Перемещение столицы российского государства в Санкт-Петербург. Социально-экономическое положение в России в первой половине XVIIIвека. Хозяйственный подъем 1687-1701 гг. Финансовые последствия Северной войны. Финансовый кризис. Отсутствие росписи доходов и расходов государственного бюджета. Предпосылки реформ ПетраI.
Финансовая политика Петра I. Усиление эксплуатации монетной регалии. Предпосылки, цели и итоги денежной реформы ПетраI. Значение монетной регалии в годы царствования ПетраI.
Задачи Правительствующего Сената. Образование девяти коллегий в 1715 г. Реформы местного управления 1719 г.
Реформа налоговой системы Петром I. Учреждение Ближней канцелярии. Указы о сборе налогов в годы царствования императора ПетраI: «Об учреждении губерний» 1706 г., «Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии «для спросу» и денежных сборах и дела финансового управления» 1711 г., «О поручении Правительствующему Сенату положения об устройстве государственных доходов» 1711 г. Налоговая система в эпоху ПетраI. Введение подушной подати, последствия, значение.
Развитие внешней торговли. Таможенный тариф 1724 г.
Значение реформ Петра Iдля развития финансов России.
Финансы России в XVIIIвеке. Упрощение налоговой системы в эпоху ЕкатериныII. Указы о сборе налогов: «Об учреждении губерний Всероссийской Империи и передаче дел по финансовому управлению Казенным палатам в главе с Губернскими стряпчими Казенных дел» 1775 г., «Об учреждении Экспедиции о государственных доходах, контроле и ревизии счетов, взыскании недоимок, недоборов и начетов» 1780 г. Введение в обращение бумажных денег в 1769 г.
Указы о сборе налогов в годы царствования Павла I: «О восстановлении деятельности Петровских Коллегий в сфере финансового управления Империей» 1796 г., «Об учреждении должности Государственного Казначея» 1796 г., «Замена подушной подати, в виде хлебных сборов, денежными платежами» 1796 г.
Структура государственного бюджета в конце XVIIIвека
По указу Петра в 1725 году была создана Академия Наук, которой было предпринято множество географических экспедиций, что послужило развитием этой сферы в России. Говоря о культурном развитии России в XVIII веке, вспоминают о таких деятелях науки, культуры и техники, как М.В. Ломоносове, историке В.Н. Татищеве, литераторах А.Д. Кантемире и В.К. Тредиаковском.
Деятельность выдающегося ученого Ломоносова была присуща нерасчлененность научного знания, которая была характерна для всей науки этой эпохи. Благодаря нему был открыт Московский университет в 1755 году.
Вторая половина XVIII века ознаменована развитием школьного образования – открылась гимназия для дворян в 1758 году, было открыто первое женское учебное заведение в 1764 году в Петербурге, которое носило название «Воспитательное общество благородных девиц».
Подобные результаты в развитии сфера образования обусловлены деятельность И.И. Бецкого. В будущем собирались ввести три различных рода образовательных заведений – главные, малые и средние народные училища. Развивалась и историческая наука: Щербатовым была создана полноценная концепция русской истории, а Болтин был автором книги о критических примечаниях на исторический взгляд Щербатова.
Перемещение столицы российского государства в Санкт-Петербург. Социально-экономическое положение в России в первой половине XVIIIвека. Хозяйственный подъем 1687-1701 гг. Финансовые последствия Северной войны. Финансовый кризис. Отсутствие росписи доходов и расходов государственного бюджета. Предпосылки реформ ПетраI.
Финансовая политика Петра I. Усиление эксплуатации монетной регалии. Предпосылки, цели и итоги денежной реформы ПетраI. Значение монетной регалии в годы царствования ПетраI.
Задачи Правительствующего Сената. Образование девяти коллегий в 1715 г. Реформы местного управления 1719 г.
Реформа налоговой системы Петром I. Учреждение Ближней канцелярии. Указы о сборе налогов в годы царствования императора ПетраI: «Об учреждении губерний» 1706 г., «Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии «для спросу» и денежных сборах и дела финансового управления» 1711 г., «О поручении Правительствующему Сенату положения об устройстве государственных доходов» 1711 г. Налоговая система в эпоху ПетраI. Введение подушной подати, последствия, значение.
Развитие внешней торговли. Таможенный тариф 1724 г.
Значение реформ Петра Iдля развития финансов России.
Финансы России в XVIIIвеке. Упрощение налоговой системы в эпоху ЕкатериныII. Указы о сборе налогов: «Об учреждении губерний Всероссийской Империи и передаче дел по финансовому управлению Казенным палатам в главе с Губернскими стряпчими Казенных дел» 1775 г., «Об учреждении Экспедиции о государственных доходах, контроле и ревизии счетов, взыскании недоимок, недоборов и начетов» 1780 г. Введение в обращение бумажных денег в 1769 г.
Указы о сборе налогов в годы царствования Павла I: «О восстановлении деятельности Петровских Коллегий в сфере финансового управления Империей» 1796 г., «Об учреждении должности Государственного Казначея» 1796 г., «Замена подушной подати, в виде хлебных сборов, денежными платежами» 1796 г.
Структура государственного бюджета в конце XVIIIвека
По указу Петра в 1725 году была создана Академия Наук, которой было предпринято множество географических экспедиций, что послужило развитием этой сферы в России. Говоря о культурном развитии России в XVIII веке, вспоминают о таких деятелях науки, культуры и техники, как М.В. Ломоносове, историке В.Н. Татищеве, литераторах А.Д. Кантемире и В.К. Тредиаковском.
Деятельность выдающегося ученого Ломоносова была присуща нерасчлененность научного знания, которая была характерна для всей науки этой эпохи. Благодаря нему был открыт Московский университет в 1755 году.
Вторая половина XVIII века ознаменована развитием школьного образования – открылась гимназия для дворян в 1758 году, было открыто первое женское учебное заведение в 1764 году в Петербурге, которое носило название «Воспитательное общество благородных девиц».
Подобные результаты в развитии сфера образования обусловлены деятельность И.И. Бецкого. В будущем собирались ввести три различных рода образовательных заведений – главные, малые и средние народные училища. Развивалась и историческая наука: Щербатовым была создана полноценная концепция русской истории, а Болтин был автором книги о критических примечаниях на исторический взгляд Щербатова.