Какие утверждения верные, а какие нет?
1.Контрреформацию начал король Англии.
2. Католическая церковь переводила Библию на родной язык.
3. Иезуиты - сторонники Мартина Лютера.
4. Реформацию начал священник.
5. Католическая церковь считала реформаторов еретиками.
6. Иезуитом мог стать любой рыцарь-католик.
7. Еретиков казнили без суда и следствия.
8. Инквизицию возглавлял король.
9.Иезуиты создавали школы и работали в них.
10. Иезуиты укрепили власть короля.
11.Папа и епископы поддерживали реформацию.
12. Реформация расколола общество Франции на разные религиозные группы.
13. Королем Франции мог стать только католик.
14. Нантский эдикт уничтожил реформацию.
15. Франция стала протестантским государством.
16.Реформация проводилась в интересах народа.
17.Реформация объединила всех христиан Европы.
18. Идеи реформации привели к крестьянской войне.
19.В разных странах сторонники реформации имели свое название.
20.Католическая церковь сама спровоцировала возникновение реформации.
21. Индульгенция состояла из статей для реформы церкви.
22. Реформация выступала против церковной системы.
23.Реформацию поддерживали короли и помещики.
24. Реформация усовершенствовала католическую церковь.
25. Контрреформация уничтожила реформацию.
Можно сказать, что впервые за десятилетия экономика Африки сделала реальные ощутимые шаги в сторону диверсификации и большего баланса по целому ряду направлений отраслевому, географическому (с точки зрения распределения внешнеэкономических связей), соотношению факторов производства и форм собственности в формировании ВВП, ориентации производства на внутренний и внешний рынок и т.д. Особенно важными представляются две новые тенденции: возрастание роли РСЭ в формировании ВВП и ускорение развития отраслей, ориентированных не на внешний рынок, а на удовлетворение внутренних потребностей африканских стран.
Общественная жизнь в 1904-1907 г. отличалась значительным усилением политической активности населения Южной Африки: увеличилось число митингов, собраний, появился ряд новых политических ассоциаций и клубов, оживилась публицистическая деятельность. Особенно тревожила британскую администрацию активизация бурских лидеров Трансвааля, развернувших кампанию по разоблачению “капиталистического заговора с целью ввоза азиатов в ущерб белым”, в центре же внимания КОР оказалась проблема школьного образования. Деятельность милнеровской администрации подвергалась все большей критике со стороны большей части англоязычного населения. Милнер согласился на некоторые уступки, и его предложение нашло полную поддержку у министра колоний и 8 июля Милнеру было разрешено объявить о предстоящих переменах в составе Законодательного совета Трансвааля, но относительно колоний Оранжевой реки там не было ни слова.
Известия о предстоящих изменениях в конституционном устройстве Трансвааля и о введении принципа представительного управления ускорили оформление политических партий среди европейского населения Трансвааля.
Прогрессивная ассоциация Трансвааля. Они выступали за немедленное введение представительного правительства, настаивали на признании равных прав избирателей. Партию составляли в основном представители горных монополий, следовательно, были за политику проводимую Горной палатой.
Ассоциация ответственного правительства. Так же признание равных прав избирателей, требовали полного и немедленного самоуправления, были согласны на допуск бурского большинства в парламент самоуправляющейся колонии. Все деятели этой ассоциации были состоятельными людьми и выступали против политики Горной палаты, были и золотопромышленники первой волны, и алмазные магнаты.
Государство у славян возникло как необходимость, как потребность общества. Механизм возникновения такой же, как во всем мире, но есть некоторые особенности:
У славян не было рабства как в других странах..Северные племена славян объединились, чтобы обороняться от врагов.Основными производителями стали лично свободные общинники.Рабы (холопы) были только вс рабочей силой.Коллектив сменился семьей. Родовую общину сменила соседская.Оформилась структура управления объединенными племенами.У славян возникла письменность в IX веке, что очень важно для создания государства.