Какие выводы о составе паломников ко Гробу Господню можно сделать на основе печерня пассажиров "Сен-Виктора"? Предположите, что могло заставить каждую из групп этих людей отправиться в опасное путешествие.
Крестьянская реформа 1861 г. стала «звездным часом» для деятелей из либерального лагеря, как западников, так и славянофилов, которые получили возможность воплотить в жизнь свои идеи. ■Либеральное движение в 1860-1870-е гг., возглавляемое университетскими профессорами К. Д. Кавелиным и Б. Н. Чичериным, выдвигало в целом довольно умеренную программу, не выступало с требованиями созыва парламента, полагало его несвоевременным и возлагало все надежды на продолжение и развитие либеральных реформ «сверху», по воле императора. Либералы активно участвовали в осуществлении земской, городской и судебной реформы, в деятельности нового суда и новых органов местного самоуправления. ■1861 г. — возникает первая революционная организация «Земля и воля» во главе с редактором журнала «Современник» Н. Г. Чернышевским. В названии организации были заключены ее главные идеи — передача крестьянам без выкупа всей помещичьей земли и ликвидация самодержавия, замена его демократической республикой. Лидеры «Земли и воли» были быстро арестованы (Чернышевский — в 1862 г.), не успев развернуть активную деятельность, и к 1864 г. организация прекратила существование. ■1866 г. — член кружка ишутинцев Д. В. Каракозов совершает неудачное покушение на царя в знак протеста против «обманной» крестьянской реформы. Каракозов был повешен, его покушение привело к ужесточению политического режима. ■1874 г. — начало «хождения в народ» и формирование народнического течения среди революционеров. Народники, основываясь на идеях А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского, были убеждены в том, что основой социализма в России является крестьянская община. Многие из них отправлялись жить и работать в деревню, устраиваясь земскими учителями и врачами. Среди народников выделилось три направления: пропагандистское (П. Л. Лавров) — считали, что необходимо идти в народ для пропаганды социалистических идей, что революция требует долгой подготовки; бунтарское, или анархическое (М. А. Бакунин), — считали, что крестьяне в любой момент готовы к бунту, а задача революционной интеллигенции им организовать восстание; заговорщическое (П. Н. Ткачев) — по их мнению, наиболее действенным революции являлся захват власти организованной революционной партией, которая, придя к власти, осуществит все необходимые народу преобразования. ■В среде народников родилась мысль о необходимости создания централизованной, единой, общероссийской организации. 1876 г. — возникает партия «Земля и воля». Ее лидеры — В. Н. Фигнер, Н. А. Морозов, А. Д. Михайлов. Землевольцы попытались перейти к налаживанию систематической пропаганды в деревне, а также начали устанавливать связи с городскими рабочими. На преследования полиции они стали отвечать террористическими актами. ■1879 г. — раскол «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черный передел». Чернопередельцы (Г. В. Плеханов) выступали за продолжение старой тактики работы в деревне и агитации за «черный передел», то есть раздел помещичьей земли между крестьянами. Народовольцы (А. И. Желябов, С. Л. Перовская) были сторонниками террора и выдвижения политических задач — уничтожения самодержавия и установления политических свобод. «Народная воля» превратилась в сильную, законспирированную организацию, имевшую связи в среде интеллигенции, рабочих, офицерства, своих агентов в рядах полиции. Народовольцы предприняли ряд покушений на высших чиновников и самого императора.
И. Д. Якушкин хотел отпустить своих крестьян без земли. Так поступили в Западной Европе ещё в Средневековье. Таким образом крестьяне превращались в арендаторов. Это было выгодно помещику, который мог перестать сдавать в аренду свою землю, согнать людей, а также тем крестьянам, которые хотели перестать обрабатывать землю, а вместо этого пойти на заработки в город. Но русские крестьяне не хотели личной свободы без своих наделов, «воли без земли не бывает», говорили они. Они не хотели ничего менять в своей жизни, хотели по-прежнему пахать. Для этого им нужно было быть уверенными, что земля принадлежит им. ("Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг." Данилов. 1 параграф).
■Либеральное движение в 1860-1870-е гг., возглавляемое университетскими профессорами К. Д. Кавелиным и Б. Н. Чичериным, выдвигало в целом довольно умеренную программу, не выступало с требованиями созыва парламента, полагало его несвоевременным и возлагало все надежды на продолжение и развитие либеральных реформ «сверху», по воле императора. Либералы активно участвовали в осуществлении земской, городской и судебной реформы, в деятельности нового суда и новых органов местного самоуправления.
■1861 г. — возникает первая революционная организация «Земля и воля» во главе с редактором журнала «Современник» Н. Г. Чернышевским. В названии организации были заключены ее главные идеи — передача крестьянам без выкупа всей помещичьей земли и ликвидация самодержавия, замена его демократической республикой. Лидеры «Земли и воли» были быстро арестованы (Чернышевский — в 1862 г.), не успев развернуть активную деятельность, и к 1864 г. организация прекратила существование.
■1866 г. — член кружка ишутинцев Д. В. Каракозов совершает неудачное покушение на царя в знак протеста против «обманной» крестьянской реформы. Каракозов был повешен, его покушение привело к ужесточению политического режима.
■1874 г. — начало «хождения в народ» и формирование народнического течения среди революционеров. Народники, основываясь на идеях А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского, были убеждены в том, что основой социализма в России является крестьянская община.
Многие из них отправлялись жить и работать в деревню, устраиваясь земскими учителями и врачами. Среди народников выделилось три направления:
пропагандистское (П. Л. Лавров) — считали, что необходимо идти в народ для пропаганды социалистических идей, что революция требует долгой подготовки;
бунтарское, или анархическое (М. А. Бакунин), — считали, что крестьяне в любой момент готовы к бунту, а задача революционной интеллигенции им организовать восстание;
заговорщическое (П. Н. Ткачев) — по их мнению, наиболее действенным революции являлся захват власти организованной революционной партией, которая, придя к власти, осуществит все необходимые народу преобразования.
■В среде народников родилась мысль о необходимости создания централизованной, единой, общероссийской организации. 1876 г. — возникает партия «Земля и воля». Ее лидеры — В. Н. Фигнер, Н. А. Морозов, А. Д. Михайлов. Землевольцы попытались перейти к налаживанию систематической пропаганды в деревне, а также начали устанавливать связи с городскими рабочими. На преследования полиции они стали отвечать террористическими актами.
■1879 г. — раскол «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черный передел». Чернопередельцы (Г. В. Плеханов) выступали за продолжение старой тактики работы в деревне и агитации за «черный передел», то есть раздел помещичьей земли между крестьянами. Народовольцы (А. И. Желябов, С. Л. Перовская) были сторонниками террора и выдвижения политических задач — уничтожения самодержавия и установления политических свобод. «Народная воля» превратилась в сильную, законспирированную организацию, имевшую связи в среде интеллигенции, рабочих, офицерства, своих агентов в рядах полиции. Народовольцы предприняли ряд покушений на высших чиновников и самого императора.