Развязав себе руки в Саксонии и Италии, Карл повернул против Баварского герцога Тассилона, старого союзника лангобардов. На самом деле никакой баварской войны не было. Карл, поскольку ему было известно от папы о заговоре Тассилона, подчинил Баварию с дипломатических переговоров (подкрепленных некоторым военными действиями), в ходе которых для Тассилона сложилась безвыходная ситуация, которая заставила его подчиниться. 787 года Карл окружил Баварию с трех сторон войсками и от Тассилона восстановить вассальные обязательства, данные им когда Пипин. Тассилон вынужден был явиться в франкского короля и дать ему повторную клятву верности. Герцогство было торжественно передано Карлу, который уступил им как бенефициями Тассилона, а вся Баварская аристократия дала клятву верности королю Но Тассилона, которого жена Луитберга и дочь Дезидерия постоянно подводила к измене, вступив в союз с аварами Паннонии, что грозило нарушить равновесие на западе.
Огромную роль в народном творчестве V—X вв., несомненно, играли музыка и поэзия. Самое широкое распространение во франкском обществе имели народные песни и былины, всевозможные шуточные и сатирические песенки.
Народные массы очень долго придерживались дохристианских обычаев, совершали жертвоприношения прежним божествам, соединяли дохристианские религиозные обряды с христианскими и «оскверняли» христианские церкви народными песнями и плясками. В VI в. на юге Галлии бывали случаи, когда народ, прерывая церковную службу, провозглашал: «Святой Марциал, молись за нас, а мы попляшем за тебя!», после чего в церкви устраивался хоровод и начинались народные пляски.
Католическая церковь относилась к музыкальному и поэтическому творчеству народа резко отрицательно. Видя в подобном творчестве проявление «языческой», «греховной», «не соответствующей христианскому духу» народной деятельности, церковь настойчиво добивалась ее запрещения и жестоко преследовала непосредственных выразителей и носителей музыкальной культуры народа — народных певцов и танцоров (мимов и гистрионов).
Народные массы очень долго придерживались дохристианских обычаев, совершали жертвоприношения прежним божествам, соединяли дохристианские религиозные обряды с христианскими и «оскверняли» христианские церкви народными песнями и плясками. В VI в. на юге Галлии бывали случаи, когда народ, прерывая церковную службу, провозглашал: «Святой Марциал, молись за нас, а мы попляшем за тебя!», после чего в церкви устраивался хоровод и начинались народные пляски.
Католическая церковь относилась к музыкальному и поэтическому творчеству народа резко отрицательно. Видя в подобном творчестве проявление «языческой», «греховной», «не соответствующей христианскому духу» народной деятельности, церковь настойчиво добивалась ее запрещения и жестоко преследовала непосредственных выразителей и носителей музыкальной культуры народа — народных певцов и танцоров (мимов и гистрионов).