Экспериментальные школы в Западной Европе и Америке в начале XX века. Одним из значительных событий в западной педагогике конца XIX - начала XX в. является, безусловно, зарождение экспериментального направления, которое послужило причиной открытия школ нового типа, основанных на новых, гуманистических принципах воспитания, образования и развития. Возникновение экспериментального направления было обусловлено определенными социально-педагогическими причинами, а также развитием естественных наук. Экспериментальная педагогика возникла как реакция прогрессивной педагогической общественной мысли на неудовлетворительное состояние школьного дела. Сторонники этого направления в педагогике пытались с эксперимента найти новые, более эффективные методы воспитания и обучения детей и считали, что фундаментом для этого должны служить точные данные из психологии, физиологии, гигиены и др. наук о человеке. школы, реализующие новую педагогическую концепцию;базовые школы научно-исследовательских центров;образцовые школы, осуществляющие отдельные, оригинальные педагогические идеи.
школы, реализующие новую педагогическую концепцию;базовые школы научно-исследовательских центров;образцовые школы, осуществляющие отдельные, оригинальные педагогические идеи.