Во главе государства находился хан. Он был окружён крупной феодальной знатью и чиновниками. Ближайшим лицом к хану был минг-баши (тысяцкий). Высокими должностями считались посты казначея, военного министра, начальника полиции и т. д. При хане был совет, состоявший из приближенных к хану сановников, обсуждавший вопросы жизни и деятельности ханства. На общественную и политическую жизнь ханства большое влияние оказывало мусульманское духовенство. Глава духовенства участвовал в обсуждении вопросов на ханском совете, его мнение во всех вопросах считалось наиболее авторитетным.
Правители на местах назывались беками и хакимами. На особом положении находился правитель Ташкента. Он назначался непосредственно ханом и носил титул беклар-беги (бек беков). В кишлаках административная власть была представлена аксакалами (старостами). За поведением жителей и соблюдением ими норм шариата следили мух-тасибы. Полицейские (курбаши) подчинялись бекам и хакимам. Армия состояла из конных и пеших воинов. В необходимых случаях создавалось ополчение.
Судебная власть находилась в руках казиев во главе с главным судьей — кази-калоном. На эти должности, как правило, назначали представителей духовенства как знатоков шариата. Дела решались на основе шариата или, точнее, все зависело от судьи, от его толкования или понимания норм шариата, что создавало громадные возможности для судейского произвола. Широко применялись смертная казнь и телесные наказания
країнах Стародавнього Сходу Всесвіт ототожнювалася з державою. Сформований там ідеал можна описати формулою «праведно жити, праведно мислити і праведно діяти в нашій праведній громаді». Iдеалу відповідав людина тихий - скромний, лагідний, смиренний, покірний встановленому богами порядку речей. Через це було зручніше і продуктивніше збирати їжу групою, але пізніше тому землеробство на стародавньому сході було дуже продуктивним, але для цього потрібні iригаційні системи (осушення, зрошення). Для будівництва iригаційних систем потрібно було багато робочої сили. Одна громада не могла впоратися з такими роботами, і була необхідність об'єднання громад під контролем единої держави. Вперше це відбувається в Дворіччя (річка Тигр, річка Євфрат), Єгипет (pічка Ніл) в кінці 4 - початку 3 тисячоліття до нашої ери. Пізніше держави виникають в Індії і в Китаї, ці цивілізації отримали назву річкові.
Во главе государства находился хан. Он был окружён крупной феодальной знатью и чиновниками. Ближайшим лицом к хану был минг-баши (тысяцкий). Высокими должностями считались посты казначея, военного министра, начальника полиции и т. д. При хане был совет, состоявший из приближенных к хану сановников, обсуждавший вопросы жизни и деятельности ханства. На общественную и политическую жизнь ханства большое влияние оказывало мусульманское духовенство. Глава духовенства участвовал в обсуждении вопросов на ханском совете, его мнение во всех вопросах считалось наиболее авторитетным.
Правители на местах назывались беками и хакимами. На особом положении находился правитель Ташкента. Он назначался непосредственно ханом и носил титул беклар-беги (бек беков). В кишлаках административная власть была представлена аксакалами (старостами). За поведением жителей и соблюдением ими норм шариата следили мух-тасибы. Полицейские (курбаши) подчинялись бекам и хакимам. Армия состояла из конных и пеших воинов. В необходимых случаях создавалось ополчение.
Судебная власть находилась в руках казиев во главе с главным судьей — кази-калоном. На эти должности, как правило, назначали представителей духовенства как знатоков шариата. Дела решались на основе шариата или, точнее, все зависело от судьи, от его толкования или понимания норм шариата, что создавало громадные возможности для судейского произвола. Широко применялись смертная казнь и телесные наказания
Объяснение:
Объяснение:
країнах Стародавнього Сходу Всесвіт ототожнювалася з державою. Сформований там ідеал можна описати формулою «праведно жити, праведно мислити і праведно діяти в нашій праведній громаді». Iдеалу відповідав людина тихий - скромний, лагідний, смиренний, покірний встановленому богами порядку речей. Через це було зручніше і продуктивніше збирати їжу групою, але пізніше тому землеробство на стародавньому сході було дуже продуктивним, але для цього потрібні iригаційні системи (осушення, зрошення). Для будівництва iригаційних систем потрібно було багато робочої сили. Одна громада не могла впоратися з такими роботами, і була необхідність об'єднання громад під контролем единої держави. Вперше це відбувається в Дворіччя (річка Тигр, річка Євфрат), Єгипет (pічка Ніл) в кінці 4 - початку 3 тисячоліття до нашої ери. Пізніше держави виникають в Індії і в Китаї, ці цивілізації отримали назву річкові.