выпускало свою серебряную или медную монету.
Сначала эфталиты были кочевниками, но с захватом городов перешли к оседлому образу жизни. Эфталитское общество имело чёткую имущественную дифференциацию.
В период эфталитского владычества многие города Средней Азии подверглись разгрому и опустошению. В то же время материалы археологических раскопок позволяют сделать вывод о том, что с VI в. здесь начинает формироваться новая городская культура.
Характеризуя экономическое развитие эфталитского государства, следует отметить развитие ремесла и земледелия. В частности, было развито гончарное ремесло, обработка металла, изготовление орудий труда, оружия, украшений. Из бронзы делали зеркала, производили цветное стекло.
Сельское хозяйство базировалось на поливном земледелии. Выращивались рис, горох, маш, пшеница, ячмень, хлопок, персики, яблоки, черешня, урюк, бахчевые и др. В районах оседлого земледелия начали формироваться предпосылки перехода к феодализму.
Внутренние торговые связи, по сравнению с Кушанской империей, стали более ограниченными. Но сохранялась торговля с Китаем, благодаря функционированию Великого Шёлкового пути. Из Средней Азии в Китай экспортировались изделия из цветного стекла, драгоценных и полудрагоценных, камней. Из Китая в Среднюю Азию ввозился шёлк, предметы туалета. Определённые контакты были установлены с Византией. Процветали торговые колонии согдийских купцов на трассах Великого Шёлкового пути, в частности, в Восточном Туркестане. Согдийцы осуществляли посреднические торговые функции и обслуживание проходящих через их колонии караванов.
В эфталитском государстве, особенно в областях с исконно местным населением, была развита и культура. В частности, существовало несколько видов письменности: согдийская, бактрийская, брахми и др. Государственной письменностью была бактрийская (на греческом алфавите).
Религия у самих эфталитов была языческой (культ огня, почитание Солнца), а в подчинённых областях Средней Азии, как и раньше, исповедывались буддизм, зороастризм, манихейство, христианство.
Эфталитское государство просуществовало до середины VI в. Во второй половине VI в. тюркоязычные племена народов Алтая, Семиречья и Центральной Азии, объединившись, образовали мощное госу