В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
trinadsyear
trinadsyear
26.08.2022 11:36 •  История

Какие уроки можно извлечь из событий Пелопоннеской и Беотийских войн?2-3 исторических урока, текст на 7-8 предложений

Показать ответ
Ответ:
Hkolnik32
Hkolnik32
05.02.2021 23:06

а) Каковы основные идеи произведений поэтов-жырау ХІХ века?

Благодаря импровизаторским сочиняли героические песни в честь известных людей своего времени.

в) Как повлияли важные события в жизни поэтов на их произведения?

Повлияло на создание эпической поэзии.

с) Каковы особенности произведений сал-серы в отличии от акынов-жырау?

В отличие от творчества жырау и акынов, основным у салов было яркое и веселое театральное действие, забавное зрелище. Представления всегда были очень красочными. Их объединяют яркие одежды, необычные и непривычные поступки и зажигательные танцы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
UNICORN1161
UNICORN1161
20.04.2023 10:01

Национально-освободительное движение в Индии в 1857—1859 гг.

В этот период в Северной Индии прокатилась волна особо мощных национальных восстаний. Среди восставших были крестьяне, ремесленники и наемные воины англичан — сипаи. Поводом для восстания послужил порох. Англичане заворачивали его в бумагу, смазанную свиным и коровьим маслом. Солдаты зубами сдирали эту бумагу и заряжали винтовки порохом. Использование (прикосновение) свиного жира являлось для мусульман грехом, а корова у индийцев почиталась священным животным, мясо и жир которого употреблять категорически воспрещалось. Поэтому воины-сипаи выказывали недовольство англичанам, пренебрегшим их религиозными традициями. Прибавилось к этому и то, что, несмотря на высокое жалование сипаев, их не повышали по службе и никогда не давали офицерского звания.

Из числа сипаев было создано три больших армии. Самая многочисленная из них состояла из представителей высшей касты княжества Ауд, называвшаяся бенгальским войском. Все их владения были отобраны англичанами, поэтому их недовольство было самым сильным.

Английский полковник К.Янг писал: “Отказ подчиняться новым патронам был лишь видимой причиной начала восстания. Это послужило мотивом для индусов и мусульман. Подлинной причиной восстания явилась неумелая политика англичан, бездумно лишившая короля Ауда трона, аннексия его земель, повлекшая за собой недовольство сипаев и их семей”.

Восстание началось 10 мая 1857 г. близ г. Дели. Бунтари избили английских офицеров, захватили город и объявили о восстановлении власти последнего правителя Великих Моголов — Шаха Бахадура II. Целью восстания было восстановление положения Индии до колонизации.

Английское правительство осознало необходимость проведения реформ в Индии. Было объявлено о роспуске Ост-Индской компании. Теперь англичане стали переманивать на свою сторону местных, зависящих от них князей и богатых феодалов, и заключили с ними дружественные союзы. Было разрешено повышать сипаям звание до младшего офицерского чина. Местные богатые слои населения удовлетворились этими поблажками англичан и покинули ряды восставших. Наступил период ослабления восстания, чему также религиозные и этнические разногласия среди его участников.

Сикхи и гурки, проживавшие на севере Индии, были противниками мусульман, поэтому они не были заинтересованы в восстановлении правительства Великих Моголов. Южане также были против восставших. Англичане использовали эти обстоятельства в своих целях. Собрав все северные и южные войска, они сумели подавить восстание. Начиная с 1858 г. оно приобрело характер партизанской войны. В 1859 г. восстание было полностью подавлено.

После восстания сипаев в политике Англии появились изменения. Было сформировано специальное министерство по делам Индии. Административная власть в стране была передана вице-королю, а в провинциях — губернаторам. В Индии открылись три новых университета, обучение в которых проводилось по английской программе на английском языке.

В первой половине XIX в. английский капитализм превратил Индию в рынок сбыта английских товаров и источник сельскохозяйственного сырья. В сельском хозяйстве увеличилось число плантаций хлопка, чая, кофе, каучука. Из Индии в Англию везли пшеницу и рис, а оттуда привозили дешевые полуфабрикаты.

Англичане заявили о невмешательстве в издревле сформированные обычаи и традиции индийцев. Местные зажиточные слои населения и крестьянские общины брали в собственность земли. Остальные крестьяне были вынуждены либо покупать, либо арендовать ее. Если новый хозяин начинал производить товарную продукцию, то он мог беспрепятственно выгнать крестьян с этих земель. Положение крестьян резко ухудшилось, и их общины начали распадаться. В стране возобновился массовый голод, а правительство не смогло принять никаких противостоящих этому мер.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота