декабре 1927 г. состоялся ХVсъезд ВКП (б), известный как съезд коллективизации. Согласно его решениям, за короткие сроки, к весне 1932 г. сельское хозяйство страны должно было превратиться из единоличного в коллективное — колхозное.
Коллективизация проводилась насильственными методами, форсированными темпами без учета особенностей жизни коренного населения. Так, в 1928 г. в Казахстане было коллективизировано 2 % хозяйств, на 1 апреля 1930 г. этот показатель составлял уже 50,5, а в октябре 1931 г. — около 65%. Ряд областей перекрыл даже эти «ударные» темпы, например, в Уральском, Петропавловском округах коллективизировано было более 70 % хозяйств. К осени 1931 г. в республике 78 районов из 122 охватили коллективизацией от 70 до 100 % хозяйств. Жесткие, насильственные меры, которые сопровождали этот процесс, выливались в незаконные аресты, лишение избирательных прав, выселения, многие были расстреляны. Только в 1933 г. органами ОГПУ Казахстана было арестовано свыше 21 тысячи человек.
Первый секретарь Крайкома партии Ф. И. Голощекин проповедовал в Казахстане идею проведения «Малого Октября», где доказывал, что аул «не чувствовал дыхания Октября и что здесь необходимо провести малую Октябрьскую революцию». Ф. Голощекин избрал курс на обострение классовой борьбы под лозунгом «советизации аула».
Недовольные этой политикой национальные лидеры — Т. Рыскулов, С. Садуакасов, С. Сейфуллин, С. Ходжанов, Ж. Мынбаев были отозваны в распоряжение ЦК ВКП (б) и обвинены в национализме.
Еще больше поляризовала обстановку в ауле компания передела сенокосных и пахотных угодий. К весне 1926 г. трудящиеся аула получили 1,3 млн. га сенокосных и 1,25 млн. га пахотных угодий, ранее при надлежавших баям.
Формирование и становление колхозного строя требовало: а) времени; б) крупных финансовых вложений; в) моральной и психологической подготовки крестьянских масс.
Неолитическая революция представляет собой переход человека от присваивающего хозяйства к производящему. То есть до неолитической революции люди имели примитивное хозяйство, основанное на собирательстве и охоте, а после неолитической революции они начали заниматься сельским хозяйством и животноводством.
Каковы её последствия?
Неолитическая революция создала условия для увеличения населения, которые жили в деревнях, напоминающие будущие города, выросла также концентрация населения там.
Становится меньше кочевого населения, все больше народов переходят на оседлый образ жизни. Человек меняет свой быт, отдает значение украшению и жизни в более благоустроенных домах.
Потребности людей растут от обычных биологических – поесть, попить и место для жилья. Люди стремятся к духовному росту, развитию и творчеству. Кроме того, происходит накопление духовных ценностей, то есть формируется культура. В связи с этим развивается ремесло и прикладное искусство.
Появляется управление и администрирование, потому что человек производит про запас.
Появляются первые цивилизации, науки, литературные произведения, искусство и архитектура.
Орудия труда подлежали качественному изменению, то есть совершенствованию.
декабре 1927 г. состоялся ХVсъезд ВКП (б), известный как съезд коллективизации. Согласно его решениям, за короткие сроки, к весне 1932 г. сельское хозяйство страны должно было превратиться из единоличного в коллективное — колхозное.
Коллективизация проводилась насильственными методами, форсированными темпами без учета особенностей жизни коренного населения. Так, в 1928 г. в Казахстане было коллективизировано 2 % хозяйств, на 1 апреля 1930 г. этот показатель составлял уже 50,5, а в октябре 1931 г. — около 65%. Ряд областей перекрыл даже эти «ударные» темпы, например, в Уральском, Петропавловском округах коллективизировано было более 70 % хозяйств. К осени 1931 г. в республике 78 районов из 122 охватили коллективизацией от 70 до 100 % хозяйств. Жесткие, насильственные меры, которые сопровождали этот процесс, выливались в незаконные аресты, лишение избирательных прав, выселения, многие были расстреляны. Только в 1933 г. органами ОГПУ Казахстана было арестовано свыше 21 тысячи человек.
Первый секретарь Крайкома партии Ф. И. Голощекин проповедовал в Казахстане идею проведения «Малого Октября», где доказывал, что аул «не чувствовал дыхания Октября и что здесь необходимо провести малую Октябрьскую революцию». Ф. Голощекин избрал курс на обострение классовой борьбы под лозунгом «советизации аула».
Недовольные этой политикой национальные лидеры — Т. Рыскулов, С. Садуакасов, С. Сейфуллин, С. Ходжанов, Ж. Мынбаев были отозваны в распоряжение ЦК ВКП (б) и обвинены в национализме.
Еще больше поляризовала обстановку в ауле компания передела сенокосных и пахотных угодий. К весне 1926 г. трудящиеся аула получили 1,3 млн. га сенокосных и 1,25 млн. га пахотных угодий, ранее при надлежавших баям.
Формирование и становление колхозного строя требовало: а) времени; б) крупных финансовых вложений; в) моральной и психологической подготовки крестьянских масс.
Объяснение:
вот
Что такое неолитическая революция?
Неолитическая революция представляет собой переход человека от присваивающего хозяйства к производящему. То есть до неолитической революции люди имели примитивное хозяйство, основанное на собирательстве и охоте, а после неолитической революции они начали заниматься сельским хозяйством и животноводством.
Каковы её последствия?
Неолитическая революция создала условия для увеличения населения, которые жили в деревнях, напоминающие будущие города, выросла также концентрация населения там.
Становится меньше кочевого населения, все больше народов переходят на оседлый образ жизни. Человек меняет свой быт, отдает значение украшению и жизни в более благоустроенных домах.
Потребности людей растут от обычных биологических – поесть, попить и место для жилья. Люди стремятся к духовному росту, развитию и творчеству. Кроме того, происходит накопление духовных ценностей, то есть формируется культура. В связи с этим развивается ремесло и прикладное искусство.
Появляется управление и администрирование, потому что человек производит про запас.
Появляются первые цивилизации, науки, литературные произведения, искусство и архитектура.
Орудия труда подлежали качественному изменению, то есть совершенствованию.