Рафаэль Санти – великий итальянский художник, который открыл чувственный мир любви и восхищения. Он написал картину «Дама Велата» в период своей творческой зрелости, прославившая его до невероятных высот. История этой картины начинается с большой любви. Художник долго не мог подобрать натурщицу для портрета, пока не встретил простую дочь булочника – Маргариту Лути, ставшая позже его спутницей жизни на долгие года. Санти написал с неё множество картин, где воспел простую и естественную красоту своей возлюбленной. Например, фреска «Амур и Психея», «Форнарима». «Дама с покрывалом» наиболее близка к духовному состоянию художника в этот период его жизни. Отойдя от привычных для многих библейских сюжетов, он переносит все свои силы на тематику обычной, но загадочной жизни с ее радостями и печалями, появляющиеся каждый раз. На картине изображена девушка, только начавшая взрослеть и становиться женщиной, но уже полная любви и надежд, наполняющие её. Чёрные выразительные глаза так и манят созерцателя к себе. Художник отлично подобрал одежду модели, которая смотрится нежной белой коже не только богато и роскошно, но и добавляя таинственные черты, характерные всем девушкам. Также одежда не затмевает красоту ностальгии и внутреннего мира. Картина пропитана глубокой любовью: нежность линий, изгиб шеи, а главное – расположение руки рядом с сердцем, олицетворяющий знак ответа на вопрос: «ты меня любишь?». Маргарита на века осталась единственной и последней любовью великого и талантливого живописца. Цвета на картине подобраны светлые: складывается ощущение, что девушка светится изнутри, сияет от любви и вокруг неё нежная аура доброты, гармонии и теплоты. На холсте Маргарита была идеальна, но в жизни осталась не удел. То, что воспел художник, осталась жадность и гордыня. Позже Рафаэль начинает картины с детьми, но девушка так и не смогла родить наследника и , следовательно, стать полноправной женой. Святой отец, пришедший в последний день Рафаэля, ушёл, увидев незаконную супругу. Рафаэль Санти – это один из самых известных живописцев Рима, который прославился на весь мир росписью ватиканских станиц. Эклектичный подход художника к работе, а также его критический склад ума привлекали горожан, и, поэтому, он никогда не сидел без работы. Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи». Агостино Чиги в 1510 году затеял строительство великолепного дворца Вилла Фарнезина, который оформляет с великолепной роскошью. Будучи знакомым с творчеством Рафаэля, Чиги просит живописца расписать стены внутри одного зала. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи. Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело. Правда, дополненная собственными штрихами Рафаэля, которые не замечал авто техники. Сюжет картины одновременно прост и понятен: Полифем, потеряв рассудок от ревности и любви к Галатее, которая не разделяет его чувств, убивает ее возлюбленного, похоронив его тело под скалами. Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку. И с тех самых пор Галатея считается покровительницей рек, морей, океанов и всех тех, кто как-то связан с водой. На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами. Именно так Рафаэль увидел морскую богиню. Для дополнения композиции девушка была окружена мифическими существами, которые и задают настроение общего ликования и счастья. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем.
следовательно, стать полноправной женой. Святой отец, пришедший в последний день Рафаэля, ушёл, увидев незаконную супругу.
Рафаэль Санти – это один из самых известных живописцев Рима, который прославился на весь мир росписью ватиканских станиц. Эклектичный подход художника к работе, а также его критический склад ума привлекали горожан, и, поэтому, он никогда не сидел без работы. Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи». Агостино Чиги в 1510 году затеял строительство великолепного дворца Вилла Фарнезина, который оформляет с великолепной роскошью. Будучи знакомым с творчеством Рафаэля, Чиги просит живописца расписать стены внутри одного зала. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи. Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело. Правда, дополненная собственными штрихами Рафаэля, которые не замечал авто техники. Сюжет картины одновременно прост и понятен: Полифем, потеряв рассудок от ревности и любви к Галатее, которая не разделяет его чувств, убивает ее возлюбленного, похоронив его тело под скалами. Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку. И с тех самых пор Галатея считается покровительницей рек, морей, океанов и всех тех, кто как-то связан с водой. На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами. Именно так Рафаэль увидел морскую богиню. Для дополнения композиции девушка была окружена мифическими существами, которые и задают настроение общего ликования и счастья. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем.