В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Владик003
Владик003
02.05.2022 09:35 •  История

Каким первоначально пытался быть правителем Нерон?

Показать ответ
Ответ:
568423984268
568423984268
26.03.2023 03:42
Областная (губернская) реформа крупнейшей административной реформой местного было создание в 1708 г. 8 губерний во главе с губернаторами, в 1719 г. их число увеличилось до 11. вторая административная реформа поделила губернии на провинции во главе с , а провинции – на дистрикты (уезды) во главе с земскими комиссарами. городская реформа  для городом были созданы бурмистерская палата в москве, переименованная в ноябре 1699 г. в ратушу, и магистраты, подчинявшиеся главному магистрату в петербурге (1720 члены ратуши и магистратов избирались путем выборов. церковная реформапетр i патриаршество, лишил церковь власти, а ее средства перевел в государственную казну. вместо должности патриарха царь ввел коллегиальный высший церковный орган – святейший синод. финансовая реформавведены косвенные налоги (банные, конские, на бороды и  т. в 1704 г. была проведена  денежная реформа, по которой основной денежной единицей стала копейка. неразменный рубль был отменен. податная реформа заключалась в переходе от подворного обложения к подушному. в связи с этим правительство включало в тягло все категории крестьянского и посадского населения, которые до этого были освобождены от налога. таким образом, в ходе  налоговой реформы был введен единый денежный налог (подушная подать) и увеличено число налогоплательщиков. реформа образования  в период с 1700 по 1721 гг. в россии было открыто множество гражданских и военных школ. среди них школа и навигационных наук; артиллерийская, инженерная, медицинская, горные, гарнизонные, духовные школы; цифирные школы бесплатного обучения детей всех чинов; морская академия в петербурге.петром i была создана академия наук, при которой был учрежден первый российский университет, а при нем первая гимназия. но действовать эта система начала уже после смерти петра. культурная реформа петр i ввел новую азбуку, что облегчало обучение грамоте и способствовало книгопечатанию. стала издаваться первая газета «ведомости», в 1703 г. появилась первая книга на языке с арабскими цифрами.царь разработал план каменного строительства петербурга, уделяя особое внимание красоте архитектуры. он приглашал иностранных художников, а также отсылал талантливых молодых людей за границу обучаться «художествам». петр i положил начало эрмитажу. медицинские реформы открытие госпиталей (1707 г. - первый московский военный госпиталь) и школ при них.  в 1700 г. при всех военных госпиталях были учреждены аптеки. в 1701 г. петр i издал указ об открытии восьми частных аптек в москве. с 1704 г. стали открываться казенные аптеки во многих городах россии.для выращивания, изучения, создания коллекций лекарственных растений были созданы аптекарские огороды, куда завозились семена и зарубежной флоры.социально- реформы петра iдля подъема промышленного производства и развития торговых связей с заграницей петр i приглашал иностранных специалистов, но в то же время поощрял отечественного промышленника и торговца. петр i добивался того, чтобы из россии вывозилось больше товара, чем ввозилось. за время его царствования на территории россии действовало 200 заводов и фабрик. военная  реформа была создана мощная регулярная армия и военно-морской флот.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mashkabaku
mashkabaku
12.04.2020 06:36
Разделы 1772,1793 и 1795 годов - это и одна из "болевых точек" европейской истории, российско-польских отношений. Они так или иначе повлекли за собой длинную цепь трагических событий, среди которых польские восстания 1830 - 1831 и 1863 - 1864 годов и последующие неудачные попытки царской администрации инкорпорировать Польшу в состав Российской империи, двусмысленности деклараций Февральской революции по польскому вопросу. Затем, после обретения Польшей независимости в 1918 году, - советско-польская война 1920 - 1921 годов, завершившаяся массовой гибелью наших военнопленных в польском плену, и трагедия Катыни и Медного, вступление советских войск в Польшу 17 сентября 1939 года и фактическое соучастие за год до этого Польши в мюнхенском сговоре (ультиматум Чехословакии с требованием вернуть Тешенскую область) . Простое перечисление противоречивых, остро, порой болезненно воспринимающихся тем, встающих в этом контексте, показывает, насколько важным остается объективное исследование польского вопроса в его исторической ретроспективе. Значительная часть отечественных (С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, Н. Д. Чечулин, Ф. Ф. Мартенс, из современных - Г. А. Санин) исследователей склонны связывать "падение Польши" в первую очередь с глубочайшим и затянувшимся внутренним кризисом, внутренним разложением польского государственного строя, всевластием и своекорыстием шляхты, использованным соседями Речи Посполитой, в первую очередь Пруссией и Австрией, а также Россией, для территориальных приращений за ее счет. Большинство отечественных, впрочем, как и зарубежных историков, склонны считать основным архитектором разделов прусского короля Фридриха II, рассматривая роль России как вынужденную обстоятельствами русско - турецкой войны 1768 - 1774 годов, для успешного окончания которой было необходимо нейтрализовать открытое противодействие Австрии и скрытое - Пруссии. В адрес Екатерины (по крайней мере, в России XIX века) высказывался едва ли не единственный упрек - в усилении Пруссии и передаче украинской Галиции Австрии. Против течения осмеливались идти только тогдашние революционные демократы - М. Бакунин и А. Герцен, призывавшие вернуть независимость Польше, поделенной "между одной немкой и двумя немцами". В результате в 60-е годы XIX века под влиянием авторитета С. М. Соловьева, опубликовавшего в 1863 году, году очередного польского кризиса, первое в России комплексное исследование разделов - "Историю падения Польши", сформировалась ставшая базовой и перешедшая затем в советские учебники истории "национальная" концепция, согласно которой Россия, участвуя в разделах Польши, только возвращала в свой состав украинские и белорусские земли, не присоединив ни пяди территории коренной Польши (вопрос о Литве и Курляндии трактовался как имевший для них положительные последствия в связи с тем, что "Россия была более экономически развита, чем Речь Посполитая"). При этом, однако, отмечалось, что "русский царизм.. . вместе с Пруссией и Австрией несет ответственность за участие в этом несправедливом акте".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота