Управление в Римской республике Высшая власть принадлежала Народному собранию, состоявшему из граждан и избиравшему высших должностных лиц. 2 консула обладали высшей гражданской и военной властью; по очереди председательствовали в Народном собра- нии; обладали равной властью производили набор в войска; предлагали новые законы избирались на 1 год. Народные трибуны (от 2 до 10 человек) высшие должностные лица избираемые из плебеев: принадлежало право ВЕТО- право отменять распоряжение консула, решение совета, запретить голосовать закон. Неприкосновенность личности. Сенат Состав: входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената (300 чел.) Фvнкuии: разработка планов ведения войны, ведение переговоров с другими государствами, распоряжение государственнои казной. Фактическа власть в Римской республике принадлежала группе знати, состоявшей из семей богатых патрициев и плебеев - нобилитету. Сравнительная характеристика управления в Риме (IIIв. до н.э.) И В Афинах (V в. до н.э.) Общие черты Отличительные черты управления в Риме 1. Республики
2. Высшая власть принадлежала народному собранию 1. За исполнение государственных должностей денег не платили
2. С предложением нового закона могло выступить только должностное лицо (консул, народный трибун и др.)
Уже в начале 19-го века начался постепенный переворот в машиностроении. Оливер Эванс был одним из первых, кто в 1804 году в Филадельфии (США) продемонстрировал автомобиль с паровым двигателем.
В конце 18-го столетия появились и первые токарные станки. Их разрабатывал английский механик Генри Модсли.
С таких станков удалось заменить ручной труд, когда было необходимо производить обработку металла с большой точностью.
В 19 веке был открыт принцип работы теплового двигателя и изобретен двигатель внутреннего сгорания, что послужило толчком к развитию более скоростных средств передвижения: паровозов, пароходов и самоходных машин, которые мы сейчас называем автомобилями.
Также начали развиваться железные дороги. В 1825 году в Англии Георг Стефенсон простроил первую железную дорогу. Она обеспечивала железнодорожную связь городов Стоктон и Дарлингтон. В 1829 проложили ветку, которая связала Ливерпуль и Манчестер. Если в 1840 году общая протяженность железных дорог составляла 7700 км, то к концу 19-го века это уже было 1 080 000 км.
19-й век — это век промышленной революции, век электричества, век железных дорог. Он оказал существенное влияние на культуру и мировоззрение человечества, в корне изменил систему ценностей человека. Появление первых электродвигателей, изобретение телефона и телеграфа, радио и нагревательных приборов, а также лампы накаливания — все эти научные открытия 19 века перевернули жизнь людей того времени.
Высшая власть принадлежала Народному собранию, состоявшему из граждан и избиравшему высших должностных лиц.
2 консула обладали высшей гражданской и военной властью; по очереди председательствовали в Народном собра- нии; обладали равной властью производили набор в войска; предлагали новые законы избирались на 1 год.
Народные трибуны (от 2 до 10 человек) высшие должностные лица избираемые из плебеев: принадлежало право ВЕТО- право отменять распоряжение консула, решение совета, запретить голосовать закон. Неприкосновенность личности.
Сенат Состав: входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената (300 чел.) Фvнкuии: разработка планов ведения войны, ведение переговоров с другими государствами, распоряжение государственнои казной.
Фактическа власть в Римской республике принадлежала группе знати, состоявшей из семей богатых патрициев и плебеев - нобилитету.
Сравнительная характеристика управления в Риме (IIIв. до н.э.) И В Афинах (V в. до н.э.)
Общие черты
Отличительные черты управления в Риме
1. Республики
2. Высшая власть принадлежала народному собранию
1. За исполнение государственных должностей денег не платили
2. С предложением нового закона могло выступить только должностное лицо (консул, народный трибун и др.)
3. Судьями могли стать только сенаторы.
4. Сенат н
В конце 18-го столетия появились и первые токарные станки. Их разрабатывал английский механик Генри Модсли.
С таких станков удалось заменить ручной труд, когда было необходимо производить обработку металла с большой точностью.
В 19 веке был открыт принцип работы теплового двигателя и изобретен двигатель внутреннего сгорания, что послужило толчком к развитию более скоростных средств передвижения: паровозов, пароходов и самоходных машин, которые мы сейчас называем автомобилями.
Также начали развиваться железные дороги. В 1825 году в Англии Георг Стефенсон простроил первую железную дорогу. Она обеспечивала железнодорожную связь городов Стоктон и Дарлингтон. В 1829 проложили ветку, которая связала Ливерпуль и Манчестер. Если в 1840 году общая протяженность железных дорог составляла 7700 км, то к концу 19-го века это уже было 1 080 000 км.
19-й век — это век промышленной революции, век электричества, век железных дорог. Он оказал существенное влияние на культуру и мировоззрение человечества, в корне изменил систему ценностей человека. Появление первых электродвигателей, изобретение телефона и телеграфа, радио и нагревательных приборов, а также лампы накаливания — все эти научные открытия 19 века перевернули жизнь людей того времени.