В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladputilov451
vladputilov451
14.03.2022 15:06 •  История

Какими были последствия Подольского восстания 1830-1831 гг. на Правобережье? А) массовое назначение поляков на должности в органы администрации
Б) закрытие польских школ, массовое обрусение населения
В) закрытие Кременецкого лицея, открытие Львовского университета

Показать ответ
Ответ:
pustovoytenko1
pustovoytenko1
28.04.2021 06:35

1. Что из перечисленного относится к периоду правления Екатерины II?

1) ограничение срока службы дворян 25 годами

2) учреждение Святейшего синода

3) создание Верховного тайного совета

4) издание Манифеста о свободе предпринимательства


2. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

A) губернская реформа Екатерины II-1775

Б) восстание Тадеуша Костюшко в Польше-1794

B) секуляризация церковных земель-1764


3. Прочитайте отрывок из манифеста и укажите исторического деятеля, издавшего этот манифест.

Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, озёрами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощений...

это Пугачёвский манифест



4. Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих событий (процессов).

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

A) штурм крепости Измаил русскими войсками-4) М.И. Кутузов

Б) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва-1) Салават Юлаев

B) свержение с престола императора Павла I-3) П.А. Пален


5. Что было одной из причин роспуска Уложенной комиссии?

1) начало восстания под предводительством Е.И. Пугачёва

2) протесты присутствовавших на заседаниях комиссии крепостных крестьян

3) невозможность согласовать интересы разных сословий

4) революция во Франции

а вообще её распустили под предлогом войны с Османами.



6. Какое суждение о данной почтовой марке является верным?

1) Событие, годовщине которого посвящена марка, произошло примерно через год после изображённых на ней действий.

2) Действия, изображённые на марке, произошли в период правления Екатерины II.

3) Действия, изображённые на марке, происходили на территории России.

4) Российский полководец, изображённые на марке, одержал свои первые победы в период Северной войны.

ГДЕ МАРКА


7. Расположите события в хронологическом порядке.


A) поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму -после 1783

Б) смерть Петра III-начало катюхиного царствования

B) битва при Нови-итальянский поход 1799

Г) заключение Георгиевского трактата между Россией и Картли-Кахетией (Восточной Грузией)-1783

значит: БГАВ


8. Кто из перечисленных исторических деятелей был современником правления Екатерины II?

1) А.И. Бибиков-председатель Уложенной комиссии

2) Ф.М. Апраксин

3) Ф.Я. Лефорт

4) А.Д. Меншиков

5) Ф.Ф. Ушаков


Рассмотрите карту и выполните задания 9—11.

9. Укажите год, когда окончилась война

1) 1774 г.

2) 1789 г.

3) 1791 г.

4) 1793 г.

10. Укажите цифру, которой обозначено место подписания мирного договора, завершившего войну.

11. Укажите название государства, обозначенного на карте цифрой 1.

ответ:  НЕТУ КАРТЫ!


12. Укажите термин, о котором идёт речь.

Бумажные денежные знаки в России, введённые в 1769 г.

ответ: АССИГНАЦИИ


13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное в тексте название закона.


Этот закон был вызван более личными, чем политическими, побуждениями. В конце царствования Екатерины носились слухи о намерении императрицы лишить престола нелюбимого и признанного не сына, заменив его старшим внуком. Эти слухи, имевшие некоторое основание, усилили тревогу, в какой жил великий князь... Следствием этой думы, вызванной личными отношениями, и был закон о , изданный в день коронации нового императора.

АКТ О ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ


Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задание 14.

Отходничество крестьян на заработки получает всё большее развитие. Государство, охраняя интересы помещиков, вводит отход на промыслы в рамки полицейских ограничений. С 1724 г. вводится система паспортов, по которым крестьяне могли уходить лишь в пределах своего уезда, удаляясь не более чем на 30 вёрст с разрешения помещика. Паспорт же давался на разные сроки (полгода, год) и предоставлял отходнику больший радиус действий. Число крестьян-отходников резко возрастает с середины XVIII столетия. К концу века в одной лишь Московской губернии ежегодно выдавалось свыше 50 тыс. паспортов, а в Ярославской — около 75 тыс. паспортов.


Темпам роста крестьянских промыслов сопутствуют и стремительные темпы роста денежного оброка. Так, в 60-х гг. XVIII в. помещики брали в среднем 1-2 руб. с души мужского пола в год, в 70-х гг. — 2-3 руб., в 80-х гг. — 4-5 руб., а в 90-х гг. оброк достигал 8-10 руб. с души мужского пола.


14. Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведённых в отрывке (заголовки строк и столбцов в таблице обозначены буквами). Запишите заголовок столбца таблицы, обозначенного буквой «Б».

А

Б

В

Г

1-2 руб.

2-3 руб.

8-10 руб.

ответ: ТАМ ЖЕ, ГДЕ И ТАБЛИЦА.

0,0(0 оценок)
Ответ:
LizaDemidova3101
LizaDemidova3101
14.09.2021 22:57

Военным успехам персов ряд факторов: персы только выходили из состояния первобытности, все мужчины были воины, появилось специальное войско, куда входили хорошо обученные воины. Владение  железным оружием, искусство управлять боевыми колесницами,  использование конницы делало персов непобедимыми. Персы создали сильную армию, развитую структуру государства, это им удерживать власть во всей Западной Азии. Из завоёванных государств поступали рабы, ресурсы, богатства, а лучшие ремесленники и строители отправлялись на создание дворцов. Условия для жизни и работы этих людей были жесткими, а за малейшую провинность могли наказать или казнить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота