Национальный героический эпос Франции “Песнь о Роланде” был создан на основе реальных событий. Сама поэма была составлена около тысяча сотого года, а реальные исторические события развернулись еще за три века до того. Тогда отряд во главе с королем Карлом Великим был атакован на узкой горной дороге в Испании, и погибло много французов. Среди них был вассал Карла, граф Гротланд (Роланд).
В поэме эти события были художественно и идеологически переосмыслены. Согласно историческим фактам, войско Карла Великого в Испании участвовало в междоусобных войнах мавров-мусульман, причем по приглашению одного из мавританских королей. Однако мавры-мусульмане не нападали на отряд Карла Великого. Реальными нападающими стали баски, горный народ христианской веры, то есть, по сути, единоверцы французов.
В поэме нападающих басков заменили на мавров, или, как их называли, сарацин, чтобы как можно больше противопоставить “чужих” иноверцев, “своим” французам. Король Карл Великий показан в поэме, как большой рыцарь, который бескорыстно несет испанским городам христианство. А сражение в Ронсевальском ущелье показано с большими преувеличениями, то есть гиперболизацией по сравнению с историческими фактами. В несколько раз преувеличены масштабы и величие сражения.
Образ Роланда – это образ идеального рыцаря, “без страха и упрека”. Сам Роланд, согласно поэме – племянник короля. Он – олицетворение воинской доблести, стойкости и мужества. Но основная его черта – это патриотизм, верность Отечеству, что в поэме понимается как безоглядная верность королю, своему сюзерену. Он погибает в Ронсевальском ущелье, до последнего прикрывая отступление своего монарха, без сомнений жертвуя за него жизнью.
XVIII в. положение крестьян, прежде всего принадлежавших по-мещикам, заметно ухудшилось, особенно после введения правительством Петра I в 1719 г. всеобщей переписи податных людей в связи с установ¬лением подушной подати. При Петре I они превратились в вещь, которую можно было продать, подарить, обменять (без земли и отдельно от семьи). Помещик по своему усмотрению использовал труд крепостных крестьян, оброки барщина никаким законом не ограничивались. Крестьяне были лишены не только личных, но и имущественных прав. Все их имущество рассматривалось как принадлежащее их владельцу.
Помещик обладал правом суда над своими крестьянами. Ему не разрешались лишь применение смертной казни и выдача крестьян вместо себя на правеж. В 1721 г. было рекомендовано пресечь продажи детей отдельно от родителей. Но разделение семей продолжалось вплоть до 1843 г. Ограничения прав крепостных крестьян, начиная с 1730-х годов, были закреплены в законах. Им запрещалось приобретать недвижимость, открывать фабрики, работать по подряду, обязываться векселями, принимать на себя обязательства без разрешения владельца, записываться в гильдии. Помещикам было разрешено применять телесные наказания и отдавать крестьян в смирительные дома. Усложнился порядок принесения жалоб на помещиков.
В 1760 г. императрица Елизавета Петровна разрешила помещикам ссылать своих крепостных в Сибирь за те или иные совершенные ими проступки, а то просто за плохой характер. Безнаказанность росту преступлений среди помещиков.
Национальный героический эпос Франции “Песнь о Роланде” был создан на основе реальных событий. Сама поэма была составлена около тысяча сотого года, а реальные исторические события развернулись еще за три века до того. Тогда отряд во главе с королем Карлом Великим был атакован на узкой горной дороге в Испании, и погибло много французов. Среди них был вассал Карла, граф Гротланд (Роланд).
В поэме эти события были художественно и идеологически переосмыслены. Согласно историческим фактам, войско Карла Великого в Испании участвовало в междоусобных войнах мавров-мусульман, причем по приглашению одного из мавританских королей. Однако мавры-мусульмане не нападали на отряд Карла Великого. Реальными нападающими стали баски, горный народ христианской веры, то есть, по сути, единоверцы французов.
В поэме нападающих басков заменили на мавров, или, как их называли, сарацин, чтобы как можно больше противопоставить “чужих” иноверцев, “своим” французам. Король Карл Великий показан в поэме, как большой рыцарь, который бескорыстно несет испанским городам христианство. А сражение в Ронсевальском ущелье показано с большими преувеличениями, то есть гиперболизацией по сравнению с историческими фактами. В несколько раз преувеличены масштабы и величие сражения.
Образ Роланда – это образ идеального рыцаря, “без страха и упрека”. Сам Роланд, согласно поэме – племянник короля. Он – олицетворение воинской доблести, стойкости и мужества. Но основная его черта – это патриотизм, верность Отечеству, что в поэме понимается как безоглядная верность королю, своему сюзерену. Он погибает в Ронсевальском ущелье, до последнего прикрывая отступление своего монарха, без сомнений жертвуя за него жизнью.
Объяснение:
XVIII в. положение крестьян, прежде всего принадлежавших по-мещикам, заметно ухудшилось, особенно после введения правительством Петра I в 1719 г. всеобщей переписи податных людей в связи с установ¬лением подушной подати. При Петре I они превратились в вещь, которую можно было продать, подарить, обменять (без земли и отдельно от семьи). Помещик по своему усмотрению использовал труд крепостных крестьян, оброки барщина никаким законом не ограничивались. Крестьяне были лишены не только личных, но и имущественных прав. Все их имущество рассматривалось как принадлежащее их владельцу.
Помещик обладал правом суда над своими крестьянами. Ему не разрешались лишь применение смертной казни и выдача крестьян вместо себя на правеж. В 1721 г. было рекомендовано пресечь продажи детей отдельно от родителей. Но разделение семей продолжалось вплоть до 1843 г. Ограничения прав крепостных крестьян, начиная с 1730-х годов, были закреплены в законах. Им запрещалось приобретать недвижимость, открывать фабрики, работать по подряду, обязываться векселями, принимать на себя обязательства без разрешения владельца, записываться в гильдии. Помещикам было разрешено применять телесные наказания и отдавать крестьян в смирительные дома. Усложнился порядок принесения жалоб на помещиков.
В 1760 г. императрица Елизавета Петровна разрешила помещикам ссылать своих крепостных в Сибирь за те или иные совершенные ими проступки, а то просто за плохой характер. Безнаказанность росту преступлений среди помещиков.
Объяснение: