В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Дарья02031
Дарья02031
21.07.2021 15:08 •  История

Какие уроки были вынесены из национально освободительной войны? ​

Показать ответ
Ответ:
LenaVolotova
LenaVolotova
24.10.2021 09:23

В первой четверти XIX в. царское правительство приступило к проведению в Казахстане административно-политических нововве­дений, имевших целью присоединить те районы края, которые еще не вошли в Российскую империю. Устав о сибирских казахах 1822 г. коренным образом изменил структуру управления степными рай­онами, вводя окружную систему, в соответствии с которой казахское общество было разделено на округ, волость, аул. Аул, как низовая административная единица, имел в своем составе от 50 до 70 кибиток, 10—12 таких аулов образовывали волость, 10—15 волостей — округ, имевший определенную территорию. Старшие султаны, за которыми правительство сохраняло административную власть, в основном были призваны обеспечивать упрочение позиции правительства. Во главе волостей стояли волостные султаны, приравнивавшиеся к чиновникам 12 разряда, во главе аулов аульные старшины, в своих правах приравнивавшиеся к сельским старостам. Из ведения суда биев стали изыматься наибо­лее существенные прерогативы.

Образование Каркаралинского (в бывшем владении Букей-хана) и Кокшетауского (в бывшем владении хана Уали) округов положи­ли начало для постепенного захвата царизмом казахских земель на стыке Среднего и Старшего жузов. Произошло сужение традици­онных кочевий казахов, расширилось переселение казачьего насе­ления в плодородные районы. Росло недовольство казахского населения, которое сгруппировалось вокруг потомков Абылай-хана. Один из чингизидов Габайдулла султан был схвачен каратель­ным отрядом и сослан в Березов и возвратился из сибирского заточения лишь в ноябре 1840 г. благодаря настойчивым требова­ниям султана Кенесарьг20.

Султан Саржан, сын Касым-торе объединил разрозненные отря­ды и выступил против политики колонизации казахских земель. Теснимый царскими карательными отрядами султан Саржан со своими приверженцами перекочевал в пределы Кокандского хан­ства, надеясь заручиться поддержкой кокандского бека. Здесь в 1836 г. Саржан был злодейски убит по указанию кокандского правителя, в 1840 г. погибли Касым-торе — отец Кенесары и другие его близкие. Надежда Касым-султана на поддержку кокандских беков в его борьбе против колониальных устремлений царизма не оправдалась. Однако борьба султана Касыма и его сыновей, не­смотря на стихийный, неорганизованный характер, имела немало­важное значение в последующей консолидации антиколониальных сил под предводительством султана, затем хана Кенесары (1802-1847).

Кенесары Касымов выступил на историческую арену как про­должатель дела Абылай-хана в условиях, когда вследствие масси­рованных выступлений царских войск нависла угроза над независи­мостью трех районов Казахстана, которые, несмотря на принятие уставов о сибирских и оренбургских казахов 1822—1824 гг., продол­жали сохранять политическую обособленность. Поэтому главной целью восставшего султана явилось восстановление целостности территориальных пределов Казахстана времен Абылай-хана, упраз­днение «диванов»21 (как в письмах его обозначены округа, учреж­денные в Казахстане в 20—30-х гг. XIX в.), сохранение полной самостоятельности не вошедших в состав России земель.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
konoplynkoyanoka
konoplynkoyanoka
05.07.2021 15:33

Объяснение:

Внутренняя политика царя носила самодержавный характер, это было время отхода от идей либерализации русского общества и усиления контроля центральной власти над всеми сферами жизни государства. В войне с революционным терроризмом, которую вел его отец, Александр III одержал победу.

Он родился 26 февраля 1845 г. и был вторым сыном императора Александра II. Изначально никто не готовил его к наследованию престола, он получил традиционное для великих князей военно-инженерное образование. Однако старший брат Александра, наследник престола Николай заболел и вскоре скончался. Несмотря на старания отца и выдающихся преподавателей, пробелы в образовании Александра III заполнить так и не удалось.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота