В Новгород я приехал, чтобы продать зерно, которое купил под Полоцком. В Новгороде зерно всегда в цене, это не удивительно – город стоит на болоте. Настоящие топи подходят под самые стены крайних домов – в такую землю рожь не посадишь. Заехав в город, я добрался до торга – он расположен под самым кремлём. Внутри города дороги хорошие. Добирался до него, так почти каждые пару часов воз в грязи увязал, а в самом Новгороде на всех дорогах мостовые уложены половинками брёвен – получается ровная дорога, по которой удобно и приятно ехать.
Перед началом торга не мог я не зайти в Софию. Собор этот велик и прекрасен, без Божьей нельзя было такого построить, тем более из камня. А по стенам его росписи, одна другой краше. Вот молишься там и кажется, что Господь прямо зримо сходит с небес.
Распродал я зерно быстро – ещё солнце не коснулось края крепостной стены, под которой мы расположились. Тихон (свояк мой из местных) прислал мне кусочек бересты, на котором нацарапал, что один варяг хорошие клинки по дешёвке продаёт. Вообще я мечами обычно не торгую, но тут очень уж выгодно получалось.
Потом мы с Тихоном выпили как следует за успех его и моего дела. Хороший город Новгород. Только холодный очень, промозглый, и ветер с озера сильный слишком дует.
Купец раннего периода был воинственным человеком. Торговля и грабёж шли в то время рука об руку. Особенно это касается жителей Скандинавии - викингов, воинов-мореплавателей, наводивших страх на население многих стран Европы. Если грабительская операция заканчивалась неудачно, викинг был готов торговать или обменивать заранее припасённые товары на нужные ему вещи. И наоборот, когда чисто торговая поездка скандинава не давала желаемых плодов, он мог просто-напросто ограбить местных жителей.
Однако и купцы, брезговавшие разбоем, всегда должны были быть начеку. Отправляясь в путь по торговым делам, они подвергали себя множеству опасностей и лишений. Особенно рискованным было морское путешествие: тут и "морская болезнь", и бунт вечно недовольных матросов, и морские бури, ежегодно отправлявшие на дно десятки купеческих судов. "Счастливчик", чьи товары после крушения судна волны выбрасывали на берег, был вынужден уступать своё добро местному феодалу, в неволю к которому могли попасть и люди. Разные неожиданности поджидали купца в незнакомом краю.
В Новгород я приехал, чтобы продать зерно, которое купил под Полоцком. В Новгороде зерно всегда в цене, это не удивительно – город стоит на болоте. Настоящие топи подходят под самые стены крайних домов – в такую землю рожь не посадишь. Заехав в город, я добрался до торга – он расположен под самым кремлём. Внутри города дороги хорошие. Добирался до него, так почти каждые пару часов воз в грязи увязал, а в самом Новгороде на всех дорогах мостовые уложены половинками брёвен – получается ровная дорога, по которой удобно и приятно ехать.
Перед началом торга не мог я не зайти в Софию. Собор этот велик и прекрасен, без Божьей нельзя было такого построить, тем более из камня. А по стенам его росписи, одна другой краше. Вот молишься там и кажется, что Господь прямо зримо сходит с небес.
Распродал я зерно быстро – ещё солнце не коснулось края крепостной стены, под которой мы расположились. Тихон (свояк мой из местных) прислал мне кусочек бересты, на котором нацарапал, что один варяг хорошие клинки по дешёвке продаёт. Вообще я мечами обычно не торгую, но тут очень уж выгодно получалось.
Потом мы с Тихоном выпили как следует за успех его и моего дела. Хороший город Новгород. Только холодный очень, промозглый, и ветер с озера сильный слишком дует.
Объяснение:
Купец раннего периода был воинственным человеком. Торговля и грабёж шли в то время рука об руку. Особенно это касается жителей Скандинавии - викингов, воинов-мореплавателей, наводивших страх на население многих стран Европы. Если грабительская операция заканчивалась неудачно, викинг был готов торговать или обменивать заранее припасённые товары на нужные ему вещи. И наоборот, когда чисто торговая поездка скандинава не давала желаемых плодов, он мог просто-напросто ограбить местных жителей.
Однако и купцы, брезговавшие разбоем, всегда должны были быть начеку. Отправляясь в путь по торговым делам, они подвергали себя множеству опасностей и лишений. Особенно рискованным было морское путешествие: тут и "морская болезнь", и бунт вечно недовольных матросов, и морские бури, ежегодно отправлявшие на дно десятки купеческих судов. "Счастливчик", чьи товары после крушения судна волны выбрасывали на берег, был вынужден уступать своё добро местному феодалу, в неволю к которому могли попасть и люди. Разные неожиданности поджидали купца в незнакомом краю.