Какие выводы были сделаны Екатериной ll по итогам работы Уложенной комиссии? Как в "Наказе" императрицы и в работе Уложенной комиссии появилась политика абсолютизма". Нужен не объемный развёрнутый ответ.
Екатерина Алексеевна понимала и экономическую невыгодность крепостного права, и его безнравственность. Однако она считала, что крестьян и общество в целом сначала надо просветить настолько, чтобы они осознали необходимость отмены этого варварского установления. Поступать же вопреки общественному мнению императрица не хотела и не могла: она прекрасно знала, как легко в России совершаются дворцовые перевороты.
«Наказ» отстаивал единственно возможную, по её мнению, для огромной России форму правления — абсолютную монархию. Именно монарх создаёт идеальную систему законов, которая установлению «общего благоденствия» подданных. Подобное утверждение вело к дальнейшей централизации управления страной, что являлось отступлением от идей просветителей, но учитывало традиции России. Автор «Наказа» требовал обязательного исполнения законов от всех и каждого, при этом протестовал против пыток, вводил понятие «презумпция невиновности», требовал не устрашения людей, а воспитания законопослушных граждан.
Екатерина Алексеевна понимала и экономическую невыгодность крепостного права, и его безнравственность. Однако она считала, что крестьян и общество в целом сначала надо просветить настолько, чтобы они осознали необходимость отмены этого варварского установления. Поступать же вопреки общественному мнению императрица не хотела и не могла: она прекрасно знала, как легко в России совершаются дворцовые перевороты.
«Наказ» отстаивал единственно возможную, по её мнению, для огромной России форму правления — абсолютную монархию. Именно монарх создаёт идеальную систему законов, которая установлению «общего благоденствия» подданных. Подобное утверждение вело к дальнейшей централизации управления страной, что являлось отступлением от идей просветителей, но учитывало традиции России. Автор «Наказа» требовал обязательного исполнения законов от всех и каждого, при этом протестовал против пыток, вводил понятие «презумпция невиновности», требовал не устрашения людей, а воспитания законопослушных граждан.