Подписание «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» было приурочено к шестой годовщине восшествия на престол Александра II и произошло 19 февраля 1861 г. Подданные узнали об этом из Манифеста, составленного московским митрополитом Филаретом.
Власть понимала, что новый закон не удовлетворит крестьян, а потому заранее был составлен план дислокации войск на случай беспорядков в деревне. К тому же обнародование Манифеста и «Положений» отложили на две недели, ожидая наступления Великого поста, т. е. времени, когда возмущения и бунты казались наименее возможными. Тем не менее до июня 1861 г. крестьянские волнения в 42 губерниях. Особенно мощными они стали в селе Бездна Казанской губернии (при подавлении волнений военными частями здесь было убито и ранено 350 крестьян) и в сёлах Черногай и Канде-евка Пензенской губернии (в волнениях участвовало 17 тыс. человек).
ервые годы правления великого царя Дария I ознаменовались кровавыми восстаниями во всех концах персидской державы. После тяжёлой борьбы все их удалось подавить. Исполненный благодарности к Ахурамазде, который дал победу законному монарху над царями лжи, Дарий увековечил память об этих тяжких победоносных войнах и выражение своей признательности к верховному богу зороастризма. В верховьях реки Хоаспа, в прохладной, обильной родниками местности, где, по преданию, Семирамида построила себе загородный дворец в парке и велела изваять в скале барельефную группу, изображавшую ее и сто копьеносцев вокруг, Дарий распорядился изваять изображения его подвигов на стене утеса горы Багистана («жилища богов»; ныне – гора Бехистун).
Бехистунские барельефы представляют Дария, царя царей, победившего своих врагов, при парящего над ним бога. Фигуры изваяны с большим искусством. К изображениям прибавлены клинообразные надписи. Перевод их, сделанный английскими, немецкими и французскими учеными, донёс до нас сведения о войнах, в которых Дарий покорил восставшие области. Он дал девятнадцать сражений и взял в плен девять царей – так рассказывает Бехистунская надпись, и изображают её барельефы. Дарий признаёт себя обязанным прославить Ахурамазду за , предостерегает своих преемников от греха. Он заклинает чтить в веках Бехистунский памятник победы и божественной , считать его рассказ правдивым.
Бехистунская надпись
Бехистунская надпись. Фото
Бехистунская надпись находится на выглаженной стене скалы, обращенной к востоку. Изображения сделаны на высоте 300 футов над подошвою скалы. В нише Бехистунской скалы стоит царь Дарий I, с короною на голове, опираясь левою рукою на лук; его фигура больше других ростом; рядом с ним копьеносцы. Правой ногой он наступил на человека, лежащего на спине, с мольбою протянувшего руки кверху, – это Гаумата Лжесмердис, как объясняет бехистунская надпись. Перед Дарием стоят девять человек в разной одежде, со связанными руками, с открытой головой; все они связаны вместе по шеям. Это девять царей, которые возмутились против Дария, побеждены им и будут наказаны смертью. Над Дарием парит Ахурамазда, как на ниневийских барельефах над ассирийскими царями бог Нисрох; подобно Нисроху, Ахурамазда изображен в круге, к которому присоединены крылья. Выражение лица Ахурамазды на Бехистунском рельефе величественно; у него длинные волоса и борода; в руке у него кольцо, эмблема власти.
Над этой группой и по бокам её Бехистунский утес покрыт длинными надписями, значительную часть которых скопировал и перевел Роулинсон. Опперт, Шрадер, Шпигель и другие исследователи клинообразного письма исполнили и исправили его перевод. Бехистунская надпись, как видно по нашим извлечениям, объясняет изображения растянутым, неуклюжим слогом. Часть надписи, составляющая 413 строк (4 с половиной колонны), написана на персидском языке; она представляет один связный рассказ и хорошо переведена почти вся. Две другие надписи принадлежат так называемым, мидийской и вавилонской системам клинообразного письма. Они имеют, вероятно, то же содержание, потому что клинообразные надписи и Дария I, и других персидских царей вообще представляют один текст на трех языках.
Бехистунская клинопись
Бехистунская клинопись
Автор фото - KendallKDown
Приведем конец персидской части Бехистунской надписи по новейшим переводам:
«Что сделал я, – говорит Дарий I, – сделал милостью Ахурамазды. Ахурамазда мне и другие боги, какие существуют, потому что я не злобен, не лжец и не притеснитель. Ты, который будешь читать эти надписи, пусть они возвестят тебе, что я сделал. Не считай это за ложь. Человека, который будет лжецом, наказывай строго; если ты так будешь думать, то моя земля будет могущественна. Ты, который будешь видеть это изображение, не разрушай его. Если ты будешь охранять его, пока можешь, то Ахурамазда будет милостив к тебе, ты будешь иметь потомков и проживешь долго, и да подаст Ахурамазда успех тому, что будешь ты предпринимать. А если ты разрушишь это изображение, то да поразить тебя Ахурамазда, да не даст он тебе потомков; то, что делаешь ты, пусть расстраивает Ахурамазда».
Историк Ранке замечает, что надпись Дария I отличается своим характером от ассирийских надписей. «Ассирийские надписи подробнее занимаются врагами, сообщают более подробностей об их силах; бехистунская надпись Дария ограничивается перечислением результатов. Другая разница состоит в том, что Дарий I ведет войны больше через своих полководцев, ассирийские цари командуют войском почти всегда сами».
Подписание «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» было приурочено к шестой годовщине восшествия на престол Александра II и произошло 19 февраля 1861 г. Подданные узнали об этом из Манифеста, составленного московским митрополитом Филаретом.
Власть понимала, что новый закон не удовлетворит крестьян, а потому заранее был составлен план дислокации войск на случай беспорядков в деревне. К тому же обнародование Манифеста и «Положений» отложили на две недели, ожидая наступления Великого поста, т. е. времени, когда возмущения и бунты казались наименее возможными. Тем не менее до июня 1861 г. крестьянские волнения в 42 губерниях. Особенно мощными они стали в селе Бездна Казанской губернии (при подавлении волнений военными частями здесь было убито и ранено 350 крестьян) и в сёлах Черногай и Канде-евка Пензенской губернии (в волнениях участвовало 17 тыс. человек).
Объяснение:
ервые годы правления великого царя Дария I ознаменовались кровавыми восстаниями во всех концах персидской державы. После тяжёлой борьбы все их удалось подавить. Исполненный благодарности к Ахурамазде, который дал победу законному монарху над царями лжи, Дарий увековечил память об этих тяжких победоносных войнах и выражение своей признательности к верховному богу зороастризма. В верховьях реки Хоаспа, в прохладной, обильной родниками местности, где, по преданию, Семирамида построила себе загородный дворец в парке и велела изваять в скале барельефную группу, изображавшую ее и сто копьеносцев вокруг, Дарий распорядился изваять изображения его подвигов на стене утеса горы Багистана («жилища богов»; ныне – гора Бехистун).
Бехистунские барельефы представляют Дария, царя царей, победившего своих врагов, при парящего над ним бога. Фигуры изваяны с большим искусством. К изображениям прибавлены клинообразные надписи. Перевод их, сделанный английскими, немецкими и французскими учеными, донёс до нас сведения о войнах, в которых Дарий покорил восставшие области. Он дал девятнадцать сражений и взял в плен девять царей – так рассказывает Бехистунская надпись, и изображают её барельефы. Дарий признаёт себя обязанным прославить Ахурамазду за , предостерегает своих преемников от греха. Он заклинает чтить в веках Бехистунский памятник победы и божественной , считать его рассказ правдивым.
Бехистунская надпись
Бехистунская надпись. Фото
Бехистунская надпись находится на выглаженной стене скалы, обращенной к востоку. Изображения сделаны на высоте 300 футов над подошвою скалы. В нише Бехистунской скалы стоит царь Дарий I, с короною на голове, опираясь левою рукою на лук; его фигура больше других ростом; рядом с ним копьеносцы. Правой ногой он наступил на человека, лежащего на спине, с мольбою протянувшего руки кверху, – это Гаумата Лжесмердис, как объясняет бехистунская надпись. Перед Дарием стоят девять человек в разной одежде, со связанными руками, с открытой головой; все они связаны вместе по шеям. Это девять царей, которые возмутились против Дария, побеждены им и будут наказаны смертью. Над Дарием парит Ахурамазда, как на ниневийских барельефах над ассирийскими царями бог Нисрох; подобно Нисроху, Ахурамазда изображен в круге, к которому присоединены крылья. Выражение лица Ахурамазды на Бехистунском рельефе величественно; у него длинные волоса и борода; в руке у него кольцо, эмблема власти.
Над этой группой и по бокам её Бехистунский утес покрыт длинными надписями, значительную часть которых скопировал и перевел Роулинсон. Опперт, Шрадер, Шпигель и другие исследователи клинообразного письма исполнили и исправили его перевод. Бехистунская надпись, как видно по нашим извлечениям, объясняет изображения растянутым, неуклюжим слогом. Часть надписи, составляющая 413 строк (4 с половиной колонны), написана на персидском языке; она представляет один связный рассказ и хорошо переведена почти вся. Две другие надписи принадлежат так называемым, мидийской и вавилонской системам клинообразного письма. Они имеют, вероятно, то же содержание, потому что клинообразные надписи и Дария I, и других персидских царей вообще представляют один текст на трех языках.
Бехистунская клинопись
Бехистунская клинопись
Автор фото - KendallKDown
Приведем конец персидской части Бехистунской надписи по новейшим переводам:
«Что сделал я, – говорит Дарий I, – сделал милостью Ахурамазды. Ахурамазда мне и другие боги, какие существуют, потому что я не злобен, не лжец и не притеснитель. Ты, который будешь читать эти надписи, пусть они возвестят тебе, что я сделал. Не считай это за ложь. Человека, который будет лжецом, наказывай строго; если ты так будешь думать, то моя земля будет могущественна. Ты, который будешь видеть это изображение, не разрушай его. Если ты будешь охранять его, пока можешь, то Ахурамазда будет милостив к тебе, ты будешь иметь потомков и проживешь долго, и да подаст Ахурамазда успех тому, что будешь ты предпринимать. А если ты разрушишь это изображение, то да поразить тебя Ахурамазда, да не даст он тебе потомков; то, что делаешь ты, пусть расстраивает Ахурамазда».
Историк Ранке замечает, что надпись Дария I отличается своим характером от ассирийских надписей. «Ассирийские надписи подробнее занимаются врагами, сообщают более подробностей об их силах; бехистунская надпись Дария ограничивается перечислением результатов. Другая разница состоит в том, что Дарий I ведет войны больше через своих полководцев, ассирийские цари командуют войском почти всегда сами».
Объяснение: надеюсь то :)