к этой группе относят государства, которые с 80-90-х годов xx века осуществляют переход от социалистической к рыночной (их называют постсоциалистическими). это 12 стран центральной и восточной европы, 15 стран - бывшие союзные республики, а также монголия, китай и вьетнам.
термин «переходная » используется для характеристики преобразований социалистических стран в рыночную. переход к рынку требовал проведения ряда существенных преобразований, к которым относятся: 1)
разгосударствление , требующее приватизации и стимулирования развития негосударственных предприятий; 2)
развитие негосударственных форм собственности, в том числе частной собственности на средства производства; 3)
формирование потребительского рынка и насыщение его товарами.
первые программы реформ состояли из наборов стабилизационных мер и приватизации. монетарные и фискальные ограничения должны были сбить инфляцию и восстановить финансовое равновесие, а либерализация внешних связей - привнести на внутренний рынок необходимую конкуренцию.
и социальные издержки перехода оказались выше, чем ожидалось. затянувшийся спад, высокий уровень безработицы, упадок системы социального обеспечения, углубление дифференциации доходов и снижение благосостояния населения стали первыми результатами реформ.
практика реформирования в различных странах может быть сведена к двум основным альтернативным путям: 1)
пути быстрых радикальных реформ («шоковая терапия»), принятому за основу во многих странах, в том числе и в россии.
стратегия была сформирована еще в 80-е годы мвф для стран-долж- ников. ее чертами стала обвальная либерализация цен, доходов и хозяйственной деятельности. стабилизация достигалась за счет сокращения денежной массы и огромной инфляции как следствия. системные преобразования включали приватизацию. во деятельности целью стало вовлечение национальной в мировое хозяйство. результаты «шоковой терапии» скорее негативные, чем позитивные; 2)
пути постепенного эволюционного преобразования , взятому за основу в китае.
уже с середины 90-х годов и с началом стадии оживления страны с переходной демонстрировали неплохие в целом показатели
хозяйственного развития и рыночной . показатели ввп постепенно пошли вверх. однако высоким остается пока уровень безработицы.
с учетом неодинаковых стартовых условий разного времени начала преобразований их результаты получились разные. наибольших успехов добились польша, венгрия, чехия, словения, эстония, словакия. во многих странах центральной и восточной европы (цве) велика доля государственных расходов в ввп: не менее 30-50 %. в процессе рыночного реформирования снизился уровень жизни населения и увеличилось неравенство в распределении доходов: примерно 1/5 часть населения смогла поднять уровень жизни, а около 30 % превратились в неимущих.
в одну группу можно выделить бывшие советские республики, которые ныне объединены в снг. их демонстрируют различную скорость рыночных преобразований.
основными исследовательскими статьи являются изучение моделей азиатско-тихоокеанского регионализма ведущих акторов (сша и китая) и оценка их трансформации под воздействием и политико- возвышения китая. ключевыми исследования стали сравнительный, и институциональный. охарактеризованы интеграционные проекты президента си цзиньпина и созданные для их обеспечения международные институты, что позволило сформировать прокитайскую модель интеграции для борьбы с сша за лидерство в атр. дана оценка возможных изменений порядка в атр и новых вызовов для пекина, вызванных приходом к власти объявившего курс сша на изоляционизм д. трампа.
к этой группе относят государства, которые с 80-90-х годов xx века осуществляют переход от социалистической к рыночной (их называют постсоциалистическими). это 12 стран центральной и восточной европы, 15 стран - бывшие союзные республики, а также монголия, китай и вьетнам.
термин «переходная » используется для характеристики преобразований социалистических стран в рыночную. переход к рынку требовал проведения ряда существенных преобразований, к которым относятся: 1)
разгосударствление , требующее приватизации и стимулирования развития негосударственных предприятий; 2)
развитие негосударственных форм собственности, в том числе частной собственности на средства производства; 3)
формирование потребительского рынка и насыщение его товарами.
первые программы реформ состояли из наборов стабилизационных мер и приватизации. монетарные и фискальные ограничения должны были сбить инфляцию и восстановить финансовое равновесие, а либерализация внешних связей - привнести на внутренний рынок необходимую конкуренцию.
и социальные издержки перехода оказались выше, чем ожидалось. затянувшийся спад, высокий уровень безработицы, упадок системы социального обеспечения, углубление дифференциации доходов и снижение благосостояния населения стали первыми результатами реформ.
практика реформирования в различных странах может быть сведена к двум основным альтернативным путям: 1)
пути быстрых радикальных реформ («шоковая терапия»), принятому за основу во многих странах, в том числе и в россии.
стратегия была сформирована еще в 80-е годы мвф для стран-долж- ников. ее чертами стала обвальная либерализация цен, доходов и хозяйственной деятельности. стабилизация достигалась за счет сокращения денежной массы и огромной инфляции как следствия. системные преобразования включали приватизацию. во деятельности целью стало вовлечение национальной в мировое хозяйство. результаты «шоковой терапии» скорее негативные, чем позитивные; 2)
пути постепенного эволюционного преобразования , взятому за основу в китае.
уже с середины 90-х годов и с началом стадии оживления страны с переходной демонстрировали неплохие в целом показатели
хозяйственного развития и рыночной . показатели ввп постепенно пошли вверх. однако высоким остается пока уровень безработицы.
с учетом неодинаковых стартовых условий разного времени начала преобразований их результаты получились разные. наибольших успехов добились польша, венгрия, чехия, словения, эстония, словакия. во многих странах центральной и восточной европы (цве) велика доля государственных расходов в ввп: не менее 30-50 %. в процессе рыночного реформирования снизился уровень жизни населения и увеличилось неравенство в распределении доходов: примерно 1/5 часть населения смогла поднять уровень жизни, а около 30 % превратились в неимущих.
в одну группу можно выделить бывшие советские республики, которые ныне объединены в снг. их демонстрируют различную скорость рыночных преобразований.
основными исследовательскими статьи являются изучение моделей азиатско-тихоокеанского регионализма ведущих акторов (сша и китая) и оценка их трансформации под воздействием и политико- возвышения китая. ключевыми исследования стали сравнительный, и институциональный. охарактеризованы интеграционные проекты президента си цзиньпина и созданные для их обеспечения международные институты, что позволило сформировать прокитайскую модель интеграции для борьбы с сша за лидерство в атр. дана оценка возможных изменений порядка в атр и новых вызовов для пекина, вызванных приходом к власти объявившего курс сша на изоляционизм д. трампа.