Впервые Адашев упоминается 3 февраля 1547 года вместе с братом Даниилом на свадьбе царя Ивана Грозного в должности ложничего и мовника, то есть он стелил брачную постель государя и сопровождал новобрачного в баню.
Большим влиянием на царя Адашев стал пользоваться вместе со знаменитым благовещенским священником Сильвестром после страшных московских пожаров (в апреле и в июне 1547 г.) и убиения возмутившимся народом царского дяди князя Юрия Васильевича Глинского.
Эти события, рассматриваемые как кара Божия за грехи, произвели нравственный переворот в молодом впечатлительном царе. Вот что говорит он сам: «Вошёл страх в душу мою и трепет в кости мои, смирился дух мой, умилился я и познал свои согрешения».
С этого времени царь, нерасположенный к знатным боярам, приблизил к себе двух неродовитых, но лучших людей своего времени, Сильвестра и Адашева. Иван нашёл в них, а также в царице Анастасии Романовне и в митрополите Макарии нравственную опору и поддержку.
В) в политическом развитии: утверждается культ личности вождя. Создается тоталитарное государство с централизованной системой управления. Гражданское общество заменяется диктатурой пролетариата
С)в культурной сфере: репрессии против национальной интеллигенции, искоренение традиций классической литературы и искусства
Д): в социальной сфере: ликвидация гражданских прав и свобод, разрушение традиционного казахского общества.
Е)вывод: Таким образом командно-административная система управления установленная большевиками крайне негативно повлияла на все стороны социально-экономической жизни Казахстана
Впервые Адашев упоминается 3 февраля 1547 года вместе с братом Даниилом на свадьбе царя Ивана Грозного в должности ложничего и мовника, то есть он стелил брачную постель государя и сопровождал новобрачного в баню.
Большим влиянием на царя Адашев стал пользоваться вместе со знаменитым благовещенским священником Сильвестром после страшных московских пожаров (в апреле и в июне 1547 г.) и убиения возмутившимся народом царского дяди князя Юрия Васильевича Глинского.
Эти события, рассматриваемые как кара Божия за грехи, произвели нравственный переворот в молодом впечатлительном царе. Вот что говорит он сам: «Вошёл страх в душу мою и трепет в кости мои, смирился дух мой, умилился я и познал свои согрешения».
С этого времени царь, нерасположенный к знатным боярам, приблизил к себе двух неродовитых, но лучших людей своего времени, Сильвестра и Адашева. Иван нашёл в них, а также в царице Анастасии Романовне и в митрополите Макарии нравственную опору и поддержку.
А)в экономике: ликвидация традиционного кочевого хозяйства, складывание социалистической плановой экономики.
В) в политическом развитии: утверждается культ личности вождя. Создается тоталитарное государство с централизованной системой управления. Гражданское общество заменяется диктатурой пролетариата
С)в культурной сфере: репрессии против национальной интеллигенции, искоренение традиций классической литературы и искусства
Д): в социальной сфере: ликвидация гражданских прав и свобод, разрушение традиционного казахского общества.
Е)вывод: Таким образом командно-административная система управления установленная большевиками крайне негативно повлияла на все стороны социально-экономической жизни Казахстана
Объяснение:
Воот